СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к впр 2 по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ещё одна работа для подготовки к впр в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к впр 2 по русскому языку для 6 класса»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Когда я был мал…ньким(2) у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее, нагрянули(3) заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.

С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.

В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.


3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Каракуль торты положить принял

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Когда я был мал…ньким(2) у нас на сен…вал… жили две ласточки.


6. Найдите и исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова .

1)одеть на себя 
2)один килограмм баклажанов
3)пару чулков 
4)много яблонь


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Утром воздух чистый и влажный.
2)Темна и безлунна осенняя ночь.
3)Роса на траве след ночного тумана.
4)Стройный клен желтеет под окошком.


8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) По вечерам мы нередко проводили время дома.
2) Куда ты молодец путь держишь?
3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.
4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.


2 часть.



Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные.

Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня.

Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)

9. Определите и запишите основную мысль текста.


10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


11. Почему автор любит грибной дождь?


12. Определите и запишите лексическое значение многозначного слова в выделенном предложении. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


13. Определите стилистическую принадлежность слова «нудный», запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


14. Объясните значение фразеологизма крокодиловы слёзы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!