Код
ВПР. Русский язык. 6 класс. Образец
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок
(не более 45 минут). Работа включает в себя 5 заданий.
Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника*
* Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Существу..т стари(н,нн)ая л..генда. Однажды (древне)греческий художник нарисовал на грубом х..лсте масля(н,нн)ыми2 красками гроздь сочн..го вин..града. Он п..ставил свою к..ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы краски побыстрее выс..хли. Ярко св..тило со..нце дул пр..морский ветерок. Ягоды на рисунке искрились перел..вались с..яли. Художник насл..ждался прелес..ной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой(то)3 (не)обычный шум. Оказывается, на те(р,рр)а(с,сс)у стали слетат..ся птицы и кл..вать нарисованный вин..град, настолько он был правдоподобным.
Эта пр..крас..ная л..генда повествует о том, как в глубокой древности зародил..сь и(с,сс)ку(с,сс)тво живописи.
Совреме(н,нн)ые художники, наследуя лучшие стари(н,нн)ые традиц..и, всматривают..ся и вслушивают..ся в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых ост..навливался их внимат..льный взгляд.
(По Е. Каменевой)
Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов: 2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;
3 – морфологический анализ слова.
Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»? Запишите ответ.
Ответ.
Из третьего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ.
Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
-
ответил более точнее
-
с пятьюдесятью листами
-
ихних друзей
-
с обоими братьями
Ответ.
Система оценивания проверочной работы
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Существу..т стари(н,нн)ая л..генда. Однажды (древне)греческий художник нарисовал на грубом х..лсте масля(н,нн)ыми2 красками гроздь сочн..го вин..града. Он п..ставил свою к..ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы краски побыстрее выс..хли. Ярко св..тило со..нце дул пр..морский ветерок. Ягоды на рисунке искрились перел..вались с..яли. Художник насл..ждался прелес..ной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой(то)3 (не)обычный шум. Оказывается, на те(р,рр)а(с,сс)у стали слетат..ся птицы и кл..вать нарисованный вин..град, настолько он был правдоподобным.
Эта пр..крас..ная л..генда повествует о том, как в глубокой древности зародил..сь и(с,сс)ку(с,сс)тво живописи.
Совреме(н,нн)ые художники, наследуя лучшие стари(н,нн)ые традиц..и, всматривают..ся и вслушивают..ся в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых ост..навливался их внимат..льный взгляд.
(По Е. Каменевой)
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Существует старинная легенда. Однажды древнегреческий художник нарисовал на грубом холсте масляными красками гроздь сочного винограда. Он поставил свою картину на террасу, чтобы краски побыстрее высохли. Ярко светило солнце, дул приморский ветерок. Ягоды на рисунке искрились, переливались, сияли. Художник наслаждался прелестной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой-то необычный шум. Оказывается, на террасу стали слетаться птицы и клевать нарисованный виноград, настолько он был правдоподобным. Эта прекрасная легенда повествует о том, как в глубокой древности зародилось искусство живописи. Современные художники, наследуя лучшие старинные традиции, всматриваются и вслушиваются в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых останавливался их внимательный взгляд. (По Е. Каменевой) | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
Допущено не более двух ошибок | 3 |
Допущены три-четыре ошибки | 2 |
Допущены пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: -
изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); -
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов: 2 – морфемный и словообразовательный анализ слова;
3 – морфологический анализ слова.
Морфемный и словообразовательный анализ слова
Какой-то3
Какой-то – местоимение.
-
Указывает на признак предмета (какой?).
Н. ф. – какой-то.
-
Морфолог. признаки: пост.: неопределённое; непост.: в м. р., ед. ч., В. п.
-
Шум (какой?) какой-то.
Морфологический анализ слова
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Выполнение морфемного анализа | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
К2 | Выполнение словообразовательного анализа | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Выполнение морфологического анализа | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»? Запишите ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: По мнению автора текста, искусство живописи зародилось в глубокой древности. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ; в предложении(-ях) может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в ответе может быть несколько предложений, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении(-ях) допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Из третьего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: -
распознавание многозначного слова: картина; -
самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Весна дарит нам чудесные картины природы. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях | |
1. Распознавание лексического значения слова в данном контексте | |
Верно найдено многозначное слово | 1 |
Неверно найдено/не найдено многозначное слово | 0 |
2. Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | |
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
-
ответил более точнее
-
с пятьюдесятью листами
-
ихних друзей
-
с обоими братьями
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответил более точно/ответил точнее, их друзей. ИЛИ Их друзей, ответил более точно/ответил точнее | |
Верно выписаны и исправлены две формы слов | 2 |
Верно выписана и исправлена одна форма слова | 1 |
Не выписано ни одной из ошибочных форм слов. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слов | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–12 | 13–16 | 17–20 | 21–25 |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки