СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования блочно – модульной системы обучения при подготовке к ЕГЭ на уроках географии (10 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этой работы показать педагогам возможности использования блочно – модульной системы обучения при подготовке к ЕГЭ на уроках географии в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования блочно – модульной системы обучения при подготовке к ЕГЭ на уроках географии (10 класс)»

Возможности использования  блочно – модульной системы обучения  при подготовке к ЕГЭ на уроках географии  (10 класс)

Возможности использования блочно – модульной системы обучения при подготовке к ЕГЭ на уроках географии (10 класс)

Цель: Подготовка учителей географии для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ обучающимися 11 и 9 классов.

Цель:

Подготовка учителей географии для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ обучающимися 11 и 9 классов.

Результаты нашей совместной деятельности: Изучены нормативно - правовые документы для организации, проведения и подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации. Прослушан цикл лекций по методике составления конструкта урока, теста, КИМов и самостоятельной работы. Выполнены все контрольные работы. Разработан блочно – модульный цикл по теме «Политическая карта мира» 10 класс ( 4 урока).

Результаты нашей совместной деятельности:

  • Изучены нормативно - правовые документы для организации, проведения и подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации.
  • Прослушан цикл лекций по методике составления конструкта урока, теста, КИМов и самостоятельной работы.
  • Выполнены все контрольные работы.
  • Разработан блочно – модульный цикл по теме «Политическая карта мира» 10 класс ( 4 урока).
Нормативные акты подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ 2015 год   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4, ст. 70) Все о ЕГЭ и ОГЭ. Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/about/    http://www.fipi.ru/   (дата обращения: 06.11.2014)

Нормативные акты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2015 год

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4, ст. 70)

Все о ЕГЭ и ОГЭ. Режим доступа: http://www.examen.ru/main2/about/

  http://www.fipi.ru/

(дата обращения: 06.11.2014)

Цели географического образования искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать) способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой); стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, умение рационально проводить досуг, склонность к самореализации (научить жить вместе) .

Цели географического образования

  • искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать)
  • способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой);
  • стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, умение рационально проводить досуг, склонность к самореализации (научить жить вместе) .

Объект исследования Технология модульного обучения на уроках географии Предмет исследования  Использование технологии модульного  обучения при подготовке к ЕГЭ по географии

Объект исследования

Технология модульного обучения на уроках географии

Предмет исследования

Использование технологии модульного

обучения при подготовке к ЕГЭ

по географии

Что такое модуль? Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебная информация и технология овладения ею.

Что такое модуль?

Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебная информация и технология овладения ею.

Строение модуля Модуль имеет:  - учебные элементы – это последовательные шаги, с которыми школьник работает непосредственно. -инструкцию , в которой определены цели усвоения модуля и каждого учебного элемента; -материалы для работы  (ссылки на источники); -указание на вид и форму работы;  -контроль  определяющий степень усвоения учебного материала.

Строение модуля

Модуль имеет:

- учебные элементы – это последовательные шаги, с которыми школьник работает непосредственно.

-инструкцию , в которой определены цели усвоения модуля и каждого учебного элемента;

-материалы для работы (ссылки на источники);

-указание на вид и форму работы;

-контроль определяющий степень усвоения учебного материала.

Задачи исследования разработать блочно-модульную структуру содержания обучения географии; разработать уроки-модули, по курсу географии 10 класса; выявить эффективность использования технологии модульного обучения географии.

Задачи исследования

  • разработать блочно-модульную структуру содержания обучения географии;
  • разработать уроки-модули, по курсу географии 10 класса;
  • выявить эффективность использования технологии модульного обучения географии.

Место блочно–модульного цикла  «Современная политическая карта мира»  в тематическом планировании  10 класс 34 часа (1 раз неделю )  Раздел1 .  Общая характеристика мира  Блочно-м одуль ный цикл 1.  Современная политическая карта мира Блочно-м одуль ный цикл 2.  География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды Блочно-м одуль ный цикл 3.  Научно–техническая революция и мировое хозяйство   

Место блочно–модульного цикла «Современная политическая карта мира» в тематическом планировании 10 класс 34 часа (1 раз неделю )

Раздел1 . Общая характеристика мира

Блочно-м одуль ный цикл 1.

Современная политическая карта мира

Блочно-м одуль ный цикл 2.

География мировых природных ресурсов.

Охрана окружающей среды

Блочно-м одуль ный цикл 3.

Научно–техническая революция и мировое хозяйство 

 

Алгоритм блочно-модульного цикла Современная политическая карта мира модуль №1  модуль №2  Типология стран    Многообразие стран современного мира  модуль №3  Государственный строй стран мира    модуль №4  Политическая карта

Алгоритм блочно-модульного цикла

Современная политическая карта мира

модуль №1

модуль №2

Типология стран

Многообразие стран современного мира

модуль №3

Государственный строй стран мира

модуль №4

Политическая карта

           Тема: Современная политическая карта мира.   Тип урока: изучение нового материала.   Формы урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.    Цель урока: Формирование представления о современной политической карте мира. Введение понятий «суверенное государство», «типология», «валовой внутренний продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география».

Тема: Современная политическая карта мира. Тип урока: изучение нового материала. Формы урока: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: Формирование представления о современной политической карте мира. Введение понятий «суверенное государство», «типология», «валовой внутренний продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география».

Задачи:  Обучающие: сформировать представление о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и государственный строй стран. Развивающие: развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач. Воспитательные: формировать чувства ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и государственный строй стран.

Развивающие: развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

Воспитательные: формировать чувства ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.

Планируемые результаты Личностные Метапредметные  Формирование чувства ответственности за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность: Развитие сотрудничества при работе в парах, в группе;  воспитание интереса к географии как к предмету. Предметные Развитие речи;  формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;  развитие у обучающихся самоконтроля знаний и умений;  умение работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира;  составлять схемы таблицы, работать в группе, участвовать в обсуждении проблем. Развивать умение работать с различными источниками информации;  формировать представление о разнообразии современного мира;  изучить классификацию, типологию и государственный строй стран.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

  • Формирование чувства ответственности за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность:
  • Развитие сотрудничества при работе в парах, в группе;
  • воспитание интереса к географии как к предмету.

Предметные

  • Развитие речи;
  • формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
  • развитие у обучающихся самоконтроля знаний и умений;
  • умение работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира;
  • составлять схемы таблицы, работать в группе, участвовать в обсуждении проблем.
  • Развивать умение работать с различными источниками информации;
  • формировать представление о разнообразии современного мира;
  • изучить классификацию, типологию и государственный строй стран.
  Модуль № 1  Тема: «Многообразие стран современного мира».     У Э Содержание информации УЭ - 1 Методическое руководство Цель: Сформировать представление о разнообразии современного мира; рассмотреть особенности различных исторических этапов формирования современной политической карты мира; рассмотреть количественные и качественные сдвиги на политической карте мира; изучить классификацию стран.         Какую информацию несет политическая карта мира?  Какую классификацию стран вы знаете?  Какое место в мире занимает Россия? Чтобы ответить на вопросы, внимательно рассмотрите «Политическую карту мира», атлас стр. 2-4

Модуль № 1 Тема: «Многообразие стран современного мира».

У Э

Содержание информации

УЭ - 1

Методическое руководство

Цель: Сформировать представление о разнообразии современного мира; рассмотреть особенности различных исторических этапов формирования современной политической карты мира; рассмотреть количественные и качественные сдвиги на политической карте мира; изучить классификацию стран.

  • Какую информацию несет политическая карта мира?
  • Какую классификацию стран вы знаете?
  • Какое место в мире занимает Россия?

