СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по литературному чтению 4 класс»

вариант 2 1 стр

Задание 1:

Как называется сказка, в которой главным героем является животное, ведущее себя как человек?

  1. Волшебная сказка

  2. Сказка о животных

  3. Бытовая сказка

Ответ: ________

Задание 2:

Прочитай отрывок.

«Вдруг лиса встала на задние лапы и закружилась, как танцовщица. Лес затих, наблюдая за её танцем».

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

  1. Былина

  2. Басня

  3. Рассказ

  4. Стихотворение

Ответ: ________

Задание 3:

Четвероклассники Анна и Максим после изучения темы «Сказки» обсудили, какие виды сказок им нравятся.

  • Анна: «Мне нравятся сказки, в которых есть волшебство и магические существа».

  • Максим: «Мне больше по душе сказки о животных, где животные разговаривают и ведут себя, как люди».

Кто из них описывает сказку о животных? Запиши свой ответ и обоснуй его.

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 4:

На рисунке обозначены разделы детской библиотеки (А, Б, В, Г) и номера книг (1, 2, 3, 4). Определи, в какой раздел поставить каждую книгу.

Раздел библиотеки

Описание раздела

А

Справочная литература

Б

Волшебные сказки

В

Поэзия

Г

Истории о природе

Книги:

  1. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

  2. Орфографический словарь начальной школы

  3. И.С. Соколов-Микитов «Лесные рассказы»

  4. Стихи К. Чуковского

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ: ________



Задание 5: 2 стр

Прочитай следующие утверждения и выбери те, которые относятся к научно-познавательным текстам.

  1. «Весной птицы возвращаются из тёплых краёв, чтобы строить гнёзда».

  2. «Волк – хищное животное, которое охотится на других животных в лесу».

  3. «Однажды лиса, встретив зайца, решила помочь ему перейти реку».

  4. «Кошка умеет видеть в темноте благодаря особым клеткам в её глазах».

  5. «Река бежит быстро, как будто торопится на встречу».

Ответ: ________

Задание 6.1:

Выбери верное утверждение.

  1. Л.Н. Толстой писал только рассказы для детей.

  2. В произведениях И.А. Крылова часто встречаются животные, которые ведут себя как люди.

  3. А.С. Пушкин известен только своими стихами.

  4. Ф.И. Тютчев писал книги о природе.

Ответ: ________

Задание 6.2:

Запиши по одному названию произведений И.А. Крылова и А.С. Пушкина.

Произведение И.А. Крылова: _________________________
Произведение А.С. Пушкина: _________________________

Задание 7:

В какой строке из стихотворения используется олицетворение?

  1. «На небе звёзды ярко горят».

  2. «Река поёт свою песню, играя на волнах».

  3. «Солнце сияет, заливая светом поля».

  4. «Ветер гонит тучи по небу».

Ответ: ________

Вопросы по текстам

Текст 1

Виктор Драгунский
(1913–1972)

Виктор Драгунский известен своими рассказами о детях и их приключениях. Один из его самых популярных циклов – «Денискины рассказы». Эти произведения посвящены жизни советских школьников в городе и их удивительным открытиям. В них Драгунский показывает, как дети воспринимают мир, учатся дружбе, честности и отваге. Примером является рассказ «Друг детства», где главный герой учится понимать, что такое настоящая дружба и как важно прощать своих друзей. Сюжеты его рассказов полны юмора и доброты, что делает их любимыми для детей и взрослых.







3 стр


Текст 2

Осенний лес

Мы с друзьями отправились в лес в конце сентября. Вокруг стояла тишина, только где-то далеко слышался крик птиц. Лес был полон красок: жёлтые и оранжевые листья кружились в воздухе, как будто танцевали свой последний танец. Мы медленно шли по тропинке, наблюдая за тем, как ветер поднимает листья и несёт их вдаль. Вдруг, среди деревьев, мы увидели небольшой ручей. Он бежал по камням, создавая мелодию, похожую на песню. Мы

остановились, чтобы послушать его и почувствовать осенний запах леса. В этот момент я понял, насколько природа жива и как важно беречь её красоту. Лес казался волшебным, и мы не хотели уходить.

Задание 8:

Какие чувства испытывает герой, находясь в осеннем лесу? Объясни, почему природа описана так живо.

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 9:

Какое из утверждений верно в отношении творчества Виктора Драгунского?

  1. Он писал только сказки.

  2. Его рассказы посвящены жизни детей в городе.

  3. В его произведениях нет описаний природы.

  4. Драгунский известен своими научными текстами.

Ответ: ________

Задание 10:

Какие выражения использует автор, чтобы показать оживление природы в тексте «Осенний лес»?
Выбери и запиши их номера.

  1. «Листья кружились в воздухе»

  2. «Только слышался крик птиц»

  3. «Ручей создавал мелодию»

  4. «Лес был полон красок»

  5. «Ветер поднимал листья и несёт их вдаль»

Ответ: ________

Задание 11:

Установи последовательность событий в тексте 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

  1. Мы с друзьями отправились в лес в конце сентября.
    __ Вокруг стояла тишина, слышался крик птиц.
    __ Листья кружились в воздухе, танцуя.
    __ Мы увидели небольшой ручей среди деревьев.
    __ Мы остановились, чтобы послушать его мелодию.
    __ Мы ощутили запах осеннего леса и подумали о его красоте.





4 стр


Задание 12:

Почему герой текста решил остаться в лесу дольше?

  1. Он хотел собрать грибы.

  2. Ему понравилось, как ручей создавал мелодию.

  3. Ему стало интересно, есть ли в лесу животные.

  4. Он искал своих друзей, которые ушли вперёд.

Ответ: ________





Задание 13:

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Осенний лес»?

  1. Герои пришли в лес, чтобы порыбачить.

  2. Лес описывается как живой, полный звуков и движения.

  3. Герои устроили пикник в лесу.

  4. Автор подчёркивает важность охраны природы.

  5. Лес показан как место, где можно встретить животных.

Выбери верные утверждения и запиши их номера.

Ответ: ________

Задание 14:

Почему сердце героя забилось от волнения, когда он услышал мелодию ручья? Запиши своё мнение и обоснуй его, опираясь на содержание текста.

Ответ: _____________________________________________________________

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя