СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку, 6 класс (задания №6-№8)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по русскому языку (ВПР, 6 класс).

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку, 6 класс (задания №6-№8)»

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр Пирог более вкусный, для обеих сестёр. ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Пирог более вкусный, для обеих сестёр.

ИЛИ Пирог вкуснее, для обеих сестёр

1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории 3) забавный кенгуру 4) на их территории

1) река более глубокая

2) о пятистах книгах

3) забавное кенгуру

4) на ихней территории

3) забавный кенгуру

4) на их территории

1) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами много советую, с двумястами бойцами

1) много облаков

2) пара ботинок

3) много советываю

4) с двухсот бойцами

много советую, с двумястами бойцами

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) ложи на парту 4) здоровые дёсны 2) косвенных падежей 3) клади на парту

1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) ложи на парту

4) здоровые дёсны

2) косвенных падежей

3) клади на парту

1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора 1) их письма 2) в обеих руках

1) ихние письма

2) в обоих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

1) их письма

2) в обеих руках

1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм наиболее интереснее 2) жжёт костер 4) фильм наиболее интересный

1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм наиболее интереснее

2) жжёт костер

4) фильм наиболее интересный

Задания 7. Применение пунктуационных умений

Задания 7. Применение пунктуационных умений

1) Тире может стоять между подлежащим и сказуемым . 2)Тире может стоять после однородных членах с обобщающим словом. 3) Тире может стоять при прямой речи.

1) Тире может стоять между подлежащим и сказуемым .

2)Тире может стоять после однородных членах с обобщающим словом.

3) Тире может стоять при прямой речи.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

1) Осенью лес очень красив. 2) Транспорт великое изобретение. 3) Холодный ветер гонит поземку. 4) Задача решена с помощью учителя.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

1) На его фасаде интересные часы. 2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники. 3) Как здесь красиво! говорят ребята. 4) В водоеме плещутся рыбки. «Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.

3) Как здесь красиво! говорят ребята.

4) В водоеме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.

1) Жить Родине служить. 2) Как можно не любить книги! 3) Радостно заалели на полянке маки. 4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.

1) Жить Родине служить.

2) Как можно не любить книги!

3) Радостно заалели на полянке маки.

4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.

Задания 8. Применение пунктуационных умений

Задания 8. Применение пунктуационных умений

1) при обращении: обращение выделяется с двух сторон запятыми; 2) при однородных членах; 3) в сложном предложении.

1) при обращении: обращение выделяется с двух сторон запятыми;

2) при однородных членах;

3) в сложном предложении.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. —  С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. —  С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. 2) Куда добрый молодец путь держишь? 3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными. 4) Стихает шепот и спектакль начинается.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. 2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной. 3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно. 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь. Ответ: 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. Запятые между основами в сложном предложении.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.

2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.

3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.

4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.

Ответ: 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. Запятые между основами в сложном предложении.

1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах будило их воображение. 2) Лужи льдом подернулись трава к земле примерзла. 3) Куда ты дорожка меня завела? 4) Взял я с полки книжку русских сказок.

1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах будило их воображение.

2) Лужи льдом подернулись трава к земле примерзла.

3) Куда ты дорожка меня завела?

4) Взял я с полки книжку русских сказок.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. 2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки. 3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше 4) Дети сегодня будет концерт. Ответ: 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.

Ответ: 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми.

ТЕСТ Задания 6-8

ТЕСТ

Задания 6-8

Задания I. Исправление нарушений грамматических норм

Задания I. Исправление нарушений грамматических норм

1) строгий жюри 2) стул более тяжелее 3) обеим ученицам 4) пятьюстами книгами 1.

1) строгий жюри

2) стул более тяжелее

3) обеим ученицам

4) пятьюстами книгами

1.

1) экскурсия более увлекательнее 2) обоим подругам 3) известное кафе 4) двумястами экземплярами 2.

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

2.

1) обоих девочек 2) говорить более красивее 3) вкусное эскимо 4) пятьюстами рублями 3.

1) обоих девочек

2) говорить более красивее

3) вкусное эскимо

4) пятьюстами рублями

3.

1) трёхсот лет 2) широкое авеню 3) более серьёзнейшая проблема 4) трое друзей 4.

1) трёхсот лет

2) широкое авеню

3) более серьёзнейшая проблема

4) трое друзей

4.

1) трое ребят 2) спеть более громче 3) сладкий какао 4) около двухсот лет 5.

