«Возможности привлечения школьников к творческой деятельности через предпрофессиональную подготовку»

Ступенью к выбору профессии служит предпрофессиональная подготовка у школьников , целью которой является достижение учениками более высокого уровня в профессиональном самоопределении

Просмотр содержимого документа
««Возможности привлечения школьников к творческой деятельности через предпрофессиональную подготовку»»

Тема: «Возможности привлечения школьников к творческой деятельности через предпрофессиональную подготовку».

В условиях рыночной экономики первоочередной задачей является формирование у студентов профессиональной компетенции, профессиональной мобильности, творческого подхода к любому делу, способность принимать ответственные решения, поэтому возникла потребность на государственном уровне коренным образом изменить подходы к содержанию, формам и технологиям обучения профессиональной подготовки специалистов.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, то есть быть интегрирована в учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Первой ступенью к выбору профессии служит предпрофессиональная подготовка у школьников, целью которой является достижение учениками более высокого уровня в профессиональном самоопределении, поэтому считаю необходимым для достижения цели привлечение школьников к творчеству в профессии «Портной» для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях в области дизайна, искусства, архитектуры.

Школьники старших классов приходят в колледж с базовыми знаниями по образовательной подготовке. Задача колледжа наделить их теоретическими знаниями и практическими навыками в овладении профессий, таких как «Автомеханик», «Повар», «Портной», каждая из которых требует специфических умений. Эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих знаний.

Профессия портного нужная, важная и ответственная. Нужная потому, что дарит людям радость, создавая для них красивую, удобную и модную одежду. Важная - потому, что человек просто не может существовать без одежды. Ответственная - потому, что от профессиональной подготовленности, умений и навыков портного зависит качество одежды.

Школьники занимаются в колледже по авторским программам, разработанным преподавателями спецдисциплин. Для дальнейшего обучения по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» необходимо изучение профессии «Портной», основы которой изучают уже старшеклассники. Программа предусматривает 17 часов теории и 18 часов практики.

За время практики ученики должны научиться выполнять разнообразные ручные, машинные и утюжильные работы. Разновидности поузловой обработки дают возможность для пошива изделий различного ассортимента, что также необходимо освоить школьникам.

Изготовление набора для кухни: прихватки, подставки под горячее, кухонных салфеток, грелки на чайник, рукавички проводится каждым индивидуально, как и создание художественного цветного рисунка и сам пошив изделий. Подбор тканей, материалов, декоративной отделки возможен для работы в группах.

Разнообразие ассортимента в наборе с применением отделочных материалов и видов работ развивает творческое мышление, формирует художественный вкус и расширяет кругозор.

В процессе занятий учащимся школ прививается отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии.

В промышленно – технологическом колледже созданы все условия для предпрофессиональной подготовки обучающихся школ городов и районов.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас