СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования УМК Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. «История древнего мира» при формировании универсальных учебных действий в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает возможности использования УМК Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. «История древнего мира» при формировании универсальных учебных действий в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования УМК Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. «История древнего мира» при формировании универсальных учебных действий в 5 классе»

Возможности использования УМК Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. «История древнего мира» при формировании универсальных учебных действий в 5 классе Мусатова Светлана Борисовна учитель истории МБОУ СШ №10

Возможности использования УМК Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В. «История древнего мира» при формировании универсальных учебных действий в 5 классе

Мусатова Светлана Борисовна учитель истории МБОУ СШ №10

Районная проблемная группа « Современный учебник истории и обществознания как средство реализации  ФГОС ООО». Возможности реализации ФГОС по истории посредством УМК издательства Вентана- Граф. Современные подходы к проектированию урока истории: технологическая карта урока Целеполагание на уроке истории и обществознания Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Районная проблемная группа « Современный учебник истории и обществознания как средство реализации ФГОС ООО».

  • Возможности реализации ФГОС по истории посредством УМК издательства Вентана- Граф.
  • Современные подходы к проектированию урока истории: технологическая карта урока
  • Целеполагание на уроке истории и обществознания
  • Проектная деятельность как средство реализации ФГОС
Авторы УМК знакомят обучающихся с культурой первобытных людей, а также с культурой жителей Древнего Египта, Шумера, Финикии, Индии, Китая, Греции, Рима. Несомненным достоинством данного учебника является изучение вопросов культуры Древнего мира не отдельным параграфом, а в контексте развития конкретной страны, а также рассмотрение вопросов быта и повседневной жизни народа.

Авторы УМК знакомят обучающихся с культурой первобытных людей, а также с культурой жителей Древнего Египта, Шумера, Финикии, Индии, Китая, Греции, Рима. Несомненным достоинством данного учебника является изучение вопросов культуры Древнего мира не отдельным параграфом, а в контексте развития конкретной страны, а также рассмотрение вопросов быта и повседневной жизни народа.

Методический аппарат учебника содержит достаточно много заданий на осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  Например, изучая § 12 «Культура Древнего Египта» обучающиеся выполняют задание № 5 на с. 58: «Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни?» Аналогичное задание содержится в § 11 «Шумер и Аккад» на с. 65: «Какими достижениями шумеров в области культуры пользуются и в наше время?»

Методический аппарат учебника содержит достаточно много заданий на осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Например, изучая § 12 «Культура Древнего Египта» обучающиеся выполняют задание № 5 на с. 58: «Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни?» Аналогичное задание содержится в § 11 «Шумер и Аккад» на с. 65: «Какими достижениями шумеров в области культуры пользуются и в наше время?»

Представленный УМК даёт возможность сформировать у учащихся познавательные действия: научить их анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники ин- формации, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Представленный УМК даёт возможность сформировать у учащихся познавательные действия: научить их анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники ин- формации, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

В помощь учителю для формирования данных УУД имеются методические рекомендации Т.П. Андреевской «Проектирование учебного курса „История Древнего мира”» и рабочая тетрадь, составленная Э.В. Ваниной и А.К. Даниловой.

В помощь учителю для формирования данных УУД имеются методические рекомендации Т.П. Андреевской «Проектирование учебного курса „История Древнего мира”» и рабочая тетрадь, составленная Э.В. Ваниной и А.К. Даниловой.

Данный УМК позволяет организовать работу в парах, группах постоянного и сменного состава, работу по рядам, а также использование элементов дискуссии по спорным вопросам древнего мира. После каждого раздела имеется рубрика «В мастерской историка», где предлагаются творческие и исследовательские задания и проекты

Данный УМК позволяет организовать работу в парах, группах постоянного и сменного состава, работу по рядам, а также использование элементов дискуссии по спорным вопросам древнего мира. После каждого раздела имеется рубрика «В мастерской историка», где предлагаются творческие и исследовательские задания и проекты

Огромную помощь в мыслительной деятельности оказывают 12 памяток, расположенных на двух форзацах учебника. Сам методический аппарат учебника содержит разнообразные виды заданий.

Огромную помощь в мыслительной деятельности оказывают 12 памяток, расположенных на двух форзацах учебника. Сам методический аппарат учебника содержит разнообразные виды заданий.

Целеполагание на уроке истории и обществознания  В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Целеполагание на уроке истории и обществознания

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Целеполагание является проблемой современного урока :   Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками. Завышение цели . Постановка собственной цели учителя . Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Целеполагание является проблемой современного урока :

  • Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети.
  • Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
  • Завышение цели .
  • Постановка собственной цели учителя . Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Приемы целеполагания 1. Визуальные: •  Тема-вопрос •  Работа над понятием •  Ситуация яркого пятна •  Исключение •  Домысливание •  Проблемная ситуация •  Группировка. 2. Аудиальные: •  Подводящий диалог •  Собери слово •  Исключение •  Проблема предыдущего урока.

Приемы целеполагания

1. Визуальные:

Тема-вопрос

Работа над понятием

Ситуация яркого пятна

Исключение

Домысливание

Проблемная ситуация

Группировка.

2. Аудиальные:

Подводящий диалог

Собери слово

Исключение

Проблема предыдущего урока.

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Проектная деятельность как  средство реализации Ф ГОС  Важную роль для повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение пятиклассников в  проектно-исследовательскую деятельность. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.  По продолжительности это в основном мини-проекты и краткосрочные проекты.  Результатами данной работы стали: красочно оформленные презентации, доклады, выставка рисунков, эссе, путеводитель, газета, плакат, альбом, видеофильм, комиксы, модели, социологические опросы.   Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать и защищать свой продукт.

Проектная деятельность как средство реализации Ф ГОС

Важную роль для повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение пятиклассников в проектно-исследовательскую деятельность. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.

По продолжительности это в основном мини-проекты и краткосрочные проекты.

Результатами данной работы стали: красочно оформленные презентации, доклады, выставка рисунков, эссе, путеводитель, газета, плакат, альбом, видеофильм, комиксы, модели, социологические опросы.   Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать и защищать свой продукт.

Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.  

Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!