СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. Химия 8 класс. 2023 г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР. Химия 8 класс. 2023 г.»

Администрация муниципального образования «Курумканский район»

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»



671640, Республика Бурятия, с.Курумкан, ул.Балдакова, 7. Тел./факс 8(30149) 41-6-18, e-mail Kurumkanschool1@yandex.ru

Анализ ВПР по химии 8 класса за 2023 г.

Цель ВПР по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа по химии состояла из 2 вариантов и включала в себя 9 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 36. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществлялся в соответствии с рекомендациями:


Таблица. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–18

19-27

28-36


Работу написали 29 учащихся 8а класса. Из них:

  • Получили оценку «5» - 9 уч-ся (31 %)

  • получили оценку «4» - 10 уч-ся (34 %),

  • получили оценку «3» - 8 уч-ся (28 %),

  • получили оценку «2» - 2 уч-ся (7 %)




Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

93 %

65,5

4


Подтвердили результаты – 21 уч. – 72 %

Повысили результаты – 6 уч-ся – 21 %

Понизили результаты – 3 уч-ся – 10 %



Анализ выполнения заданий

№ задания и содержание задания

% выполнения

 Задание 1 состоит из двух частей. Первая его часть ориентирована на проверку понимания различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями. По форме первая часть задания 1 – это выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений.


1.1- 72%

1.2 -79%

Задание 2 состоит из двух частей. Первая часть нацелена на проверку того, как обучающиеся усвоили различие между химическими реакциями и физическими явлениями. Форма первой части задания 2 – выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций.

2.1- 48 %

2.2- 45%

Задание 3 состоит из двух частей. В первой части проверяется умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле. Вторая часть выясняет знание и понимание обучающимися закона Авогадро и следствий из него.


3.1- 76 %

3.2- 72 %

 Задание 4 состоит из четырех частей. В первой части проверяется, как обучающиеся усвоили основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента. Вторая часть ориентирована на проверку умения обучающихся характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Третья часть задания посвящена оценке сформированности у обучающихся умения определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами. Четвертая часть этого задания нацелена на проверку умения составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов. Ответом на задание 4 служит заполненная таблица.

4.1- 79 %

4.2 – 79 %

4.3 – 65,5%

4.4 – 76 %

В задании 5, состоящем из двух частей, проверяется умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»: например, находить массовую долю вещества в растворе и/или определять массу растворенного вещества по известной массе раствора. При решении части этого задания используются сведения, приведенные в табличной форме.


5.1 - 76 %

5.2. – 34,4 %

Задания 6 и 7 объединены общим контекстом.

Задание 6 состоит из преамбулы и пяти составных частей. В преамбуле дается список химических названий нескольких простых и сложных веществ. В первой части задания проверяется умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям. Во второй части оценивается знание физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам. Третья часть задания 6 посвящена проверке умения обучающихся классифицировать химические вещества. Четвертая часть ориентирована на проверку умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении. Особенностью третьей и четвертой частей задания 6 является то, что обучающимся предоставлена возможность самостоятельно выбрать из предложенного списка те соединения, которые они будут использовать при решении. Пятая часть задания 6 проверяет умение обучающихся производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро».


6.1- 57 %

6.2- 79 %

6.3- 55 %

6.4 - 52 %

6.5 – 34,4 %

Задание 7 состоит из преамбулы и трех составных частей. В преамбуле приведены словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был дан ранее в преамбуле к заданию 6. Первая часть задания 7 проверяет умение обучающихся составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям. Особенностью этой части является то, что необходимые формулы веществ обучающимися составлены заранее при решении первой части задания 6.

В первой части задания 7 сознательно подобраны такие схемы взаимодействий, чтобы проверить, как обучающиеся умеют расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Вторая часть задания 7 проверяет умение классифицировать химические реакции, причем уравнение реакции для выполнения этой части обучающиеся выбирают из двух предложенных самостоятельно. Третья часть задания 7 нацелена на проверку знаний о лабораторных способах получения веществ и/или способах выделения их из смесей. Вещество для третьей части задания 7 предлагается из перечня, приведенного в преамбуле к заданию 6, а схема реакции, с помощью которой необходимо получить это вещество (или от побочных продуктов которой следует заданное вещество отделить), дана в преамбуле к заданию 7. По форме третья часть задания 7 – это выбор одного ответа из двух предложенных.


7.1- 59 %

7.2- 45 %

7.3(1)- 86 %

7.3(2)- 52 %

Задание 8 проверяет знание областей применения химических веществ и предполагает установление попарного соответствия между элементами двух множеств – «Вещество» и «Применение».


59 %

Задание 9 проверяет усвоение правил поведения в химической лаборатории и безопасного обращения с химическими веществами в повседневной жизни. По форме задание 9 представляет собой выбор нескольких правильных суждений из четырех предложенных. Особенностью данного задания является отсутствие указания на количество правильных ответов.


83 %


Процент выполнения меньше 50 % в заданиях 2.1, 2.2, 5.2, 6.5. Самый высокий процент выполнения задание 9.

Рекомендации:


 1.  Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем включенных в здания ВПР, например, строение химических веществ и их классификация, нахождение элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, составление химических реакций по словесным описаниям, расчет химических задач, вещества, применение, правила техники безопасности и т.д.

2. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.

3. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные выводы.

4.  Формировать у обучающихся умение находить в перечне согласно условию задания необходимую информацию.

5.   Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по химии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

6.  Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

7. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.




Учитель химии: Дудеева О.Ц.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!