СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все о бобрах в натуральных числах (Умножение и деление натуральных чисел)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире.

Где интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Все о бобрах в натуральных числах (Умножение и деление натуральных чисел)»









«ВСЕ О БОБРАХ В НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЛАХ»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

(5 класс)

Баранова Светлана Дмитриевна,

учитель математики

1 квалификационная категория

МОУ «Колобовская средняя школа»







2017г

Пояснительная записка.

УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я

Тема: Всё о бобрах в натуральных числах. Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний

Математика 5 класс

Заключительный урок по теме : «Умножение и деление натуральных чисел»

Цель: -Дать представление о математике как о науке, способствующей познанию окружающего мира; -Систематизировать знания учащихся по теме, закреплять навыки решения задач и вычислительных примеров; -Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность; -Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения заданий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Подготовительная работа: некоторым учащимся дается задание сделать сообщение по определенной тематике.

Методы обучения: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа; индивидуальная (самостоятельная) работа.


Оборудование: компоненты УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я., проектор, компьютер, карточки-задания.

Метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире.

Где интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

Для этих уроков создаю мультимедийные презентации, которые их оживляют, делают красочными, интересными. Практика проведения этих уроков показывает, что происходит не просто закрепление и упорядочение имеющихся знаний, а их качественное улучшение, ликвидация пробелов. Кроме этого развивается положительное отношение к предмету, а также создание дружного сплоченного детского коллектива.















Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Сегодня мы с вами проведём необычный урок и совершим путешествие. А так как нам предстоит много вычислять мы должны получить допуск к нашему путешествию и вспомнить счет.

Устный счет(презентация устный счет)


Цель: пройти презентацию на таблицу умножения полностью (при неправильном ответе ученик не заканчивает устный счет до правильного ответа)

и т.д.

2.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока





«Догадались ли вы по примерам устного счета , чем мы с вами будем заниматься? Какова тема нашего урока?

Это урок, который даст возможность повторить и обобщить знания по этой теме и получить новую информацию.


ЦЕЛЬ: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи, сравнивать, анализировать, и опровергать неверные решения.



«Умножение и деление натуральных чисел»


3.Основной этап урока.

Цель: Выявление пробелов и осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.


Чтобы узнать пункт назначения, выполните первое задание.

В тетрадь записать только ответы и разгадать анаграмму. При выполнении задания воспользуйтесь таблицей – подсказкой (на каждой парте приложение №1), это своеобразный шифр к заданию.

1) Натуральный ряд чисел начинается с числа ….

2) Какое число больше 16, но меньше18?

3) Чему равно частное 99 и 11?

4) Какое число предшествует числу 17?

5) На сколько 95 больше 89?

6) Сколько будет, если 72 уменьшить в 6 раз?

7) Во сколько раз 1 миллиард больше 100 миллионов?

8) Какое число пропущено в ряду: 5, 10, …, 20, 25, 30?

9) Последняя цифра результата действия: 258 + 347.

10) Сколько десятков в числе 12035?



Цель:

Формирование познавательной инициативы;

умение

строить логическую цепочку рассуждений,

Учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено , осознавать качество и уровень усвоения.


Выполняют различные упражнения, тем самым повторяя и обобщая знания по теме « Умножение и деление натуральных чисел» и узнавая новую информацию.

Приложение №1

1

а

2

б

3

в

4

г

5

д

6

е

7

ё

8

ж

9

з

10

и

11

й

12

к

13

л

14

м

15

н

16

о

17

п

18

р

19

с

20

т

21

у

22

ф

23

х

24

ц

25

ч

26

ш

27

щ

28

ъ

29

ы

30

ь

31

э

32

ю

33

я


Ответы:

1 17 9 16 6 12 10 15 5 3

А, П, З, О, Е, К, И, Н, Д, В ð ЗАПОВЕДНИК


- Ребята, что такое заповедник? (Ответы учащихся)

Заповедник – это определённая территория , охраняемая законом, где запрещены любые виды деятельности человека: рубка леса, охота на птиц и животных, рыбная ловля и т. д. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам и находиться в полной неприкосновенности. Это островок спасения природы от человека. Сюда приходят только на экскурсии, знакомятся с красо­той и богатством заповедных мест. Это золотой фонд страны, которым каждый из нас может гордиться. А мы сегодня совершим путешествие в Воронежский заповедник и узнаем много нового о его обитателях.

Ребята, давайте поближе познакомимся с этим удивительным зверьком

вычисление массы, длины тела бобра по схеме

- А может масса бобра быть 20 кг? (Может.)

Верно, это вы нашли средние значения величин. Некоторые старые самцы достигают массы 45 килограммов.

- Ребята, сравните массу и длину бобра со своей массой и ростом.

(Выполнение вычислений, обсуждение результатов.)

У бобров всё удивительно ‒ и постройки, и шуба, и зубы, и хвост, удивительны и их детёныши.…

- Ребята, отгадайте фотозагадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше.

(слайд № )












(Выполнение вычислений, обсуждение результатов.)


Сообщение ученика №1. Бобры уже давно пользуются всеобщим уважением, как отличные строители плотин. С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в речках и ручьях, создавая себе глубокие пруды. Плотина держит солидный пруд как берег. Поначалу плотина – просто валик из палок, травы, грязи, потом превращается в «инженерное» сооружение высокого класса. Почти всё, что находят бобры, используется для строительства. В ход идут деревья, камни, трава, ил, глина, всякий мусор. Глубина пруда должна быть такой, чтобы он не промерзал зимой. Средняя высота плотины около метра, хотя бывает и больше. Длина же самая разная. Начатую плотину бобры всегда доводят до конца. Чтобы построить 10 метров плотины, требуется неделя. Самка бобра, как и у большинства животных, является главным строителем. Самец больше приносит и подаёт материал.

Бобры постоянно следят за состоянием плотин. В случае надобности подновляют и ремонтируют своё гидросооружение.

Некоторые плотины бывают настолько прочными, что по ним можно переходить с одного берега на другой.


Задача: Найдите значение выражения, и вы узнаете длину самой большой плотины Воронежского заповедника.

(12*12 + 1498 : 2) + (121*11 - 1066) =


Ответ: 1158 метров длина плотины.

Задача: Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали на помощь соседей и построили такую же плотину за 4 дня. Сколько помощников позвали бобры?

Решение. На постройку плотины ушло времени в 12:4=3 раза меньше, значит «строителей» было в 3 раза больше, т. е. 9. Выходит, на помощь позвали 6 бобров.

Ответ: 6 бобров.


Физкультминутка слайд


Сообщение ученика №2: (слайд ) Кроме плотин, бобры стоят островные хатки – своё жилище. Домик находится над водой, а вход в него всегда под водой. Так бобры защищают своё жилище от рыскающих поблизости хищников и вредителей. Снаружи хатка выглядит как куча хрупкого хвороста, а на самом деле - очень прочная постройка, т. к. бобры сучья сплетают и скрепляют липкой глиной и кусками дёрна. Новая постройка бывает сравнительно небольшая, высотой 2-3 метра. Со временем бобры своё жильё расширяют и надстраивают. Встречаются «дворцы», достигающие высоты 13 метров. Хатки могут служить бобрам много лет, часто 15-17 лет. Известны случаи, когда бобры в хатке проживали более 35 лет!


Задача: Бобёр строит новую хатку. У него есть 6 бревен, каждое из которых надо разделить на 6 частей. Своими острыми зубами он перегрызает бревно в одном месте за 1минуту. Сколько времени займёт у него вся эта работа?

Решение. Чтобы разделить бревно на 6 частей, бобёр перегрызает его 5 раз, т. е. на одно бревно уходит 5 минут, тогда 56=30 минут займёт вся работа.

Ответ: 30 минут.


Задача: За 10 минут под водой бобр способен преодолевать расстояние в 700 метров. Найдите скорость движения бобра. (70 м/мин)


- Без хвоста зверь не смог бы так хорошо плавать. Хвост выполняет функции киля. Именно он регулирует глубину погружения в воде бобра. Когда животное плывёт под водой с ветками, хвост служит для компенсации неравномерной тяги.

