СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Враг природы-это мусор

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа об экологической обстановке родного хутора.

Просмотр содержимого документа
«Враг природы-это мусор»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Плотниковская средняя школа Даниловского муниципального района

Волгоградской области








Исследовательская работа




Авторы работы: Матукина Ольга – 11 класс

Руководители работы: Шеломанова О.И. –

учитель технологии

высшей квалификационной категории,

«Заслуженный учитель РФ»








2019-2020

Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека. Он образуется повсюду: в жилых домах, учебных заведениях, больницах, административных зданиях и т.д. За одну человеческую жизнь его скапливается очень-очень много.

Каждое утро мы идем в школу по улицам нашего хутора Плотников и видим одну и ту же мрачную картину, от которой давно устали глаза.

Мусор повсюду: на дороге и по обочинам, возле заборов и вокруг деревьев.

Почему люди бросают мусор себе под ноги? Почему это наплевательское отношение к самим себе некого не возмущает? Человек сам себе враг? Почему этой проблеме не уделяют достаточного внимания местные власти, экологическая и санитарная служба. Почему средства массовой информации не воздают должного внимания состоянию улиц?

Ведь огромные горы лежалого мусора – это реальная угроза здоровью жителей нашего хутора.

Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем сельском поселении организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования: «Враг природы – это мусор»

Я уверена, что моя работа – это посильный вклад в решении данной проблемы и что на наших улицах станет меньше мусора и в черте хутора сократится количество несанкционированных свалок.

Цель исследования: выявить влияние бытовых отходов на экологию хутора, проследить путь бытовых отходов.

Задачи:

  • Описать влияние отходов на окружающую среду;

  • Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;

  • Провести экологический опрос и анкетирование жителей хутора;

  • Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы;

  • Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Гипотеза исследования: я предположила, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке хутора.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы.

Методы и приёмы исследования:

  • наблюдение;

  • опрос;

  • эксперимент;

  • метод статистической обработки;

  • анализ литературы;

  • сравнение;

  • доказательство;

  • консультации с учителями, родителями;

  • подбор текстов, фотографий;

  • работа в сети Интернет.

1. Теоретическая часть.

1.1.Научное направление проблемы мусора – гарбология «мусороведение».

Проблема мусора для нашего хутора, как и для многих других современных поселений, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. Мы коснемся вопросов санитарного состояния наших улиц, дворов, площадей. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Оказывается, бывают свалки «дикие» и «оборудованные». «Дикие» свалки всем хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда вы с безразличным видом проходите мимо горящего мусора и думаете, что это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Ведь через ваши окна ядовитые вещества попадают к вам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец они попадают в ваш организм. Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду.

В последнее время проблема мусора стала столь серьезной, что появилось новое научное направление – гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Некоторые вещи, которые человек использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы, питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды.

Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования. Это экономит не только материалы, но и энергию, так как утилизация требует меньших затрат, чем изготовление материала заново. Например, вторичная переработка алюминиевых банок от напитков требует в 20 раз меньше энергии, чем изготовление их из бокситов. Сталь всегда подвергалась переработке, поэтому в металлургических заводах специально собирают металлолом. В каждом новом автомобиле почти четверть материалов изготовлена из старого сырья. Очень трудно избавиться от автомобильных шин, потому, что они содержат резину, сталь и ткань, разделить не так уж просто. Часто старые шины сваливают огромными грудами, которые легко загораются и могут гореть целыми неделями, загрязняя воздух. Теперь найдено применение и старым шинам. В Англии построена теплоэлектростанция за счет тепла, выделяющегося при сгорании шин, но и дает полезную энергию.

    1. История утилизации бытового мусора

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый известный эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. Подобно многим греческим изобретениям, такая практика утилизации отходов была забыта в средние века. Жители продолжали выбрасывать мусор в окно вплоть до 14 века. Но несколькими веками позже, когда тысячи людей стали переселяться в промышленные города с тем, чтобы получить работу, они, неся с собой эту порочную практику, принесли и мусорный кризис. Городские власти законодательно предусмотрели ответственность за нарушения в области сбора и утилизации отходов. Мусор вывозили за городские ворота и просто складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. В густо же населённых районах Европы этому способу, как требующему слишком больших площадей и способствующему загрязнению подземных вод, был предпочтён другой. Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в Нотингеме, Англия, в 1874 г. Сжигание сократило объём мусора на 70-90:, в зависимости от его состава, поэтому данный способ нашёл своё применение по обе стороны Атлантики. Густонаселённые и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи, но не везде смогли оправдать затраты. Большие затраты на них были бы уместны тогда, когда не было бы дешёвого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов оказалось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы.

Подвергаются разложению:

  • Стеклянные бутылки - 1000 лет;

  • Изделия из пластмасс - 100 лет;

  • Консервные банки – 50 - 80 лет

  • (закопаете под сливой - 2-3 года);

  • Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

  • Кожи - 50 лет;

  • Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

  • Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

  • Батарейки - 10 лет;

  • Окурки - 1 - 5 лет;

  • Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

  • Бумага - 2 года;

  • Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.


2.Практическая часть.

Я очень люблю свой хутор и хочу, чтобы он был в чистоте. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Много мусора вывозится со строек, из магазинов. Вдоль дорог, в лесу, на берегу реки можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, одежду.

Я со своими одноклассниками решила провести экологический опрос среди населения хутора

Результаты опроса общественного мнения

Большинство респондентов сошлись во мнении, что состояние замусоренных улиц – проблема культуры поведения человека. При ответе на вопрос «Кто больше всего мусорит?» мнения разделились.

