СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.»

Урок СБО в 10 классе.

Учитель: Поливцева Е.М.

Тип урока: комбинированный.


Тема: Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.


Цель:  знакомство с разнообразием домашних насекомых- вредителей и мерами борьбы с ними.

Задачи:

Образовательная раскрыть разнообразие домашних насекомых — вредителей, их отрица­тельную роль в практической деятельности человека; определить меры по предотвращению их распространения;

Развивающая – способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.

Воспитательнаяспособствовать гигиеническому воспитанию учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, дидактические карточки- таблицы.


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент. 

Проверка готовности класса к уроку.

  1. Повторение. Работа с карточками.

1 задание – «Отгадай загадку» (написать отгадку)

Пиццу, курицу, котлеты 
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ...(микроволновка)


В нашей кухне целый год 
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)


Закипает изнутри 
И пускает пузыри. (эл. чайник)


Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (эл. мясорубка)


Пиццу, курицу, котлеты 
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ...(микроволновка)


2 задание – «Закончи предложение»

  • Для сохранения продуктов: холодильники, морозильники;

  • Для механической обработки: кухонный комбайн, миксер, блендер, мясорубка;

  • Для термической обработки: электрическая или газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинница, йогуртница.

  • Для приготовления напитков: кофеварка, кофемолка, кофемашина, электрочайник, соковыжималка;


III Введение в тему. Определение темы урока.


- Рядом с нами живут не только соседи, которые ходят на двух ногах, но и на 6. Которые ползают и летают. Кто догадался, что это за соседи?

- Назовите таких насекомых?

- Почему это соседство нас не радует? (Разносчики болезней, микробов)

- В каких местах они обитают? (Там где тепло, есть вода, остатки пищи).

- Давайте сформулируем тему урока.

«Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми». (1 слайд)


- Откройте тетради, запишите число и тему.

IV Беседа по теме.

- Как думаете, о чем пойдет разговор на уроке?

В этой теме разговор пойдет о домашних насекомых - вредителях, об этих мелких, но очень надоедливых "квартирантах", вносящих такие крупные неудобства в нашу повседневную жизнь. (2 слайд)

Сожительство человека и насекомых происходит с давних пор. Как только строили дом и заселялись жильцы, в нём уже проживали разные насекомые, в том числе вредители. Бороться с их присутствием было проблематично.

Выполним задание.

1 Коррекционное упражнение «Отгадай ключевое слово» (3 слайд)

«А» - протри или вымой тёплой водой стол.

«У» - открой форточку.

«О» -выбрось мусор, вложи новый пакет для мусора.

«Б» -протри полочки, расставь посуду по свои местам.

«К» -почисти раковину.

«Р» -протри газовую плиту.

«.» - подмети и вымой пол.

Вывод: чтобы избежать появления на вашей кухне непрошенных гостей, надо сделать уборку.

Но, оказывается, мало сделать одну уборку. Если даже вы считаете собственное жилье образцом чистоты, полагая что в вашей квартире нет насекомых вредителей, то всё равно разные их виды время от времени вас посетят.


2 Работа в тетради: записать (слайд 4)

Основное условие профилактики вредных насекомых—
порядок в жилых помещениях
.

  • Щели в полу и в стенах надо плотно замазать.

  • Пищевые отходы следует собирать в плотно закрывающиеся ведра или другую посуду, ежедневно их необходимо выбрасывать.

  • Наилучшая защита—личная гигиена, регулярная уборка квартир, проветривание помещений.


Будем знакомиться с насекомыми – вредителями, как они выглядят, какой вред приносят. (По ходу беседы делаем записи в тетрадь). (5-10 слайд)

А) Ползучие насекомые - вредители

Тараканы

Наиболее удачливые «завоеватели» — тараканы. Эти насекомые водятся у канализационной трубы, мусоропроводов, в любой щели и в технике. Они могут проникнуть из грязных подъездов и заселиться в кухне, неся на себе болезнетворных микробов, заражая продукты и кухонную мебель. Они обожают селиться в помещениях с источником влаги, остатками пищи, с укромными трещинками или другими местами укрытий. Но ваша кухня не будет для них привлекательна, если вы сделаете ремонт, будете следить за отсутствием влаги в области мойки, не будет остатков еды на столешнице, будете делать ежедневно влажную уборку и примените хорошее средство против них.

Муравьи

Сложнее всего избавиться от муравьев. Домашние муравьи-существа высоко организованные. Трудность выведения их заключается в том, что гнездо муравьи строят в труднодоступном месте, часто за пределами квартиры, а пищевые запасы создают рабочие особи. Часто муравьи из одного гнезда осваивают одновременно несколько квартир. Потому, пока не будет уничтожена матка, вы будете их невольными кормильцами. Но проследив их путь можно с ними справиться.

Жучки

Жучки, которые заводятся в местах хранения сыпучих продуктов доставляют немало хлопот. Они мелкие и могут быть не только в крупах и сухофруктах, но и в щелях кухонной мебели. Если ваши продукты поразили такие жучки, то нужно выбросить все поражённые продукты и тщательно помыть шкафы.

Б) Летающие насекомые - вредители

Основными летающими насекомыми в кухне являются мошки, мухи и пищевая моль.

