СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования. Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности новой системы оценивания  для определения уровня сформированности УУД

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования. Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД»







План

САМООБРАЗОВАНИЯ





учителя русского языка и литературы,

тьютора МБОУ «СОШ №12»

Власовой Ольги Раулевны














"Учитель живёт до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться,

в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)










Тема самообразования:


Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД


Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регу­лируемого ими учебного процесса на достижение результата — требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учащихся, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.режде всего меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:

  • самостоятельный и самоценный элемент содержания;

  • средство повышения эффективности преподавания и учения;

  • фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения учащихся младших школьников.

Задачи:

- Включать учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

- Использовать критериальную систему оценивания;

- Использовать разнообразные виды, методы, формы и объекты оценивания, в том числе как:

• внутреннюю, так и внешнюю оценку;

• субъективные и объективные методы оценивания; стандартизированные оценки;

• интегральную оценку, в том числе – портфолио и дифференцированную оценку;

• самоанализ и самооценку обучающихся;

• оценивание как достигаемых образовательных результатов так и процесса их формирования;

• разнообразные формы оценивания.


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области НОО

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами НОО, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.

5. проводить мастер-классы.

6. Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы.

7.Выполнять работу тьютора.

8. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

11. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

12.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

13. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

14.Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы.

15. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность .

16. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Учительская газета

- Педагогический вестник.

2. Изучать прогрессивный опыт учителей русского языка и литературы по организации различных форм уроков.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить открытые уроки для учителей школы.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания для определения уровня сформированности УУД.

7. Создавать комплект дидактических материалов.

8. Принимать активное участие на собственном сайте и сайте школы.

9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.




Предполагаемый результат:

1.Формирование предметных и универсальных способов действий.

2.Воспитание умения учиться.

3.Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы и района.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!