СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вредные привычки и их влияние на человека»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вредная привычка оказывает отрицательное влияние на психологическое и физическое здоровье. 

Просмотр содержимого документа
««Вредные привычки и их влияние на человека»»

Тема: «Вредные привычки и их влияние на человека»

Цель: обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).

Задачи:

- отработка умений формирования собственного суждения на проблему, развитие навыков анализа различных ситуаций;

- формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование здорового образа жизни.

Форма занятия: комбинированное.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, мультимедиа проектор, карточки с разрезанными частями пословиц и поговорок, рисунки.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят: «Здравствуйте!», какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому!

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни: активно двигаться, правильно питаться, соблюдать режим труда и отдыха, личную гигиену, отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить на занятии.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Сообщения воспитанников

Из истории табака.

Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление «зелья табачища» рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили.

Из истории алкоголя.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена.  «Алкоголь» по-арабски значит «одурманивающий». Он относится к группе нейродепрссантов - веществ, которые угнетают деятельность центров мозга, уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и, в свою очередь, к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления потере внимания, способности логически мыслить и принимать верные решения, вплоть до невменяемости.

Статистика показывает, что большинство утонувших находились в состоянии опьянения, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие связано с алкоголем, пьяная ссора - самая популярная причина убийства, а шатающийся человек рискует быть ограбленным в первую очередь.

Фильм «О вредных привычках»

Воспитатель: Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива? Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек? Как предостеречь от вредных соблазнов?

Сейчас мы это узнаем. Нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать работу команд. Предлагаю это сделать гостям занятия и разделится на две команды (можно по рядам)

Даю 1 минуту на обдумывание названия команд. Приступаем к работе.

На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по направлениям:

  • причины курения;

  • последствия курения;

  • меры для предупреждения курения;

  • причины употребления алкоголя, пива;

  • последствия употребления алкоголя, пива;

  • меры для предупреждения употребления алкоголя.

Работаем 5 минут.

Краткие выступления обучающихся и комментарии воспитателя. Результаты работы оформляются на доске (раздаточный материал - бумага).

Примерные ответы обучающихся:

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя: любопытство, желание быть принятым в группе «взрослых сверстников», быть «крутым», «легкое» общение, заниженная самооценка, неумение отдыхать без допинга, неумение отказать, удовольствие, развлечение, пример друзей и взрослых, наличие свободных денег, влияние кино, телевидения, рекламы, баловство, уйти от проблем.

Последствия табакокурения: хронический бронхит, раковые заболевания легких, гортани, хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике, спазм артерий, инфаркт, инсульт, память и внимание ослабевают, работоспособность понижается, нарушения вкусовых ощущений, обоняния.

Последствия употребления алкоголя: психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности), гибель клеток головного мозга, снижение памяти, сердечно - сосудистые заболевания, инфаркт, заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит, снижение иммунитета, раннее старение (особенно девушек).

Меры для предупреждения: запрет продажи сигарет и алкоголя вообще или до 21 года, запрет рекламы сигарет, введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах, получение достоверной информации о вреде.

Итак, конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Работаем 5 минут.

Пословицы:

  • Хмель шумит, | а ум молчит.

  • Дали вина, | так и стал без ума.

  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

  • И худой квас лучше | хорошей водки.

  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.

  • Работа денежки копит, | хмель их топит.

  • Вино полюбил – | семью разорил.

  • Водка и труд | рядом не идут.

  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

  • Невинно вино, | но проклято пьянство.

Проверка правильности ответов, фиксация количества баллов.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «буриме». Я предлагаю вам готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. Время работы 5 минут.

Пример:

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: «Нет»!

Конкурс рисунка «В здоровом теле - здоровый дух»

Итак, наша занятие подходит к завершению.

Беседа с воспитанниками о усвоении занятия.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, своё Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: «Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества»!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!