СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восстановление промышленных предприятий в начале 1920-х годов, новый период развития промышленности Казахстана, трудности и проблемы в осуществлении индустриализации в республике, успехи и просчеты, основные итоги.(2)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный урок истории Казахстана и Самопознания. Урок разработан в соответствии с ГОСО, в интеграцией с НДО, с введением трехъязычия, с опорой на национальную идею Мәнгіліқ Ел.

Просмотр содержимого документа
«Восстановление промышленных предприятий в начале 1920-х годов, новый период развития промышленности Казахстана, трудности и проблемы в осуществлении индустриализации в республике, успехи и просчеты, основные итоги.(2)»


История Казахстана 11 класс

Урок № 27 7.12.16


Тема урока: Восстановление промышленных предприятий в начале 1920-х годов, новый период развития промышленности Казахстана, трудности и проблемы в осуществлении индустриализации в республике, успехи и просчеты, основные итоги.(2)

Цель урока: Формирование знаний и умений учащихся об индустриализации Казахстана, ее причинах, ходе и результатах

Задачи урока:

  • Содействовать развитию навыков критического мышления в группе и самостоятельной работы с информацией;

  • способствовать исследованию причинно-следственных связей, творческой активности, обобщения приобретенных знаний

  • создать условия для воспитания творческих способностей, патриотизма и гражданственности на основе общечеловеческих ценностей и национальной идеи Мәңгілік Ел.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: технология критического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал

Мечтая о нашем великом будущем,

не следует забывать и

о нашем достойном прошлом.

Н.А.Назарбаев

Ход урока:

- Добрый день! Сегодня мне хочется начать урок со слов нашего Президента.

Какая мысль прозвучала в этих словах?

- Каждый этап в развитии государства – это новая страница достижений и трудностей. Период индустриализации в Казахстане, который мы с вами продолжим изучать сегодня, оставил большой след в развитии современного Казахстана.

На прошлом уроке мы рассмотрели основные события и моменты индустриализации, в результате чего, получили определенные знания. Мне хочется вспомнить высказывание древнегреческих мудрецов: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» Как вы понимаете это высказывание, и какую связь оно имеет с индустриализацией Казахстана? (ответы учащихся)

- Вы правы, в том, чтобы достичь высот своего развития, нам нужно познать себя, свой внутренний мир, свои интересы и наклонности. А чтобы выполнить грандиозные планы по индустриализации – нужно изучить ресурсы республики. Поэтому индустриализация в стране началась с изучения природных ресурсов.

- Какие выводы сделали экспедиции направленные в Казахстан? (ответы)

- Хорошо. К уроку вы тоже подготовили познавательно-исследовательское задание.

И сегодня мы, с вами, подведем итоги и рассмотрим результаты ваших исследований методом «Шляпы Боно».

II. - Каждый человек имеет определенную биографию, которая выражена зачастую просто

цифрами и фактами. Поэтому представители белой шляпы представят нам факты и цифры,

имевшие место в период индустриализации.

(выступление белой шляпы)

- Мы составили «биографию» индустриализации, а теперь рассмотрим детально, ее

особенности.

- Как сказал Гвиччардини Франческо: «У всех есть недостатки - у кого больше, у кого меньше». Поэтому мы сейчас выслушаем исследования черной шляпы, которые нам покажут отрицательные и негативные моменты, имевшие место в индустриализации. (выступление черной шляпы)

- Мы разобрались с негативными сторонами. Какой урок можно вынести из исследований

черной шляпы?

Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться. (Джордж Мартин)

Ищи у каждого человека в первую очередь его лучшее, а не худшее. (В.Кожевников)

В чем смысл этих слов? О чем пойдет речь в исследованиях желтой шляпы? (ответы)

(выступление желтой шляпы)

Давая характеристику Человеку, мы характеризуем его со всех сторон, выделяя качества,

как положительные, так и отрицательные. Тоже сделали мы с вами, исследуя период

индустриализации. Но, чего-то не хватает при описании этих событий? Как вы думаете?

Эмоционального окраса. И своими эмоциями поделятся представители красной шляпы.

(выступление красной шляпы)

Как сказал наш Президент: «Чтобы достичь успеха и процветания, требуется пройти через

определенные этапы. Их не удастся попросту перепрыгнуть». Каждый этап -

это движение вперед – к совершенству, это раскрытие каких – то новых способностей и

талантов. Поэтому зеленая шляпа представит нам творческий взгляд на этот этап развития

нашей республики.

(выступление зеленой шляпы)

Постигать историю, изучать прошлое и давать ему справедливую оценку — все это требует

глубочайшего интеллекта и высочайшей ответственности.(Н.А.Назарбаев)

Но мы не будем давать оценку этому историческому периоду, представители синей шляпы

подведут итоги и сделают выводы.

(выступление синей шляпы)

III. В период индустриализации заложена энергетическая основа нашего Независимого

Казахстана. А каждый этап истории страны, каждая победа над собой, постоянное

самосовершенствование – это шаг к «мечте о Вечности Народа - Мәңгілік Ел»

Я прошу Вас составить синквейн на трех языках с понятием Мәңгілік Ел, по данному

шаблону, находящемуся у вас на столах. (работа групп, озвучание)

IV. Говоря словами нашего Президента: «Существуют такие непреходящие

ценности, как духовность и человечность, не соизмеримые ни с какими материальными

богатствами и не сводимые к  ним. Они всегда остаются главными и основополагающими для

человека», я хочу подчеркнуть, что Мәңгілік Ел - это идея, которая открывает завтрашний

день, выражает веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности..."

V. Оценивание групп работы на уроке.

Группа

Научность

Доступность

Наглядность

Активность

Белая шляпа





Черная шляпа





Желтая шляпа





Красная шляпа





Зеленая шляпа





Синяя шляпа







VI. Рефлексия.

Что сегодня я узнал нового?

Мне было интересно…

Что еще я бы хотел узнать?

VII. Домашнее задание. §33-34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!