Из многих противоречивых, спорных и конфликтных ситуаций обучающиеся, их родители и педагоги находят адекватный выход. Множество конфликтов урегулируется самими конфликтующими без привлечения педагогов, медиаторов, психологов и других специалистов — и это хорошо. Но в некоторых случаях ситуация «берет верх» над ее участниками и они теряют способность к ее пониманию, нахождению решения без причинения вреда себе и другим людям. Таким образом, в конфликте происходит потеря способности найти выход из значимой и противоречивой ситуации, что вызывает чувство несправедливости, стремление уйти от решения или применить силу по отношению к противоположной стороне. Осмысление (рефлексия) конфликтной ситуации начинает подменяться сиюминутными импульсивными реакциями.
Просмотр содержимого документа
««Восстановительный подход в медиации и его возможности в разрешении конфликтов между участниками образовательных отношений»»