СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.»

Искусство. 9 класс Воздействующая сила искусства. Искусство и власть

Искусство. 9 класс

Воздействующая сила искусства. Искусство и власть

Что такое искусство? Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира . К искусству относят разновидности человеческой деятельности , объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

Что такое искусство?

Искусствочасть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира .

К искусству относят разновидности человеческой деятельности , объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

Истоки возникновения искусства

Истоки возникновения искусства

Способно ли искусство укрепить власть?

Способно ли искусство укрепить власть?

Рамзес II, поражающий сирийского варвара.

Рамзес II, поражающий сирийского варвара.

Аллея сфинксов между Карнаком и Луксором

Аллея сфинксов между Карнаком и Луксором

Храмы, система их построения и убранства, их мощные конструкции, скульптура, живопись – все это способно было подавить психику молящихся, вызвать ощущение мистического страха.

Храмы, система их построения и убранства, их мощные конструкции, скульптура, живопись – все это способно было подавить психику молящихся, вызвать ощущение мистического страха.

Август из Прима Порто. Римская статуя

Август из Прима Порто. Римская статуя

Какие качества подчёркиваются в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? Какие чувства эти образы вызывают? Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелаты.  Падуя
  • Какие качества подчёркиваются в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран?
  • Какие чувства эти образы вызывают?

Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелаты. Падуя

Ж.-Л. Давид. Бонапарт. Пересекающий Альпы на огненном скакуне.

Ж.-Л. Давид. Бонапарт. Пересекающий Альпы на огненном скакуне.

«Москва – третий рим, а четвёртому не быти» В XV веке Москва становится центром православной культуры Период военного и экономического роста требовал соответствующего имиджа Перестраивается Московский Кремль по проекту архитектора Фиораванти Каменный Успенский собор стал центром Кремля Масштаб и великолепие собора требуют большей, чем прежде силы звучания музыки Основывается Хор государевых певчих дьяков

«Москва – третий рим, а четвёртому не быти»

  • В XV веке Москва становится центром православной культуры
  • Период военного и экономического роста требовал соответствующего имиджа
  • Перестраивается Московский Кремль по проекту архитектора Фиораванти
  • Каменный Успенский собор стал центром Кремля
  • Масштаб и великолепие собора требуют большей, чем прежде силы звучания музыки
  • Основывается Хор государевых певчих дьяков
Успенский собор Московского Кремля

Успенский собор Московского Кремля

Воскресе́нский собо́р Новоиерусали́мского монастыря́ (1656—1685)

Воскресе́нский собо́р Новоиерусали́мского монастыря́ (1656—1685)

Петергоф – «Русский Версаль». Большой дворец

Петергоф – «Русский Версаль». Большой дворец

Триумфальная арка В Москве. 1848 г. Рисунок Б.Бенуа

Триумфальная арка В Москве. 1848 г. Рисунок Б.Бенуа

Советское искусство эпохи сталинизма Помпезная, пышная архитектура подчёркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала своеобразие каждого человека

Советское искусство эпохи сталинизма

  • Помпезная, пышная архитектура подчёркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала своеобразие каждого человека
Б. Иофан. Проект Дворца Советов

Б. Иофан. Проект Дворца Советов

Советский плакат

Советский плакат

Вожди. Н.С.Хрущев

Вожди. Н.С.Хрущев

Воздействующая сила искусства

Воздействующая сила искусства

идейно-эстетическое воздействие на людей Древнегреческое искусство формировало характер грека и его отношение к миру

идейно-эстетическое воздействие на людей

Древнегреческое искусство формировало характер грека и его отношение к миру

идейно-эстетическое воздействие на людей Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья Леонардо Да Винчи. Мона Лиза Леонардо Да Винчи. Витрувианский человек

идейно-эстетическое воздействие на людей

Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья

Леонардо Да Винчи. Мона Лиза

Леонардо Да Винчи. Витрувианский человек

идейно-эстетическое воздействие на людей Романы Льва Толстого породили толстовцев Главными принципами «толстовства» являются:  непротивление злу насилием, всепрощение,  всеобщая любовь нравственное самоусовершенствование личности опрощение

идейно-эстетическое воздействие на людей

Романы Льва Толстого породили толстовцев

Главными принципами «толстовства» являются:

  • непротивление злу насилием,
  • всепрощение,
  • всеобщая любовь
  • нравственное самоусовершенствование личности
  • опрощение
идейно-эстетическое воздействие на людей Изображение любви французскими писателями XVII в. повлияло на строй этого чувства во Франции

идейно-эстетическое воздействие на людей

Изображение любви французскими писателями XVII в. повлияло на строй этого чувства во Франции

включение человека в ценностно ориентированную деятельность Искусство пробуждает чувствительность к нарушениям общественной гармонии, стимулирует социальную активность личности, ориентирует ее на приведение мира в соответствие с идеалом Сальвадор дали. Предчувствие гражданской войны

включение человека в ценностно ориентированную деятельность

  • Искусство пробуждает чувствительность к нарушениям общественной гармонии,
  • стимулирует социальную активность личности,
  • ориентирует ее на приведение мира в соответствие с идеалом

Сальвадор дали. Предчувствие гражданской войны

Порабощенный исландский народ в безгероическую пору своей истории создал саги, в которых жили и действовали вольнолюбивые и мужественные богатыри. В сагах народ духовно осуществлял свои помыслы, создав художественный мир, не похожий на окружающий. Саги сформировали духовный облик народа, и без них ныне невозможно понять национальный характер современного исландца

Порабощенный исландский народ в безгероическую пору своей истории создал саги, в которых жили и действовали вольнолюбивые и мужественные богатыри. В сагах народ духовно осуществлял свои помыслы, создав художественный мир, не похожий на окружающий.

Саги сформировали духовный облик народа, и без них ныне невозможно понять национальный характер современного исландца

искусство  как утешение призвано иллюзорно восстанавливать в сфере духа гармонию, утраченную в реальности. воспринимая художественное произведение, люди разряжают внутреннее напряжение, порожденное реальной жизнью, и компенсируют монотонность повседневности К.Васильев. Осень

искусство как утешение

  • призвано иллюзорно восстанавливать в сфере духа гармонию, утраченную в реальности.
  • воспринимая художественное произведение, люди разряжают внутреннее напряжение, порожденное реальной жизнью, и компенсируют монотонность повседневности

К.Васильев. Осень

искусство как знание и просвещение В.Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом

искусство как знание и просвещение

В.Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом

искусство как анализ состояния мира

искусство как анализ состояния мира

искусство  как анализ  состояния мира Н.Ге. В чём истина? (Понтий Пилат и Иисус)

искусство как анализ состояния мира

Н.Ге. В чём истина? (Понтий Пилат и Иисус)

искусство как анализ состояния мира Поль Гоген. Откуда мы пришли? (Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?)

искусство как анализ состояния мира

Поль Гоген. Откуда мы пришли?

(Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?)

искусство как предсказание

искусство как предсказание

Воспитательное воздействие искусства Художественное произведение позволяет пережить многие чужие жизни как свою и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать его элементом своей личности.

Воспитательное воздействие искусства

  • Художественное произведение позволяет пережить многие чужие жизни как свою и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать его элементом своей личности.
Какие функции искусства  вы можете добавить?    Докажите это примерами

Какие функции искусства вы можете добавить? Докажите это примерами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!