СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Возраст 5-6 лет –старший дошкольный возраст. Является важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Ребенок запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни Этот период называется сензитивным, т.е. благоприятным для развития всех познавательных процессов.

Возраст 5-6 лет –старший дошкольный возраст.

  • Является важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка.
  • Ребенок запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни
  • Этот период называется сензитивным, т.е. благоприятным для развития всех познавательных процессов.
Двигательные навыки

Двигательные навыки

Скорость движений возрастает, заметно улучшается их координация. Может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры.  Учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
  • Скорость движений возрастает, заметно улучшается их координация.
  • Может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать.
  • Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры.
  • Учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие

Имеются собственные представления о красоте. Первая влюбленность Появляется лживость  Ребёнок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими Пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
  • Имеются собственные представления о красоте.
  • Первая влюбленность
  • Появляется лживость
  • Ребёнок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими
  • Пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.)
  • Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Развитие личности

Развитие личности

Желает показать себя миру  Часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения Стремится к большей самостоятельности Очень хочет походить на значимых для него взрослых проявляет волевые усилия при преодолении трудностей
  • Желает показать себя миру
  • Часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения
  • Стремится к большей самостоятельности
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых
  • проявляет волевые усилия при преодолении трудностей
Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие

 Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. Интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Хорошо ориентируется в пространстве Пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти Приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей)
  • Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.
  • Интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Хорошо ориентируется в пространстве
  • Пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти
  • Приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей)
Развитие психических процессов

Развитие психических процессов

ВНИМАНИЕ: (МОЖЕТ) выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;  удерживать в поле зрения 6-7 предметов;  находить 5-6 отличий между предметами;   выполнять сам задания по образцу; ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

ВНИМАНИЕ: (МОЖЕТ)

  • выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
  • удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • находить 5-6 отличий между предметами;
  •   выполнять сам задания по образцу;

ПАМЯТЬ:

  • запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • пересказать близко к тексту произведение;
  • сравнивать два изображения по памяти;
  • легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий находить и объяснять несоответствия на рисунках объяснять отличия между предметами и явлениями находить среди предложенных 4 предметов лишний РАЗВИТИЕ РЕЧИ: достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).  участвовать в беседе, высказывать свое мнение аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника пересказывать литературные произведения определять место звука в слове заменять слова другим словом со сходным значением

МЫШЛЕНИЕ:

  • определять последовательность событий
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках
  • объяснять отличия между предметами и явлениями
  • находить среди предложенных 4 предметов лишний

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
  • участвовать в беседе, высказывать свое мнение
  • аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника
  • пересказывать литературные произведения
  • определять место звука в слове
  • заменять слова другим словом со сходным значением
Особенности поведения

Особенности поведения

Имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно.  Становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.
  • Имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится.
  • Становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно.
  • Становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.
Социально-нравственное развитие

Социально-нравственное развитие

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям Проявляет навыки взаимодействия с детьми Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме.
  • Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит
  • Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых
  • Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям
  • Проявляет навыки взаимодействия с детьми
  • Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
  • В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме.
Родители являются первыми педагогами   Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте

Родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте

Упражнение «Живой дом» Напишите в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь Рядом нарисуйте дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека.

Упражнение «Живой дом»

Напишите в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь

Рядом нарисуйте дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека.

Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное: человек, на которого все давят. Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно. Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети). Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности. Чердак –секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения. Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку. Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром. Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное: человек, на которого все давят.

Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно.

Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети).

Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности.

Чердак –секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения.

Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку.

Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром.

Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

1.Вседозволенность или попустительство. Девиз

1.Вседозволенность или попустительство.

Девиз "Если очень хочется, то можно." При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок получает посредством

2. Отчужденность . Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя." В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать"

3. Гиперопека . Девиз: " Муси-пуси и не важно, что тебе уже 18 лет." Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития

4. Диктаторство. Девиз: "Я так сказал и точка!" Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его желания, допустимы физические наказания за непослушание и модели поведения.

5. Уважение. Девиз: "Я уважаю и ценю тебя".

Ребёнка уважают, ценят и любят, с раннего возраста принимают как самостоятельную личность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!