Просмотр содержимого документа
«Воздушная струя»
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
«Веселая перчатка».
Цель-формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи.
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.
"Футбол"
Цель-формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи.
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Оборудование: смятый лист бумаги или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.
«Буря в стакане»
Цель-формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи.
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Оборудование: стакан с водой, соломинка.
Буцан Анна Сергеевна
Учитель-логопед,
МБДОУ №16 «Аленка»,
РО, Азовский район,
с. Круглое