1) трое ребят

2) спеть более громче

3) сладкий какао

4) около двухсот лет

5.

II. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

II. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов. 2) День тихий и тёплый. 3) Наш котёнок ласков и послушен. 4) Соловей главный певец мая. 1.

1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.

2) День тихий и тёплый.

3) Наш котёнок ласков и послушен.

4) Соловей главный певец мая.

1.

2. 1) Внезапно дожди сменились снегом. 2) Под снегом земля мягкая и рыхлая. 3) Январский воздух морозен и свеж. 4) В этих краях грачи первые вестники весны.

2.

1) Внезапно дожди сменились снегом.

2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.

3) Январский воздух морозен и свеж.

4) В этих краях грачи первые вестники весны.

1) Еловый лес тёмен и угрюм. 2) Весенний воздух чистый и свежий. 3) Всё говорило о приближении весны. 4) Чтение лучшее учение. 3.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

3.

1) Оно было везде на небе в воздухе в траве. 2) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле. 3) Наша задача хорошо учиться. 4) Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. 4.

1) Оно было везде на небе в воздухе в траве.

2) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.

3) Наша задача хорошо учиться.

4) Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках.

4.

1) Куплены ножницы в количестве тридцати трёх штук. 2) Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь. 3) В небе что-то загрохотало блеснула молния. 4) Всё будет хорошо! 5.

1) Куплены ножницы в количестве тридцати трёх штук.

2) Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь.

3) В небе что-то загрохотало блеснула молния.

4) Всё будет хорошо!

5.

III. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

III. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я умудрился выскользнуть в другую сторону. 1. 2) Зайдите Иван Николаевич в кабинет директора. 3) Далеко за лесом вспыхивает зарница. 4) Когда собираешься в лес бери кузовок побольше.

1) Я умудрился выскользнуть в другую сторону.

1.

2) Зайдите Иван Николаевич в кабинет директора.

3) Далеко за лесом вспыхивает зарница.

4) Когда собираешься в лес бери кузовок побольше.

1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили. 2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше. 3) Портрет мне понравился. 4) Мама сказала нельзя отступать. 2.

1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили.

2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.

3) Портрет мне понравился.

4) Мама сказала нельзя отступать.

2.

1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок. 2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы. 3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны. 4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели. 3.

1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок.

2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы.

3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны.

4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели.

3.

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас. 2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну. 3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. 4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. 4.

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.

2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.

3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.

4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

4.

1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула. 2) Ремонт завершён. 3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. 4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться? 5.

1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула.

2) Ремонт завершён.

3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться?

5.

I часть. 1. Строгое жюри, стул более тяжёлый. 2. Экскурсия более увлекательная, обеим подругам. 3. Обеих девочек, говорить более красиво. 4. Широкая авеню, более серьезная проблема 5. Спеть более громко, сладкое какао.

I часть.

1.

Строгое жюри, стул более тяжёлый.

2.

Экскурсия более увлекательная, обеим подругам.

3.

Обеих девочек, говорить более красиво.

4.

Широкая авеню, более серьезная проблема

5.

Спеть более громко, сладкое какао.

II часть. 1. Соловей — главный певец   мая. 2. В этих краях грачи   — первые вестники весны. 3. Чтение     — лучшее учение. 4. Наша задача — хорошо учиться. 5. «Ничего у вас не получится», — скептически повторил Игорь. 

II часть.

1.

Соловей — главный певец   мая.

2.

В этих краях грачи   — первые вестники весны.

3.

Чтение     — лучшее учение.

4.

Наша задача — хорошо учиться.

5.

«Ничего у вас не получится», — скептически повторил Игорь. 

III часть. 1.   Зайдите, Иван Николаевич, в кабинет директора. — Запятые выделяют обращение. 2. Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили. — Запятые между однородными сказуемыми. 3. В портфель беспорядочно были напиханы тетради, учебники, альбомы. — Запятые между однородными подлежащими. 4. Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. — Запятые между однородными сказуемыми. 5. Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться?  — Запятые выделяют обращение.

III часть.

1.

  Зайдите, Иван Николаевич, в кабинет директора. — Запятые выделяют обращение.

2.

Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили. — Запятые между однородными сказуемыми.

3.

В портфель беспорядочно были напиханы тетради, учебники, альбомы. — Запятые между однородными подлежащими.

4.

Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. — Запятые между однородными сказуемыми.

5.

Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться?  — Запятые выделяют обращение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!