СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Цель урока: Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран  континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

Просмотр содержимого документа
«Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ (9 класс школы № 45 г.о. Самара)

Тема урока

Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в

Дата урока

28 октября 2017 г.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248 Тестирование: http://spheres.ru/learning/

План урока

1. Традиции и модернизация.

2. Особенности развития Японии, Китая и Индии в первой половине ХХ в.

3. Пути развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в.

Личностно значимая проблема

Каковы были основные черты развития на Востоке и в Латинской Америке в первой половине ХХ века?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Модернизация, гандизм, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


  1. – Почему в Италии, Германии и Испании сложились тоталитарные режимы?

  2. – Каковы были пути прихода фашистских партий в этих государствах?

  3. – Что предопределило раскол общества в Испании?

  4. - Как вы думаете каковы были основные черты развития на Востоке и в Латинской Америке в первой половине ХХ века?

Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание).




Работают с документом и пытаются найти ответ на проблему урока

Фронтальная работа.



Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы







III.

Изучение

нового

материала



17

Объяснение учителя с элементами эвристической беседы







Работа с картой
























Работа с текстом в группах


























Задание



Изложение материала идет в форме эвристической беседы и объяснения учителя. Вопросы для беседы:

1. Что такое традиционное общество? Назовите его признаки. 2. Почему восточную цивилизацию часто отождествляют с традиционным обществом? 3. Что такое модернизация? Каковы её признаки? Когда модернизация охватила страны Запада? 4. Каковы были отношения стран Запада со странами Востока в начале ХХ в.?

Учащиеся выполняют по карте «Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г.» (см. цветную вклейку в учебнике) следующие задания:

1. Найдите на карте такие государства, как Турция, Иран, Афганистан, Индия, Китай, Индокитай, Япония, и определите их статус: колония, метрополия или государство, не имеющее колоний.

2. В зоне сфер влияния каких государств находился Китай?

При объяснении материала следует акцентировать внимание на следующих особенностях стран Востока

1. Застойность политич., экономического и социального развития стран Востока.

2. Проникновение европейских технологий, политических и социальных структур.

3. Сопротивление традиционных обществ Востока внешним влияниям.

4. Колониальные и зависимые страны не получили свободы по итогам войны.

5. Главная задача колониальных и зависимых стран — освобождение от зависимости от стран Запада.

Особенности развития Японии, Китая и Индии в первой половине ХХ в.

Класс делится на три группы соответственно трём изучаемым странам: Япония, Китай и Индия.

В сообщении необходимо уделить внимание выдающимся историческим личностям: Сунь Ятсену, Чан Кайши, М. Ганди.

Япония (с. 110—111 учебника).

1) Реставрация Мейдзи и осуществление реформ по европейскому образцу.

2) Своеобразие сочетаний традиций и модернизации.

3) Внешняя экспансия и милитаризация.

Китай (с. 112—115 учебника).

1) Попытки реформ и восстания первых десятилетий ХХ в.

2) «Три народных принципа» Сунь Ятсена.

3) Синьхайская революция 1911—1912 гг.

4) Революция 1920-х гг. и гражданская война. Чан Кайши.

Индия (с. 115—118 учебника).

1) М. Ганди. 2) Гандизм.

3) Кампании ненасильственного сопротивления.

Результаты работы групп представляются на уроке.

Пути развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в.

Задания для учащихся:

1. Выпишите в виде перечня особенности общественного развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в. (с. 119—120). Определите, к каким сферам жизни общества относятся выписанные вами особенности.

2. Какие пути развития латиноамериканского общества выделяют авторы учебника (с. 120—121)? Приведите исторические примеры каждого пути.

Слушают учителя, осмысливают изложенный материал и отвечают на поставленные вопросы









Учащиеся по карте «Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г.» находят государства, определяют в какой зоне сфер влияния каких государств находился Китай.





















Учащиеся, работая в группах заполняют таблицу «Модернизация в странах Азии». Каждая группа получает опережающее домашнее задание: подготовить сообщение о выбранной стране с электронной презентацией по приведённому ниже плану.





















Заполняют небольшую схему по Латинской Америке и свои результаты представляют в дальнейшем на уроке.



Фронтальная

работа.









Индивидуальная работа.























Групповая работа


























Индивидуальная работа.



Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные

ответы.










Устные ответы.






Устное задание
















Записи в тетради


























Записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Для закрепления материала по Востоку дать учащимся задания 2—3 рабочей тетради (с. 30—31).

Для закрепления материала по латинской Америке дать учащимся выполнить задания 1, 4 рабочей тетради (с. 32, 34).

Результаты работы групп можно оформить в виде таблицы.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие главные причины обусловили отсталость Востока в первой половине ХХ века?

- каковы были методы модернизации в странах Востока?

- Каким образом осуществлялась модернизация в странах Латинской Америки?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

§ 12, 13, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания. Сделать сообщение об основных направлениях в живописи в первой половине ХХ века в электронном виде (презентация),

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!