СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух – щит земли. Охрана воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды

  1. Сиситематизировать все зания о воздухе, формировать представления о взаимосвязи между воздушным слоем, сушей и деятельностью человека. Выявить источники загрязнения воздуха и рассказать о мерах предотвращения загрязнения воздуха.
  2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Воздух – щит земли. Охрана воздуха.»

Урок №21 Дата:


Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха.

Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды

  1. Сиситематизировать все зания о воздухе, формировать представления о взаимосвязи между воздушным слоем, сушей и деятельностью человека. Выявить источники загрязнения воздуха и рассказать о мерах предотвращения загрязнения воздуха.

  2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания

Ход урока:

Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  1. Актуализация знаний.

- Что такое погода? Климат?

- Назовите показатели погоды.

- Кто составляет прогноз погоды?

- От чего зависит климат?

- Какой климат в Казахстане?

Рассказать о климате.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

1. Климат - это

Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:

 состояние нижнего слоя воздушной оболочки

 состояние облачности и температуры в определенный момент

2. Характер погоды зависит от _________________________

____________________________________________________

3. Типы климата:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Климат Казахстана ________________________________

  1. Постановка темы урока.

- назовите состав воздуха.

- как вы думаете, может ли изменяться постоянный состав воздуха? Если да, то каковы причины этому?

  1. Работа по теме урока.

Игра «суть»

Чтение текста. ( 1-3 абзацы) с. 66-67

Карандашом подчеркнуть те места, где содержится суть текста.

- Читаем главные мысли.

- Какие бывают загрязнения?

естественные

искусственные

1. Извержение вулканов.

2. Лесные пожары

3. Разложение остатков растений и животных.

1. работа теплоэлектростанций.

2. Переработка нефти.

3. Производство металлов.

4. Выхлопные газы.

- В результате сжигания веществ на предприятиях и в быту, увеличивается количество углекислого газа в воздухе. Углекислый газ, содержащийся в атмосфере Земли, играет очень важную роль: он не позволяет отраженным от поверхности нашей планеты лучам уходить в космос и задерживает их. Поскольку тепло не уходит, то планета больше нагревается. Это явление называется парниковым эффектом. Однако человек стал сжигать много топлива. В результате количество углекислого газа в воздухе увеличивается и температура стала повышаться. Повышение температуры вызовет таяние ледников Арктики и Антарктиды. Это в свою очередь вызовет затопление обширных участков суши.

- В северном Казахстане тоже есть проблема загрязнения воздуха. Источниками загрязнения является ТЭЦ – 2 и предприятия.( 90% выбросов)

Работа с текстом с. 68 «Чтобы этого не происходило…»

Выписываем ключевые слова, затем сравниваем с учителем. Воспроизводим текст по ним.

Меры, очистка, приборы, фильтруют, вредные вещества, жидкое топливо, за чертой города, озеленение, активное участие.

Ролевая игра.

1 группа – человек

2 группа- экологи

3 группа животные

- Экологам от животных поступает жалоба на человека.

- Человек защищается.

Экологи должны рассудить.

  1. Итог

Вывод: все живое на Земле зависит от деятельности человека, который должен охранять и беречь воздушное пространство.

  1. Домашнее задание.

Подготовится к тесту Пгк с. 38-51



















Карточка №2

1. Климат - это

Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:

 состояние нижнего слоя воздушной оболочки

 состояние облачности и температуры в определенный момент

2. Характер погоды зависит от _________________________

____________________________________________________

3. Типы климата:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Климат Казахстана ________________________________


Карточка №2

1. Климат - это

Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:

 состояние нижнего слоя воздушной оболочки

 состояние облачности и температуры в определенный момент

2. Характер погоды зависит от _________________________

____________________________________________________

3. Типы климата:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Климат Казахстана ________________________________


Карточка №2

1. Климат - это

Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:

 состояние нижнего слоя воздушной оболочки

 состояние облачности и температуры в определенный момент

2. Характер погоды зависит от _________________________

____________________________________________________

3. Типы климата:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Климат Казахстана ________________________________


Карточка №2

1. Климат - это

Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности – это:

 состояние нижнего слоя воздушной оболочки

 состояние облачности и температуры в определенный момент

2. Характер погоды зависит от _________________________

____________________________________________________

3. Типы климата:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Климат Казахстана ________________________________

Меры,

очистка, приборы, фильтруют, вредные вещества,

жидкое топливо,

за чертой города, озеленение, активное участие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!