СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вот она, какая, сторона родная

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаботка занятия по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Вот она, какая, сторона родная»

 

 

 

«Вот она, какая, сторона родная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карпенко Надежда Александровна,

учитель начальных классов

nade-ка[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 













Курск-2022

 

Вступление.

       Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своего Отечества. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё – и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.

 

Методические рекомендации

по подготовке и проведению викторины.

     Краеведческая игра-викторина «Вот она, какая, сторона родная» – одна из форм проведения занятий, для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Для того, чтобы игра прошла интересно, и учащиеся и организаторы викторины должны к ней тщательно подготовиться. Учащимся необходимо познакомится с краеведческой литературой, по возможности посетить достопримечательные места города (можно виртуально, используя ресурсы сети Интернет). Организаторам викторины – педагогам составить вопросы с учетом возраста учащихся и изученного на занятиях и во время экскурсий краеведческого материала.

В ходе викторины, используются методы стимулирования (соревнование и поощрения), методы игры, воспитывающих ситуаций, импровизации и др.

При проведении игры используются следующие педагогические технологии: интерактивные, игровые, проблемное обучение.

Большую роль в качественном проведении игры отводится выбору ведущих. Ведущие должны сами хорошо знать все представляемые краеведческие объекты, даты, знаменитых курян и т.п.

Игра должна стать для учащихся событием интересным и познавательным.

Предварительная подготовка.

Необходимо заранее выполнить презентацию, в которой помещены вопросы игры,  подобрать музыкальные композиции.

Учащиеся  делятся (по желанию) на игроков и зрителей. У каждого участника имеется по 3 таблички с цифрами: 1,2,3, которые они поднимают, выбирая один из предложенных ответов.

Викторина  «Вот она,  какая, сторона родная»

Цель: активизация интереса учащихся к изучению родного края, воспитание у них чувства гордости за свою малую родину.

Задачи:

закрепление знаний по истории родного края;

стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;

воспитание патриотических чувств учащихся;

развитие мышления, расширение кругозора.

Форма проведения: викторина

Материально-техническое обеспечение: для проведения игры необходимы следующие технические средства: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, колонки, микрофоны, экран.

Приложение: DVD-диск.

 

I тур «Исторический»

 

 Задание № 1.  Выберите правильный ответ.

Откуда произошло название города Курска

1.      от протекающей реки Кур

2.     от  обилия в окрестностях Курска куропаток

3.      здесь разводили кур

Сколько лет Курску?

1.     около 500

2.     около 300

3.     около 1000

Какова численность населения Курска?

1.      200 тыс. человек

2.      около 500 тыс. человек

3.      около 300 тыс. человек

Когда была построена Курская крепость?

1.     1596 год

2.     1601 год

3.     1550 год

Названия каких слобод Курска,  связаны с воинской службой их жителей?

1.      Казацкая

2.      Стрелецкая и Пушкарная

3.      Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая

Когда Курский край был захвачен литовцами?

1.     1355 год

2.     1415 год

3.     1320 год

 В какой летописи впервые упоминается г. Курск?

1.     «Житие Феодосия Печерского»

2.     «Слово о полку Игореве»

3.     «Княжий воин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Расставьте в правильном порядке объекты Курской крепости.

1-Пятницкая башня

2- Никитская башня

3-Красная башня

4- Тускарная башня

5- Выездная башня

6- река Кур

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


1

 

 

 

 

 

 

 

 

II тур «Архитектурный»

 

Задание № 1.  Выберите правильный ответ

 Как называется главная площадь города Курска?

1.     Перекальского

2.     Красная

3.     Московская

Как называется главная улица города?

1.      Проспект Победы

2.      Дзержинского

3.      Ленина

Как сейчас называется бывшая улица Херсонская?

1.     Дзержинского

2.     Красной Армии

3.     Ленина

Как раньше называлась улица Ленина?

1.     Московская

2.     Большая Московская

3.     Херсонская

Какой  храм,  находится у Красной площади Курска?

1.     Ильинский храм

2.     Сергиево-Казанский собор

3.     Знаменский собор

Кто утвердил первый градостроительный  план Курска?

1.      Петр I

2.      Екатерина II

3.      А. Михайлов

Названия, каких слобод  Курска связаны с воинской службой их жителей?

1.     Ямская

2.     Горшечная

3.     Казацкая, Стрелецкая, Пушкарная

Задание № 2.  Расставьте под иллюстрациями цифры, соответствующие названиям.

1.     Знаменский собор

2.     Сергиево-Казанский собор.

3.     Ильинская церковь

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III тур «Геральдический»

 

Задание № 1.  Выберите правильный ответ

Какой из гербов  является гербом Курской области?

 

                   

                                                      

                1                                              2                                      3

Задание № 2.  Ответьте на вопрос.