Учитель: Вспомните, ребята, какова длина тела бобра? (120 см.)

Задача: Найдите длину хвоста, если известно, что он составляет четвёртую часть всей длины бобра. (120:4=30 см)


- Незаменим хвост и при нырянии. Выясним, сколько может бобр не дышать под водой.

Задача: Из пяти равенств два неверные. Догадайтесь, какие из них неверные и запишите их номера.




(Выполнение вычислений, обсуждение результатов.)

















1) 15*4=70;

2) 125*8=1000;

3) 300:2=150;

4) 650:5=130;

5) 810:9=9.

Ответ: 15.

15 минут может бобр не дышать под водой.



Живут бобры семьями. Супружеские пары образуются у них на всю жизнь. Каждую весну появляются от 2 до 5 бобрят. (слайд №)

Учитель:

Задача: Какова масса новорожденного бобрёнка, если она в 60 раз меньше массы взрослого бобра весом в 30 кг?

Решение. 30 кг = 30000 г; 30000 : 60 = 500(г) – масса новорожденного бобрёнка.

Ответ: 500 г.


Задача: Найдите значения выражений, применяя свойства действий над натуральными числами:

а) 3  826 – 825  3 =

(Решение. 3  826 – 825  3 = 3(826 - 825) = 3).

б) (425 + 12  13)  0 + 3 =

(Решение. (425 – 12  13)  0 + 3 = 0 + 3 = 3).

Одно семейство бобров занимает территорию площадью примерно 3 км2. Цифра внушительная, но дело в том, что семья бобров состоит из 8 -12 особей. Кроме родителей – бобров в семье живёт потомство двух последних лет и только на третьем году обзаводится своими семьями.


(Выполнение вычислений, обсуждение результатов.)



Сообщение ученика : Интересные сведения о бобрах

Интересные сведения о бобрах.

1) Чтобы плыть, бобры преимущественно используют задние лапы. Для плавания природа «наградила» бобров прозрачными веками, что позволяет этим животным видеть под водой, не повреждая при этом глаза. Под водой у бобров смыкаются отверстия ушей, ноздрей и рта, что делает зверька полностью водонепроницаемым.

2) Коготь на большом пальце расщеплен на две половинки. Так природа позаботилась о том, чтобы они могли расчёсывать свою шерсть.

3) Подсчитано, что за год семья из восьми бобров валит несколько сотен деревьев, предпочитая иву, осину, тополь.

4) Зубы у бобров самозатачивающиеся и постоянно растущие.

5) Благодаря плотной смычке рта, бобр может легко грызть что-то во время плавания, не переживая, что в рот попадет вода.

6) Плотины, сооружаемые бобрами, видно даже с космоса.

7) Около городка Берлин в штате Нью – Хэмпшир нашли плотину длиной в 1200 метров, а в запруде за ней было выстроено 40 бобровых хаток.

8) Самка бобра обычно крупнее самца, что среди грызунов наблюдается редко.

9) Спят бобры на животе, реже на спине и никогда на боку.

10) Самое крупное дерево, сваленное бобрами, было высотой 33 метра и диаметром 168 см. Обычно над толстым стволом «работают» двое или больше животных по очереди.

11) Бобры не впадают в спячку.


Учитель .: Бобры хорошо прижились и прочно заняли своё место в составе фауны и нашего края. Этому способствуют благоприятные условия: многочисленные пруды, обильная растительность.


А теперь выполним задания от бобра. Работа по карточкам. Самооценка.






Выполняют разноуровневую самостоятельную работу

3.Цель: подвести итог урока,

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе, задать домашнее задание.

Подведение итогов.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие математические знания вам пригодились?

Нарисуйте смайлик на листочке, понравился урок или нет?

Цель: Дать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

сформулировать какие математические знания пригодились на уроке, записать домашнее задание.

Домашнее задание: Составить задачу о бобрах, используя дополнительную литературу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!