СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восприятия мира: оптимист или пессимист

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Восприятия мира: оптимист или пессимист»

Восприятия мира: оптимист или пессимист

Наверняка вы слышали древнюю мудрость про полстакана воды: кто-то, увидев его, скажет, что он наполовину полный, а кто-то – что он полупустой. 

Именно так мы воспринимаем и события своей жизни. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Пессимисты же, наоборот, лелеют в памяти плохое, успехи воспринимаю как случайное недоразумение и способны отравить себе жизнь, завидуя соседу. 

И наши дети постепенно перенимают такие контрастные взгляды на мир. 
Младенец, при условии, что его любят близкие, способен довольствоваться малым. Его огорчения быстро проходят. А вот у детей более старшего возраста поводов для переживаний куда как больше. Есть дети, которые не радуются успеху, если получили не первое, а второе место. Другие демонстративно запускают учебу, если считают, что учитель не уделяет им должного внимания. Для кого-то невозможность получить желаемую игрушку или модный свитер – настоящая трагедия. Не умеют ценить одного верного друга, потому что хочется иметь целую компанию. 


Недовольство окружающими нередко связано с низкой самооценкой. От неверия в свои силы рождаются лень и апатия.


Все знают, что одно и то же событие можно интерпретировать совершенно по-разному. Была бы цель, а положительные стороны можно найти всегда. Наверняка вы отыщите в своей памяти или в своей теперешней жизни такой пример: неприятные обстоятельства привели неожиданно к хорошему результату. В точности по русской поговорке: «Не было несчастья, да счастье помогло». В любом случае трудности приносят нам положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. 


Детей нужно специально учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще.

Предложите ребенку такое упражнение: на каждую неприятную ситуацию находить по 5-10 «зато». 

Например, ребенок переживает из-за ссоры с другом. 

Вот какие варианты «зато» можно ему предложить:

  • зато теперь ты понял, насколько важна для тебя эта дружба, и будешь еще больше ценить ее;

  • зато ты теперь знаешь, из-за какого-пустяка может разгореться ссора;

  • зато у тебя появилось время, и ты можешь привести в порядок отложенные дела;

  • зато тебе не придется все время давать ему списывать домашние задания.



Или, если ребенок получил двойку, вы можете в этом найти кое-что хорошее:

  • зато теперь ты знаешь, как это неприятно;

  • зато по математике ты сегодня получил пятерку;

  • зато ты не стал списывать домашнюю работу у одноклассника – ведь это еще хуже;

  • зато это вносит разнообразие в твои оценки, а то даже скучно смотреть в твой дневник.


Главное в этом «зато» не только здравый смысл и умение извлекать уроки из собственных ошибок, но еще и умение относиться к своим промахам и неудачам с чувством юмора. Избегайте излишнего морализаторства: «Зато теперь ты знаешь, как нужно говорить со старшими». 


Рекомендуемая литература: 
Акимова Г.Е. Как помочь своему ребенку? Справочник для неравнодушных родителей. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!