Молодежь не признает себя виновной, за то пенсионеры обвиняют молодое поколение.

Оказалось также, хотя бы иногда мусор бросают на улице все, потому что «все равно ведь везде валяется мусор».

Глава Администрации Плотниковского сельского поселения Кибальников Сергей Владимирович, заинтересовался нашими инициативами и пригласил нас на деловую беседу, в процессе которой обещал помочь в решении проблемы.

Я так же исследовала насколько решаемая мной проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей хутора по сравнению с другими экологическими проблемами.

Проблемой номер один, опрошенные выбрали качество питьевой воды. Так же людей волнует загрязненность реки Медведицы. На третьем месте проблема бытовых отходов.

Вывод: к сожалению, проблема загрязненности улиц и обращения с бытовыми отходами не является насущной. Именно поэтому мы, инициаторы проекта, решили заострить внимание на этом вопросе в ходе реализации наших замыслов.

Каждый житель планеты имеет право на здоровую окружающую среду, чистые улицы, воздух и воду.

Проблема загрязнения окружающей среды является из глобальных проблем всего человечества.

В ходе исследовательской работы мною был проведен эксперимент «Какой мусор попадает в ведро?». Целью которого, являлось заставить людей задуматься о том, как сократить количество ежедневно выбрасываемого в ведро мусора, и о возможностях вторичного использования твердого бытового мусора.

Суть эксперимента. Какой мусор помойное ведро. Проанализировать, что преобладает (жестяные банки, пластик, стеклотара, целлофан, бумага, пакеты и т.д.).

Это исследование я попросила провести учащихся начальной школы.

Отчет о проделанной работе ребята предоставили в виде схемы

Также они пришли к выводу, что бытовым отходам можно дать вторую

жизнь. Из пластиковых бутылок и стаканчиков получаются забавные зверюшки и игрушки, маски для детского праздника – все зависит от фантазии. Главное, что это поможет решить проблему сокращения выбрасываемого мусора.

Группа добровольцев из числа нашей школы вызвалась выполнить не совсем приятное, но важное задание выяснить «Какой мусор валяется на улицах?». Следую дедуктивному методу Шерлока Холмса, выделили в общей массе мусора, засоряющего улицы, отдельные компоненты: окурки, спички, использованные зажигалки, пачки из под сигарет, пластиковые и стеклянные бутылки, банки из под пива, пакеты из под сухариков и чипсов и т.д.

Пришли к выводу: Самыми злостными нарушителями признаны курильщики. Окурки, спички, пачки сигарет составляют 50% от общего мусора. На втором месте пивные фанаты, они на 10% уступили курильщикам, 10% составляют отходы, не приносящие особого вреда нашему здоровью, но обезображивают своим видом наши улицы.

Мы поинтересовались, приносит ли вред здоровью и экологии обычный окурок и выяснили, что он содержит такие вредные вещества, как мышьяк, свинец, кадмий.

В ходе работы я изучила:

  • Международные правовые документы;

  • Конституцию РФ по данной проблеме;

  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;

  • «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

Анализ содержания статей и реального положения дел в хуторе позволяет сделать вывод о том, что органы нашего местного самоуправления недостаточно внимания уделяют проблеме обращения с бытовыми отходами. Имеет место нарушение статей 8, 12, 13,27 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Хозяева подворий вынуждены сами вывозить строительный мусор, навоз со двора, так как Администрацией поселения организованно это не делается. Более того, некоторые хозяева закапывают бытовые отходы, а это экологически неправильно.

Подтвердив гипотезу исследовательской работы, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке хутора.

Составила план работы по устранению проблем по теме исследования. Определила сроки выполнения и ответственных. В процесс реализации плана действий мною были организованы и проведены следующие экологические акции:

  • Экологические классные часы («Экологический кризис в России», «Что мы можем сделать, чтобы избавиться от вредной привычки бросать мусор под ноги», «Мы должны победить мусор, иначе мусор победит нас» и другие);

  • Операция «Чистый берег»;

  • Операция «Листовка в каждый дом»;

  • Шефская опека улиц каждым классом;

  • Озеленение территории Плотниковского сельского поселения.

«Чистая дорога в школу»


«Субботник в субботу»


«Чистый берег»




В рамках работы установили связь с общественностью, субъектами власти и прессой:

  • Подготовила и опубликовала статью по проблеме в районной газете «Даниловские вести»;

  • Члены рабочей группы проекта совместно со своим руководителем Шеломановой О.И. – председателем ТОСа «Центральный» Антоновой О.В., приняли участие в заседании Совета депутатов Плотниковского сельского поселения со своими предложениями по заключению договоров с населением на вывоз навоза.

В результате работы:

1.  Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии хутора ( Составлен экологический паспорт).

2.  Проведен экологический мониторинг.

3.  Разработана программа по благоустройству хутора Плотников совместно с ТОС «Центральный».

4.  Улучшился эстетичный вид хутора, стало уютнее всем жителям поселения.

5. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет.

6. Устранены многие экологические нарушения :

  • ликвидированы несанкционированные свалки на территории хутора;

  • через ТОС «Центральный» заключены с населением договора на вывоз строительного мусора;

  • через ИП «Жаворонко» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.

  • Изменилась экологическая культура населения, школьников:

«От экологического образования к экологической деятельности».


Список литературы

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.

2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.

3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.

4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.

5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.

6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.

7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.

8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!