СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все люди любят играть или Записки начинающего геймера", текст исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается вопрос о том,  что дают  компьютерные игры? Влияют ли они на  здоровье, эмоциональное и психическое состояние? Если да, то, каким образом?   

Просмотр содержимого документа
«"Все люди любят играть или Записки начинающего геймера", текст исследовательской работы»





Всероссийский конкурс творческих и следовательских работ учащихся «Палитра»





Все люди любят играть

или Записки начинающего геймера



Исследовательская работа (направление: Естественно-математическое)

Номинация: исследовательские работы и проекты.








Выполнил: Чернаков Матвей, ученик 4 класса МБОУ «Ломоносовской

средней школы имени М.В.Ломоносова»

Руководители: Селезнёва Елена Сергеевна, учитель информатики; Степаненко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов









с. Ломоносово, 2014

Оглавление



1.

Введение

3-4

2.

Глава 1

Поиск информации


5-6

3.

Глава 2

Эксперимент


7-9

4.

Заключение

10-11

5.

Использованная литература


11


6.

Приложения

13-16












Введение


Компьютер прочно вошёл в жизнь человека. Много времени мы тратим на работу в сети Интернет в поиске необходимой информации, потому как это гораздо быстрее, чем перелистывать страницы книг. Выполняя проекты, домашние задания чаще всего опять же обращаемся к помощи компьютерной техники: создаем презентации, публикации, рисунки. Но, всё же большую часть времени мы проводим сидя перед экраном монитора, играя в игры. Игры всегда приносят пользу человеку: они увлекают, развивают. Часто, играя, можно научиться чему-то полезному. Например, играя в Лего, я учусь конструировать машины, дома. Мне очень нравится собирать модели самолетов, кораблей, домов, творить своими руками разные изделия (аппликации, поделки из модулей). Игры на свежем воздухе укрепляют и развивают физическое здоровье. А что дают нам компьютерные игры? Влияют ли они на наше здоровье, эмоциональное и психическое состояние? Если да, то, каким образом? (слайд 2) Вот так и появилось желание поработать над темой: «Все люди любят играть в игры или Записки начинающего геймера».

(слайд 2) С раннего возраста мне разрешали играть за компьютером, но не долго, всего минут 20-30 в день. Я всегда обижался, что мне мама не дает наиграться вволю, объясняя, что вредно много играть в компьютерные игры. Разговоры с мамой показались мне не убедительными, и в Интернете я нашел противоречивую информацию. Поэтому решил поставить эксперимент над собой.

Цель (слайд 3)

Провести исследование и определить для себя и друзей: сколько времени можно играть в компьютерные игры без вреда своему здоровью.

Задачи (слайд 4)

  • Найти и изучить информацию в Интернете

  • Поставить эксперимент над собой

  • Отследить свое эмоциональное и психическое состояние при максимальном времени игры

  • Отследить свою успеваемость с начала учебного года

  • Сделать выводы

  • Определить оптимальное время для игры в день

Гипотеза (слайд 5)

Предполагаю, что если научиться правильно организовывать свой досуг за компьютером, соблюдать временные рамки, то никакого вреда компьютерные игры не принесут.

Методы исследования (слайд 6)

  • Поиск информации в сети Интернет

  • Изучение полученной информации

  • Эксперимент с записью своих действий и состояния в дневник

  • Тестирование одноклассников

Практическая значимость

Изучив свое состояние, я смогу определить для себя и друзей оптимальное количество времени, уделяемое компьютерным играм.

База исследования

  • Статьи в сети Интернет о вреде и пользе компьютерных игр

  • Итоговые оценки за второй класс, 1 и 2 четверти третьего класса. Текущие отметки по основным предметам (русский язык, чтение, математика)

  • Записи в дневнике исследования

  • Результат тестирования

Объект исследования (слайд 7)

  • Психологическая нагрузка



Глава 1

Поиск информации


Вначале я нашел много информации о вреде и пользе компьютерных игр в сети Интернет. Внимательно изучил найденные статьи и исследования ученых. Оказалось, компьютерные игры далеко не безопасны не только для физического здоровья, но и в эмоциональном и психологическом плане для человека, особенно если человек – ребенок.

Выяснил, что определены психологические симптомы человека, если он относится к группе риска зависимых от компьютера людей. Это:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • пренебрежение семьей и друзьями;

  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

  • проблемы с работой или учебой.

(слайд 8) Так же оказалось, что есть такое понятие как «зависимость от компьютерных игр». Это самая большая опасность. Компьютерные игры являются одним из способов ухода от реальности. Полностью погружаясь в игру, человек реализует виртуально большую часть своих желаний, не замечает необходимости учиться, общаться со сверстниками (слайд 9). У детей, увлеченных компьютерными играми, происходят изменения в головном мозге – умирают клетки коры головного мозга, и ребенок может стать дебилом.