 Когда был принят закон Курской области «О гербе и Флаге Курской области»?

1.     1712 год

2.     1996 год

3.     1812 год

Главная принадлежность герба это:

1.     Щит

2.     Обрамление

3.     Перевязь

Из какого материала изготавливают щиты гербов?

1.     Дерево

2.     Драгоценные металлы

3.     Цветные металлы

     Какая птица изображена на гербе Курской области?

1.     Куропатка

2.     Соловей

3.     Дрофа

Сколько полос на флаге Курской области?

1.     4

2.     5

3.     3 

Какой элемент расположен в центральной части флага Курской области?

1.     Герб Курской области

2.     Курский соловей

3.     Курская антоновка

 

 

 

 

 

IV тур «Культурный»

 

     Задание № 1.  Ответьте на вопросы.

     1. С именем этого поэта связано ежегодное проведение литературных

чтений в с. Воробьёвка Золотухинского района. (А. А. Фет)

2. Известный курский художник, который  был оформителем  станции Маяковская в Москве. ( А. А. Дейнека)

3. Актер 19 века, уроженец с. Красное, Обоянского уезда, блиставший на сцене Московского Малого театра. (М. С. Щепкин)

4. Прослушайте музыкальное произведение и назовите имя певицы,

уроженки с. Винниково Курского уезда. (Н. Плевицкая)

5. Как называется,  самый известный карагод в Курской области? («Тимоня»)

 

     Задание № 2.  Выберите правильный ответ.

1.     Прослушайте музыкальное произведение и назовите имя советского композитора, уроженца г. Фатежа.  

(Композиция «Время вперед», Г.В. Свиридов).

 

                   

             А. А. Фет                        Г. В. Свиридов                              М. С. Щепкин

                                            

2.  Детский писатель, уроженец г. Льгова, автор повестей «Школа»,

«Тимур и его команда» и др.  (А. Гайдар)

 

                  

                 Н. Н. Носов                               К. Воробьев                             А. Гайдар

 

 

 

 

 

Задание № 2.  Назовите автора данного произведения. (А. А. Фет)

 

                                                                    ***

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

 

 

V тур   «Земляки»

     Задание № 1.  Выберите правильный ответ.

 Назовите  ученого-самоучку, метеоролога, астронома, механика, первого потомственного почетного гражданина города Курска, члена-корреспондента Русского географического общества.  (А. Ф. Семенов)

 

            

    А. Ф. Семенов                           Г. Шелихов                               А. Г. Уфимцев

Задание №2.  Ответьте на вопросы.

1. Русский исследователь, мореплаватель, промышленник и купец, уроженец Рыльска.  В 1783—1786 годах возглавлял экспедицию в Русскую Америку.

(Г. Шелехов)

2.  Русский инженер, архитектор, изобретатель, учёный, уроженец Курской губернии.  Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и    трубопроводного транспорта.  Один из его проектов - Шаболовская радиобашня. ( В. Г. Шухов)

3.   Известный скульптор, уроженец Курской области, автор храма-звонницы в память битвы на Курской дуге на поле под Прохоровкой. (В. М. Клыков)

4. Советский изобретатель - механик и авиационный конструктор, построивший первую ветроэлектростанцию. ( А. Г. Уфимцев)

5. Он изобрел электрическое освещение (В. В. Петров)

 

 

 

VI тур «И здесь была война… »

Задание № 1.  Ответьте на вопросы.

1.Когда был освобождён г. Курск от немецко-фашистских захватчиков?

(8 февраля 1943 года)

2. Сколько месяцев продолжалась оккупация Курской области?

( 23 месяца)

3. Назовите имена курян – дважды Героев Советского Союза (Лётчики А. Г. Боровых и Г. М. Мыльников)

4. Кто возглавлял 322-ю стрелковую дивизию, первой ворвавшуюся

и освобождавшую г. Курск? (Полковник С.Н. Перекальский)

5. Укажите имя женщины, единственной лётчицы, совершившей

военный таран. Памятник ей находится в центральной части Курска

 (К. Зеленко)

 

 

 

 

VII тур «Игровой»

Игра «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ»

 

Из букв, входящих в слово «достопримечательность», нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 3 минуты.

 

Слова:

Сто, лен, лень, стоимость, прима, мать, наледь, ларь, лад, дар, ель, чан, дрань, даль, ар, Ом, стол, лом, примета, час, чистота, сон, слон, сироп, рот, стоп, топор, мечта, пила, песнь, мел, тело, читатель, нос, стон, пар, постель, пристань, порочность, меч, лето, осень, мир, мат, честь, трость, Рим, метель, мост.

    В конце игры члены жюри подводят итоги, проводят награждение победителей и участников.

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!