СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Возрастные кризисы. Переживем вместе!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные кризисы - это время серьезных испытаний для детей и их родителей. Кто-то успешно с ними справляется, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым казалось бы, нет конца и края. Как не только удачно, но и безболезненно пережить эти периоды расскажет данная презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Возрастные кризисы. Переживем вместе!"»

КОУ ВО «Центр ПМСС» Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям  «Гармония» Кризисные периоды   «Переживем вместе!»

КОУ ВО «Центр ПМСС»

Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям

«Гармония»

Кризисные периоды

«Переживем вместе!»

возрастные кризисы

возрастные кризисы

Возрастные  кризисы развития ребенка Это короткие (длительностью до 1 года) периоды развития человека, для которых характерны бурные психологические изменения. Сами кризисы проявляются в негативном поведении, фактах тяжёлого воспитания и временного снижения учебной трудоспособности. Правда, кризисные периоды имеют не только негативную, но и позитивную сторону: по их окончании психика ребёнка становится более зрелой.

Возрастные  кризисы развития ребенка

Это короткие (длительностью до 1 года) периоды развития человека, для которых характерны бурные психологические изменения. Сами кризисы проявляются в негативном поведении, фактах тяжёлого воспитания и временного снижения учебной трудоспособности. Правда, кризисные периоды имеют не только негативную, но и позитивную сторону: по их окончании психика ребёнка становится более зрелой.

границы начала и окончания В периодизации Л.С. Выготского - кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - кризис 17 лет.

границы начала и окончания

В периодизации Л.С. Выготского

  • - кризис новорожденности;
  • - кризис 1 года;
  • - кризис 3 лет;
  • - кризис 7 лет;
  • - кризис 17 лет.
Кризис новорожденности   Кризис новорождённости связан с самим актом рождения младенца, переходом из лона матери в более сухую среду, необходимостью дышать самостоятельно и приспосабливаться к новым условиям. Большинство нервных окончанием младенца ещё не покрыты миелиновой оболочкой, следствием чего становится рассеянный характер движений и почти круглосуточный сон. Однако именно в конце этого кризиса малютка впервые осмысленно посмотрит на маму и узнает её.

Кризис новорожденности

Кризис новорождённости связан с самим актом рождения младенца, переходом из лона матери в более сухую среду, необходимостью дышать самостоятельно и приспосабливаться к новым условиям. Большинство нервных окончанием младенца ещё не покрыты миелиновой оболочкой, следствием чего становится рассеянный характер движений и почти круглосуточный сон. Однако именно в конце этого кризиса малютка впервые осмысленно посмотрит на маму и узнает её.

Кризис 1 года Кризис одного года жизни. Этот период ещё именуется кризисом мировоззрения: малыш начинает самостоятельно топать по дому, получая доступ к ранее незнакомым предметам. Этот этап завершается формированием эмоционального отношения к разным вещам, основанное на характеристиках, даваемых взрослыми.

Кризис 1 года

Кризис одного года жизни. Этот период ещё именуется кризисом мировоззрения: малыш начинает самостоятельно топать по дому, получая доступ к ранее незнакомым предметам. Этот этап завершается формированием эмоционального отношения к разным вещам, основанное на характеристиках, даваемых взрослыми.

Кризис 3 лет Во время кризиса трёх лет у малышей вырабатывается определённый комплекс поведения: ребёнок пытается самоутвердиться, самостоятельно достигнуть поставленной цели и услышать заслуженную похвалу в свой адрес. На этом этапе карапуз очень бурно переживает оценку родителей. Заканчивается кризис тем, что ребёнок начинает принимать участие в жизни семьи.  Вы можете направить потребность ребенка в самоутверждении в нужное русло, предложив изучение иностранного языка. Популярная на сегодняшний день методика обучения детей иностранному языку оправдает поставленную цель, решив сразу две задачи.

Кризис 3 лет

  • Во время кризиса трёх лет у малышей вырабатывается определённый комплекс поведения: ребёнок пытается самоутвердиться, самостоятельно достигнуть поставленной цели и услышать заслуженную похвалу в свой адрес. На этом этапе карапуз очень бурно переживает оценку родителей. Заканчивается кризис тем, что ребёнок начинает принимать участие в жизни семьи.
  • Вы можете направить потребность ребенка в самоутверждении в нужное русло, предложив изучение иностранного языка. Популярная на сегодняшний день методика обучения детей иностранному языку оправдает поставленную цель, решив сразу две задачи.
Кризис 7 лет Кризис семи лет – это новый кризис мировоззрения, связанный с расширением круга общения за счёт одноклассников и получением массы новой информации. Его результатом станет формирование моральных чувств (дружбы и гуманности), а также осознание своих обязанностей.

Кризис 7 лет

Кризис семи лет – это новый кризис мировоззрения, связанный с расширением круга общения за счёт одноклассников и получением массы новой информации. Его результатом станет формирование моральных чувств (дружбы и гуманности), а также осознание своих обязанностей.

 Подростковый кризис   Переходом к подростковому возрасту осложняется кризис тринадцати лет: ребята не только становятся более резкими и категоричными в суждениях, но и родители перестают быть для них авторитетом.

Подростковый кризис

Переходом к подростковому возрасту осложняется кризис тринадцати лет: ребята не только становятся более резкими и категоричными в суждениях, но и родители перестают быть для них авторитетом.

Возрастные особенности становления психики в (11-13 лет) ПУБЕРТАТНЫЙ КРИЗИС   Подростковый возраст  – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.

Возрастные особенности становления психики в (11-13 лет) ПУБЕРТАТНЫЙ КРИЗИС

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.

