Функциональная грамотность.
Развитие креативного мышления на уроках информатики
учитель информатики –
Тихонова Г.И.
Но как развить креативное мышление у детей и можно ли это сделать в принципе?
«Видеть и чувствовать - это быть; размышлять - это жить».
Уильям Шекспир
Детей очень легко научить чему-либо, достаточно только их ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.
Развивая креативное мышление, любой учитель одновременно решает сразу несколько задач:
1. Он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем;
- Развивает креативность, делает ум ребенка подвижным и гибким.
3. Параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость.
Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.
Развивать креативное мышление у детей — полезно, хорошо,
нужно.
Но как?
Логические задачи
Про Витю и Митю
Из двух близнецов – Вити и Мити – один всегда говорит правду, а второй всегда врет.
Какой единственный вопрос относительно их имен нужно задать любому из братьев, чтобы узнать, кто из них Митя, а кто Витя?
Сказка. Школьный драмкружок, готовясь к постановке отрывка из сказки А. С. Пушкина о царе Салтане, решил распределить роли между участниками.
Я буду Черномором, – сказал Юра.
Нет, Черномором буду я, – заявил Коля.
Ладно, – уступил ему Юра, – я могу сыграть Гвидона.
Ну, я могу стать Салтаном, – тоже проявил уступчивость Коля.
Я же согласен быть только Гвидоном! – произнес Миша.
Желания мальчиков были удовлетворены. Как распределились роли?
Рисование
Практически на каждой параллели есть тема изучения графического редактора.
Так вот, как раз на этих уроках и можно развивать креативное мышление.
Задание следующее: нужно пофантазировать и нарисовать что то необычное, дать ему название, придумать, где этот предмет можно использовать, какими свойствами он обладает.
Поверьте, данный процесс невероятно затягивает. Вообще, творчество, а рисование особенно, очень хорошо развивает нестандартное мышление, помогает вырваться за рамки стандартного мира.
Задание: 1. Карандашом сделать хаотичные линии 2. Что вы увидели? 3. Раскрасить..
Компьютерная графика
Посмотрите на картинку и напишите что может быть нарисовано
Нарисуйте необычное животное и опишите как и где оно живет, чем питается. Обоснования дайте, используя знания по биологии.
Информация
Что ты можешь рассказать глядя на фотографию ?
Придумай как можно больше ассоциаций к словам:
- Интернет
- Социальные сети
- Текстовый редактор
Последним этапом в структуре креативного урока является резюме.
На этом этапе учитель подводит краткие итоги урока и устно осуществляет обратную связь с учащимися, выявляет их мнение об уроке.
.
Включение в задание по информатике понятия “креативности”:
Можно включать практически в каждый урок, особенно в темах по информационным технологиям (электронные таблицы, текстовый редактор, графический редактор, проектные задания, моделирование, создание плакатов и т.д.) стараться сделать это привычным
Обсуждать перед такими заданием критерии креативности
Оценивать креативность других
Креативность – это способность и готовность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности (от лат. creatio – созидание).
Креативная личность – это личность, способная и готовая к субъективному и объективному творчеству как процессу и результату.
Креативный человек – это человек, склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов.
Креативные способности – совокупность индивидуальных особенностей человека, определяющих возможность осуществления творческой деятельности и достижения ее результативности
Спасибо за внимание