Далее я постарался понять, являюсь ли я сам зависимым от игр. Оказалось – нет.

(слайд 10) Так же я узнал и о положительных сторонах компьютерных игр и тренажеров. Они помогают:

  • развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, память, быстроту реакции, тренировать зрительные навыки

  • люди могут восстановить зрение после инсульта или хирургической операции, регулярно играя в компьютерные игры

  • (слайд 11) помогают терпеть боль (детям — в первую очередь), после операции или посещения зубного врача

  • могут выполнять функцию психологической разгрузки: снимать раздражение, злость

Задумался, что будет, если я стану увеличивать время проведения за компьютерными играми. Повлияет ли чрезмерное увлечение играми на мой организм в целом, какие эмоции я буду испытывать, и отразиться ли это на главном моём труде – учебе. Какие именно игры принесут мне больший вред, а какие помогут.

Глава 2

Эксперимент

С начала нового 2013-2014 учебного года я решил поставить над собой эксперимент. Второй класс я закончил на «отлично».

(слайд 12) Итак. Эксперимент начался.

С сентября 2013 года я стал играть регулярно и увеличивать время, проводимое в компьютерной игре. Стал вести дневник, в который записывал не только, какие игры использовал для развлечения, но какой интерес они у меня вызывали. Так же большое внимание уделил отслеживанию своего физического и эмоционального состояния.

Некоторые записи

11.09.2013г

«Много (часто) играю на компьютере. Так говорит моя мама. И еще она говорит, что это вредит мне. Это же игры! Разве они могут вредить? Зачем они тогда?

Играю в Minecraft, Бой с тенью, Garrys mod»

13.09.2013г.

«Игра Индиана Кот. Играю на время. Интересно, классно играть. Уровни такие быстрые, где-то за минуту прошел 5 уровней. Чувствую себя хорошо. Это игра интересная, развивает быстроту. Играл целый час»

14.09.2013г. (слайд 13)

«Сегодня не играю, а смотрю видеопрохождение игры Майнкрафт. Я, когда сильно засматриваюсь, спину свою загибаю, даже не разгибая, а потом чувствую, что спина устала и выпрямляюсь, но понимаю, что долго сидеть в одном положении перед компьютером нельзя, все же спина устает. Чтобы глаза не уставали, охраняю их, одевая антикомпьютерные очки, мама их в аптеке заказывала»

23.09.2013г (слайд 14)

«Сегодня чувствую, что я много сижу и глаза устали. Может, сказывается, что играю вечером. Вечером, похоже, играть тяжелее, мозг воспринимает хуже, не то, что в воскресенье днем. Наверное, вечерами лучше не сидеть в играх, все равно толку мало. Играл почти 2 часа»

30.09.2013г. (слайд 15)

«Проснулся. Сегодня в школу. А так поиграть захотелось. Ну, быстро умылся, оделся, позавтракал и поиграл в Майнкрафт. Захотелось так очень»

1.10.2013г.

«Играю, играю, ну, иногда надоедает, а иногда наоборот хочется играть. Но только в убийства уже не так хочу как раньше»

13.10.2013г.

«Воскресенье. Встал рано. Хотелось быстро все сделать по дому и сесть за компьютер. Но игра не пошла, так как компьютер был заражен вирусами. Стало обидно»

17.10.2013г

«Долго не играл. Был расстроен из-за того, что компьютер заражен вирусами. Но я стал мастерить из бумаги и картона домик»

19.10.2013г.

«Стал снова играть. Играл в Загадочный дом. Там надо находить предметы. Игра очень понравилась. Она развивает внимательность и быстроту»

29.10.2013г. (слайд 16)

«Захотелось поиграть в Бой с тенью. В ней нет убийств, нет крови, но сражения идут. Учусь предугадывать действия врага. Это мне помогает в жизни, что раньше я в снежки не очень уворачивался и в меня часто попадали. А теперь могу предугадать, куда летит снежок и увернуться от удара»

31.10.2013г (слайд 17)

«Когда я заработаю на нунчаки и куплю их, буду зарабатывать на когти, которые наносят больше урона. Я считаю, что это стремление помогает мне в жизни, в моей учебе. Становлюсь упорнее»

2.11.2013г

«Отдыхаю в городе. Играю в игру Splinter Cell. Интересна тем, что можно выполнять секретные миссии. Играю столько, сколько захочу. Долго не могу уснуть, думаю, как пройти миссию »

9.11.2013г (слайд 18)

«Перестал играть в Splinter Cell. Для выполнения миссий приходится убивать. В этом и весь минус. Стал нервным, пропал сон и аппетит »

13.11.2013г.