 Подростковый кризис   «Пубертатный криз» этим термином в медицине обозначаются некоторые психологические отклонения и нарушения в поведении подростков в возрасте 12 – 16 лет. Выделяют две фазы: негативная (12-14 лет) позитивная (15-16 лет).

Подростковый кризис

«Пубертатный криз» этим термином в медицине обозначаются некоторые психологические отклонения и нарушения в поведении подростков в возрасте 12 – 16 лет.

Выделяют две фазы:

  • негативная (12-14 лет)
  • позитивная (15-16 лет).
В первой фазе (12-14 лет) Отмечаются: Эмоциональная неустойчивость; Повышенная возбудимость и несдержанность; Колебания настроения; Импульсивность; Черты демонстративности и рисовки в поведении.

В первой фазе (12-14 лет)

Отмечаются:

  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Повышенная возбудимость и несдержанность;
  • Колебания настроения;
  • Импульсивность;
  • Черты демонстративности и рисовки в поведении.
Характерны: Контрастные, противоречивые личностные проявления: сочетание повышенной чувствительности и ранимости по отношению к себе с холодностью, отсутствием чувства сострадания к другим, прежде всего к близким; сочетание упрямства, особенно «духа противоречия», негативизма с повышенной внушаемостью, слепым подражанием формам поведения, манерам и высказываниям случайных «авторитетов» и «предметов обожания» (киноартистов, чемпионов в том или ином виде спорта, эстрадных певцов и т.д.); сочетание застенчивости и робости в незнакомом обществе с показной развязностью и грубостью с родными в присутствии друзей.

Характерны:

Контрастные, противоречивые личностные проявления: сочетание повышенной чувствительности и ранимости по отношению к себе с холодностью, отсутствием чувства сострадания к другим, прежде всего к близким; сочетание упрямства, особенно «духа противоречия», негативизма с повышенной внушаемостью, слепым подражанием формам поведения, манерам и высказываниям случайных «авторитетов» и «предметов обожания» (киноартистов, чемпионов в том или ином виде спорта, эстрадных певцов и т.д.); сочетание застенчивости и робости в незнакомом обществе с показной развязностью и грубостью с родными в присутствии друзей.

Противоречивость личностных проявлений Свидетельствует об отсутствии стабильности личности, о несформированности взаимоотношений между ее отдельным компонентами. Подросткам в этой стадии свойственны такие характерологические реакции, как реакции активного и пассивного протеста (вспышки грубости, непослушание, уходы из дома и т.п.) Вариантом реакций протеста против опеки может считаться недоброжелательное отношение к родителям.

Противоречивость личностных проявлений

Свидетельствует об отсутствии стабильности личности, о несформированности взаимоотношений между ее отдельным компонентами. Подросткам в этой стадии свойственны такие характерологические реакции, как реакции активного и пассивного протеста (вспышки грубости, непослушание, уходы из дома и т.п.)

Вариантом реакций протеста против опеки может считаться недоброжелательное отношение к родителям.

Вторая фаза пубертатного периода Отличается постепенной гармонизацией личности подростка. Это проявляется в постепенном уравновешивании эмоционально волевой сферы, сглаживании эмоциональной неустойчивости, возбудимости, импульсивности.

Вторая фаза пубертатного периода

Отличается постепенной гармонизацией личности подростка. Это проявляется в постепенном уравновешивании эмоционально волевой сферы, сглаживании эмоциональной неустойчивости, возбудимости, импульсивности.

14 -15 лет Чувство взрослости центральное новообразование. Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того, в какой сфере пытается самоутвердиться подросток, какой характер приобретает его самостоятельность – в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах.

14 -15 лет

Чувство взрослости центральное новообразование.

Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того, в какой сфере пытается самоутвердиться подросток, какой характер приобретает его самостоятельность – в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах.

«Я – концепция» «Я – концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я» Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство жизни. Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Я концепций» – так называемое реальное «Я».

«Я – концепция»

«Я – концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»

Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство жизни. Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Я концепций» – так называемое реальное «Я».

кризис 17 лет Юность. Близость против одиночества. Формирование интимных (близких) отношений или изоляция от людей. Любовь, эротика. Учебно-профессиональная деятельность. Появляются индивидуальность, самостоятельность, своеобразие, смелость быть отличным от других. Происходит стабилизация личности и самоопределение. Для ранней юности характерна устремленность в будущее.

кризис 17 лет

Юность. Близость против одиночества. Формирование интимных (близких) отношений или изоляция от людей. Любовь, эротика.

Учебно-профессиональная деятельность.

Появляются индивидуальность, самостоятельность, своеобразие, смелость быть отличным от других.

Происходит стабилизация личности и самоопределение.

Для ранней юности характерна устремленность в будущее.

ВОСПИТАНИЕ   Через воспитание человеку передаются ценности и нормы общества. Каждому взрослому довелось наблюдать проявление возрастных кризисов у своих детей, каждому ребенку довелось прочувствовать кризис развития на собственном примере.

ВОСПИТАНИЕ

Через воспитание человеку передаются ценности и нормы общества.

Каждому взрослому довелось наблюдать проявление возрастных кризисов у своих детей, каждому ребенку довелось прочувствовать кризис развития на собственном примере.

Подводим итог Кризисы  – это время в которое усиливается уязвимость и одновременно возрастает потенциал человека. Каждый процесс роста приносит в это время энергию для дальнейшего развития, а общество предлагает человеку новые возможности для реализации этой энергии.

Подводим итог

Кризисы – это время в которое усиливается уязвимость и одновременно возрастает потенциал человека. Каждый процесс роста приносит в это время энергию для дальнейшего развития, а общество предлагает человеку новые возможности для реализации этой энергии.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!