Мухи

Появление мух с установкой новых окон из пластика, оснащенных сетками, стало практически невозможно. В других вариантах, с мухами, с успехом справляются липучими ленточками, народными методами натирая рамы уксусом или аэроспреями.

Мошки

Мошки появляются в местах гниения. Тщательно проверьте укромные места, не завалялась ли картошка или  головка лука.  Летом, особенно во время созревания ягод и овощей, количество мошек увеличивается. Не оставляйте на столе недоеденные продукты.

Пищевая моль

Кухню может облюбовать пищевая моль, личинки которой способны уничтожить ваши стратегические запасы. Не стоит создавать залежи круп, муки или запасать сухофрукты на годы вперед. Если всё же у вас есть привычка закупаться впрок перечисленные выше продукты, вам придется периодически просушивать их в духовке, хранить в полотняных мешочках, пересыпая неочищенными чесночными дольками, запах которых недолюбливают личинки пищевой моли.


Физ. минутка. Релаксация.

В) Основные методы борьбы с насекомыми - вредителями (11-17 слайд)

Вызов санитарной службы. Это наиболее быстрое, простое и эффективное решение. Чаще именно вызов санитарные службы является наиболее дешевым способом, учитывая, что профессионалы способны решить проблему сразу и оптимальными средствами, не приносящими вреда человеку, обрабатывая необходимую площадь вашей квартиры и места в подъезде. После их посещения достаточно выполнить незатейливые действия, сводящиеся к проветриванию помещения в течение 2 часов, после чего можно наслаждаться отвоеванной территорией.

Применения отравляющих веществ в виде аэрозолей, карандашей, ловушек, порошков и гелей. Необходимо помнить о средствах личной безопасности при их нанесении, убирать продукты, следить за безопасностью проживающих на жилплощади детей, домашних питомцев и растений. При распылении обязательно воспользуйтесь респиратором!

V Работа над словарным словом.

Респира́тор — средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) от попадания аэрозолей (пыль, дым, туман, смог) и/или вредных газов (в том числе угарного).

Разработка оборонной отечественной промышленности — ультразвуковые отпугиватели. Непрошеная живность, как заявлено в инструкции как прибору, «стройными рядами» покидает ваше родовое гнездо, перебираясь к соседям. Стоят они относительно недорого, действуют эффективно, безвредны для остальных обитателей жилищ. Но то что ушло, может и вернуться обратно.

Народные средства. Например, для борьбы с тараканами можно с эффективностью применить общеизвестные борные шарики, приготовленные с добавлением желтка. Народные методы менее всего опасны для человека, хотя их действие не такое быстрое, как у вышеописанных вариантов.

Записать рецепт в тетрадь

Смешайте пару ложек порошка с сырым яичным желтком и скатайте из полученной массы небольшие шарики. Остается только положить их в местах обитания тараканов.

VI Закрепление. Ответы на вопросы (19 слайд)

  1. Какой вред приносят насекомые?

  2. Что надо делать, чтобы в доме не появились насекомые вредители?

  3. Назовите средства борьбы с насекомыми- вредителями?

VII Домашнее задание.

Найти и записать народное средство для борьбы с вредными насекомыми.


Подводя итоги, отметим, что методов борьбы с заселением непрошеными квартирантами вашей кухни множество. Какое бы средство вы ни выбрали, результат гарантирован, главное, не откладывать на завтра. Но самый эффективный метод, поддерживать чистоту в кухне.

VIII Рефлексия. Выставление и анализ оценок за урок.

Нужное подчеркнуть.

    1. На уроке я работал(ла) активно/ не очень

    2. Своей работой на уроке я доволен(на) / не доволен(на)

    3. За урок я не устал(ла) / устал(ла)

    4. Мое настроение стало лучше / хуже.

    5. Материал урока мне был понятен / не понятен.



































Нужное подчеркнуть.

    1. На уроке я работал(ла) активно/ не очень

    2. Своей работой на уроке я доволен(на) / не доволен(на)

    3. За урок я не устал(ла) / устал(ла)

    4. Мое настроение стало лучше / хуже.

    5. Материал урока мне был понятен / не понятен.


Нужное подчеркнуть.

    1. На уроке я работал(ла) активно/ не очень

    2. Своей работой на уроке я доволен(на) / не доволен(на)

    3. За урок я не устал(ла) / устал(ла)

    4. Мое настроение стало лучше / хуже.

    5. Материал урока мне был понятен / не понятен.


Нужное подчеркнуть.

    1. На уроке я работал(ла) активно/ не очень

    2. Своей работой на уроке я доволен(на) / не доволен(на)

    3. За урок я не устал(ла) / устал(ла)

    4. Мое настроение стало лучше / хуже.

    5. Материал урока мне был понятен / не понятен.


«Закончи предложение»


  • Для сохранения продуктов:___________________________________________

  • Для механической обработки:_________________________________________

  • Для термической обработки:_________________________________________

  • Для приготовления напитков:_________________________________________

  • (электрочайник, соковыжималка, кофеварка; кухонный комбайн, мясорубка; газовая плиты, мультиварка; холодильники, морозильники.)

«Закончи предложение»


  • Для сохранения продуктов:___________________________________________

  • Для механической обработки:_________________________________________

  • ( кухонный комбайн, мясорубк; холодильники, морозильники.)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!