«Играю в Garry's Mod. Научился делать летающую машину. Заметил, что эта машина поглощает мало бензина, дольше можно летать и делать больше рейсов, чем наш паром. Игра нравится тем, что можно манипулировать разными объектами и экспериментировать. Все время думаю об игре, как еще можно усовершенствовать машину»

16.11.2013г (слайд 19)

«Заметил, что пропало желание учиться, не могу быстро ответить на вопрос, это потому, что игры сидят у меня в голове»

25.11.2013г.

«Посмотрел видеопрохождение игры Skyrim. Понравилось. Завтра у друга возьму эту игру»

27.11.2013г.

«Установил Skyrim. Играть очень интересно, добрался уже до третьего уровня. В игре много персонажей. Много разного вида оружия и магия»

4.12.2013г. (слайд 20)

«Хуже чем обычно написал диктант, потому что трудно думать об учебе, все время думаю об игре, как там надо выполнить задание»

18.12.2013г

«Играю. Уже не хочется делать записи в дневнике, хочется просто играть»

23.12.2013г. (слайд 21)

«Сегодня совсем плохо написал диктант. Плохо сдал технику чтения. Мама ругается. Я и сам понял, что это из-за игр. Игра заманивает в ловушку, а мы не можем выбраться. Игра как заноза сидит в мозгу. Значит так: я решил, что игра – это виртуальный мир, а мы все люди в реальном мире. Надо расти развиваться, а у меня одни коды для игр на уме. Надо играть в меру»


Итак, по русскому языку за вторую четверть я получил 4, по английскому языку тоже 4. Я перестал быть отличником.

(Приложение 1с, лайд 22) Еще я провел опрос среди моих знакомых, и выяснил, что некоторые из них много уделяют времени компьютерным играм, но не считают, что это вредит здоровью и мешает учебе. Многие наоборот играли бы больше, если бы родители им позволили. (Приложение 2, слайд 23)



Заключение


Несмотря на некоторые положительные моменты, длительное пребывание в играх принесло больше вреда, чем пользы.

Как повлияло «зависание» в играх: (слайд 24)

  • Стал плаксивым

  • Стал нервным, раздражительным

  • Все мысли и разговоры сводились к играм

  • Стал меньше помогать по дому

  • Потерялся нормальный сон

  • Нарушился аппетит

  • Снизилась успеваемость

  • Перестал читать, ухудшилась техника чтения

  • Потерял интерес к активной жизнедеятельности


Выводы (слайд 25)

  • Надо сократить время пребывания в компьютерной игре до 20-30 минут в день

  • Больше времени уделить чтению книг

  • Больше времени проводить в реальном общении

  • Вернуться к реальным играм, занятиям и спорту (Лего, Моделирование, теннис, шахматы)

(Слайд 26) Сделав такие выводы для себя, я действительно стал стараться уменьшать время игры. Если я сильно увлекаюсь, и мама об этом говорит, то сразу же выхожу из игры. (слайд 27) Снова достал свой конструктор Лего и начал мастерить. Взял в библиотеке интересную книгу и занялся её чтением. Теперь больше стараюсь находиться на свежем воздухе, катаюсь на лыжах.

И уже через неделю я почувствовал изменения: перестали болеть голова, спина; вернулся сон; ушла краснота из глаз. Снова стал уделять внимание живому общению с сёстрами, мамой и помогать по дому. И от всего этого чувствовал себя бодрым и весёлым. А, главное, последнюю контрольную работу от 17 января написал аккуратно и без ошибок. И решил создать буклет (слайд 29, приложение 3-4) для того, чтобы и другие знали, что если правильно организовывать время работы за компьютером, то никакого вреда здоровью компьютерные игры не принесут. Всё хорошо в меру, это теперь я точно знаю! (Слайд 29).




Информационные ресурсы


  1. http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/index.htm

  2. http://detochka.ru

  3. http://salon.ladycity.ru/doc/15/

  4. http://images.yandex.ru/

  5. http://www.nanya.ru/podpiska

























Приложение 1

 

Вредит

Не вредит

 

Вредит ли сидение в компьютерной игре учёбе?

4

6

 

 

Больше пользы

Больше вреда

 

Компьютерные игры приносят больше вреда или пользы?

5

5

 

 

Интерес

Развитие способностей

Получение информации

В чём польза?

5

3

2

 

Страдает здоровье

Мешает учебе

Появляется зависимость, нервозность

В чём вред?

5

2

3


Приложение 2

Вопрос

20-30 минут

1-2 часа

Больше 2 часов

Сколько времени в день тратишь на компьютерную игру?

3

2

5

 

Буду сам контролировать время

Буду играть, сколько захочу

 

Сколько времени будешь играть, если родители не станут запрещать и ограничивать?

2

8

 


Приложение 3 (сторона 1)


Приложение 4 (сторона 2)

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!