Чтобы ответить на вопросы, внимательно рассмотрите «Политическую карту мира», атлас стр. 2-4

Модуль № 1  Тема: «Многообразие стран современного мира».   УЭ Содержание информации УЭ - 2 Методическое руководство Цель: перечислить этапы формирования политической карты, охарактеризовать качественные и количественные сдвиги. Для заполнения таблицы прочитайте текст § 1, стр. 9  Перечислите этапы формирования политической карты в таблице   Этапы формирования Изменения Качественные Древний Количественные Средневековье Новый Новейший

Модуль № 1 Тема: «Многообразие стран современного мира».

УЭ

Содержание информации

УЭ - 2

Методическое руководство

Цель: перечислить этапы формирования политической карты, охарактеризовать качественные и количественные сдвиги.

Для заполнения таблицы прочитайте текст § 1, стр. 9

  • Перечислите этапы формирования политической карты в таблице

Этапы формирования

Изменения

Качественные

Древний

Количественные

Средневековье

Новый

Новейший

  Модуль № 1  Тема: «Многообразие стран современного мира».     У Э УЭ - 3 Содержание информации Цель: познакомиться с классификацией стран по размерам территории, по географическому положению и по численности населения. Методическое руководство Заполните схему «Типы стран современного мира». Для заполнения схемы прочитайте текст § 1, стр. 10        Типы стран По величине территории 1… 2… 3… 4… 5… По географическому положению По численности населения 1… 2… 3… 4… 5… 1… 2… 3… 4… 5…

Модуль № 1 Тема: «Многообразие стран современного мира».

У Э

УЭ - 3

Содержание информации

Цель: познакомиться с классификацией стран по размерам территории, по географическому положению и по численности населения.

Методическое руководство

  • Заполните схему «Типы стран современного мира».

Для заполнения схемы прочитайте текст § 1, стр. 10

Типы стран

По величине территории

1…

2…

3…

4…

5…

По географическому положению

По численности населения

1…

2…

3…

4…

5…

1…

2…

3…

4…

5…

  Модуль № 1  Тема: «Многообразие стран современного мира».     У Э Содержание информации УЭ - 4 Методическое руководство Самостоятельная работа Цель: развивать умение работать с различными источниками информации ( политической картой мира и контурной картой). - Используя условные обозначения, нанесите на контурную карту страны по их типологии. Для выполнения данного задания используйте :  «Политическую карту мира», атлас стр. 2- 4;  заполненную схему;  рабочую тетрадь на стр. 30 - 31

Модуль № 1 Тема: «Многообразие стран современного мира».

У Э

Содержание информации

УЭ - 4

Методическое руководство

Самостоятельная работа

Цель: развивать умение работать с различными источниками информации ( политической картой мира и контурной картой).

- Используя условные обозначения, нанесите на контурную карту страны по их типологии.

Для выполнения данного задания используйте :

  • «Политическую карту мира», атлас стр. 2- 4;
  • заполненную схему;
  • рабочую тетрадь на стр. 30 - 31
  Модуль № 1  Тема: «Многообразие стран современного мира».     У Э Содержание информации УЭ - 5 Методическое руководство Цель: контроль уровня усвоения материала Тестовые задания (в соответствии с КИМами, смотри таблицу в приложении): 1. Какое количество стран не имеет выхода в море: а) 24;   б) 42;  в) 40;   г) 38 2. Расставьте страны по мере убывания площади: а) Канада;  б) Россия;  в) США;  г) Китай;  3. Объединение ФРГ и ГДР – это а) количественные сдвиги;   б) качественные сдвиги. 4. Установите соответствие: 5.Политически независимыми государствами называются: а) колонии;  б) суверенные;  в) метрополии. Страны Греция ГП Япония А. архипелаг Б. островное Исландия В. полуостровное

Модуль № 1 Тема: «Многообразие стран современного мира».

У Э

Содержание информации

УЭ - 5

Методическое руководство

Цель: контроль уровня усвоения материала

Тестовые задания (в соответствии с КИМами, смотри таблицу в приложении):

1. Какое количество стран не имеет выхода в море:

а) 24;   б) 42;  в) 40;   г) 38

2. Расставьте страны по мере убывания площади:

а) Канада;  б) Россия;  в) США;  г) Китай; 

3. Объединение ФРГ и ГДР – это

а) количественные сдвиги;   б) качественные сдвиги.

