СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности восьмиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростковый возраст - период кризиса в развитии личности ребёнка. Огромную роль в этот период играет семья, но в любой семье возникают проблемы психологического характера, ведущие к кризису подросткового возраста. Данная разработка - попытка разобрать пути решения данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности восьмиклассников»

 Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.   Родительское собрание в 8 в классе. Классный руководитель: Линская Н.В.

Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Родительское собрание в 8 в классе.

Классный руководитель: Линская Н.В.

 «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

«Почему не доложили, что сын уже вырос?»

 «Ассоциации»  Назовите слова-ассоциации к слову « подросток »   упрямство трудный возраст кризис переходный возраст конфликт  проблемы взросление

«Ассоциации» Назовите слова-ассоциации к слову « подросток »

  • упрямство
  • трудный возраст
  • кризис
  • переходный возраст
  • конфликт
  • проблемы
  • взросление

 Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

  • Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
«Особенности подросткового возраста»  Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности.  Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности:  «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».  

«Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

  •  

«Портрет современного подростка»   Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира . Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба.  В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни.  Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..  

«Портрет современного подростка»

  • Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира . Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..
  •  
Данный этап сопровождается следующими моментами:   1. Есть свое мнение, не всегда верное 2. Считает именно свое мнение истинно верным 3. Не считается с мнением родителей 4. Поступает так, как хочет 5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.) 6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)  

Данный этап сопровождается следующими моментами:

  • 1. Есть свое мнение, не всегда верное
  • 2. Считает именно свое мнение истинно верным
  • 3. Не считается с мнением родителей
  • 4. Поступает так, как хочет
  • 5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
  • 6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

 

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:  • аргументировать запреты • обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)  • считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)  • не считать свою позицию на 100% правильной • поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе) • не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился  • в спорах пытаться договориться

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

аргументировать запреты

  • обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое) • считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим) • не считать свою позицию на 100% правильной
  • поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)
  • не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился • в спорах пытаться договориться

за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?   За то, чтобы перестать быть ребёнком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение среди сверстников.
  • Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
 Как общаться с восьмиклассниками в этот период?   Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации.  Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья .  Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья . Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.
Пути решения проблемы.  Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья» Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  • Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  • Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  • Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  • Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
Пути решения проблемы. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности .

Пути решения проблемы.

  • Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  • Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  • Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности .
Памятка для родителей     Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитание – это последовательность целей.  Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Памятка для родителей

 

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  • Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей.

  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

  Вылепить  прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше.    В. Гюго

Вылепить  прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо;

но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды —

еще лучше.  

В. Гюго


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!