4. Установите соответствие:

5.Политически независимыми государствами называются:

а) колонии;  б) суверенные;  в) метрополии.

Страны

Греция

ГП

Япония

А. архипелаг

Б. островное

Исландия

В. полуостровное

Модуль № 2  Тема: «Типология стран современного мира». Цель: Сформировать представление о типологии стран  современного мира;  определить место России в типологии стран. Типы заданий:  - словарная работа;  - работа с текстом;  - дополнение схемы;  - практическая работа на контурной карте;  - тесты.

Модуль № 2 Тема: «Типология стран современного мира».

Цель: Сформировать представление о типологии стран

современного мира;

определить место России в типологии стран.

Типы заданий: - словарная работа; - работа с текстом; - дополнение схемы; - практическая работа на контурной карте; - тесты.

  Модуль № 3  Тема: «Государственный строй стран мира».     Цель: сформировать представление о разнообразии современного мира; познакомиться с формами государственного правления и административно –  территориального устройства стран; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры. Типы заданий: - Воспроизведение знаний; - Заполнение таблицы; - Работа с «Визитной карточкой»; - Работа с текстом и картой; - Контроль знаний.

Модуль № 3 Тема: «Государственный строй стран мира».

Цель: сформировать представление о разнообразии современного мира; познакомиться с формами государственного правления и административно –

территориального устройства стран; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Типы заданий:

- Воспроизведение знаний;

- Заполнение таблицы;

- Работа с «Визитной карточкой»;

- Работа с текстом и картой;

- Контроль знаний.

  Модуль № 4  Тема: «Политическая карта».     Цель: закрепить представление о разнообразии стран  современного мира; закрепить знание основных  терминов и понятий темы; обобщить знания по теме  «Политическая карта мира», закрепить знания  номенклатуры. Типы заданий: - Фронтальная работа по повторению терминов; - Географический диктант; - Установление соответствия «Страна – столица»; - Тестовая работа.

Модуль № 4 Тема: «Политическая карта».

Цель: закрепить представление о разнообразии стран

современного мира; закрепить знание основных

терминов и понятий темы; обобщить знания по теме

«Политическая карта мира», закрепить знания

номенклатуры.

Типы заданий:

- Фронтальная работа по повторению терминов;

- Географический диктант;

- Установление соответствия «Страна – столица»;

- Тестовая работа.

Приложение  Таблица соответствия заданий с кодификатором и спецификацией (КИМ 11 кл.) № задания Кодификация № 1 10 класс 6.2 № 2 10 класс Спецификация уровень сложности Тема по кодификации базовый 6.2 № 3 10 класс Современная политическая карта мира 6.2 № 4 10 класс базовый базовый 6.2 Современная политическая карта мира Современная политическая карта мира базовый Современная политическая карта мира

Приложение

Таблица соответствия заданий с кодификатором и спецификацией (КИМ 11 кл.)

№ задания

Кодификация

№ 1

10 класс

6.2

№ 2

10 класс

Спецификация уровень сложности

Тема по кодификации

базовый

6.2

№ 3

10 класс

Современная политическая карта мира

6.2

№ 4

10 класс

базовый

базовый

6.2

Современная политическая карта мира

Современная политическая карта мира

базовый

Современная политическая карта мира

Итоги обучения: Получили необходимую и полезную информацию по организации и проведению итоговой аттестации. Профессиональное общение, обмен опытом по поставленной проблеме. Проанализировали задания КИМов и получили методические указания по их выполнению. Создали для себя «Педагогическую копилку».

Итоги обучения:

  • Получили необходимую и полезную информацию по организации и проведению итоговой аттестации.
  • Профессиональное общение, обмен опытом по поставленной проблеме.
  • Проанализировали задания КИМов и получили методические указания по их выполнению.
  • Создали для себя «Педагогическую копилку».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!