СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Всегда здоров!" внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«занятие»



Игра - путешествие «Всегда здоров!»

Цели:

-Знакомить учащихся с режимом дня школьника, формировать убеждение о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

-Способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметы личной гигиены, коробка с посылкой, предметы для игр, сюрпризы для детей.

Ход игры

Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше путишествие.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы ушки?

Да! ( прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладошки)

Вы готовы. ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы? (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Слайд 1



Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Всегда здоров!»

(появляется машинка анимашка)

-Давайте заводить машину:

Завели машину: ш-ш-ш

Накачали шину: ш-ш-ш

Улыбнись веселей

И поехали скорей.






2.Станция «Режим дня».


Слайд 2



Воспитатель: Сделаем остановку на этой станции. Давайте прочитаем, как она называется. Многие ребята жалуются, что у них не хватает времени, им приходится торопиться. Но всегда ли человеку не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела? Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет, с 1класса.

Слайд 3

Я не сплю со всеми,

Караулю время.

Если хочешь, разбужу,

А не надо погожу.

Кто же это? Будильник звенит

Воспитатель: Ребята, а в деревнях есть свой живой будильник – кто же это?

Слайд 4

Воспитатель: Вот будильник нас разбудил. Что же дальше?

Дети: Надо вставать.

Воспитатель:

-А как нужно правильно просыпаться, вставать с постели?

Воспитатель: Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания заработали.

- Вот ты встал, а теперь:

Нужно форточку открыть

И к зарядке приступить.


Физминутка.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.


Воспитатель: Вот зарядку ты закончил, в ванну поспеши пойти. Что же в ванной будешь делать?

Дети: Умываться, чистить зубы.

Воспитатель: Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше. Что же дальше по режиму?

Дети: Идём завтракать.

Воспитатель: Завтрак должен быть плотным. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий. Выбери, что можно есть на завтрак?

Слайд 5



Воспитатель: Очень полезно по утрам есть кашу. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Недаром про хилых людей говорят : «Мало каши ел»

Слайд 6

-Ну вот мы позавтракали, что же дальше по режиму?

Дети: Идём в школу.

Воспитатель: На уроках ты сидишь, на учителя глядишь. Пишешь. слушаешь, читаешь. много нового узнаешь. Но ещё вы на уроках играете (учебная) и мы тоже сейчас поиграем.

Игра 1 Если вы согласны , говорите «МЫ», если не согласны – молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? – Мы

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? – Мы

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы

Кто из вас , из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? – Мы

Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим , умеете ли вы заботиться о своём здоровье. Посмотрите внимательно на картинки. На каких из них мальчик заботится о своём здоровье, а на каких нет. Объясните почему.

Слайд 7

Продолжим играть

Игра 2.

Воспитатель: Следующая игра «Да» или «Нет». Если вы согласны со мной говорите «да».

-На столе лежит еда. Руки надо вымыть? Да

-Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? Нет

- Мама на стол накрывает всегда. Ты, иногда, помогаешь ей ? Да

-Ложкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? Нет.

-Запомни, что – нет,

-Запомни, что - да,

- И делать, как надо старайся всегда.

-На этой станции мы узнали, какие продукты должны быть в меню на завтрак. Каким должен быть режим школьника до обеда. А теперь продолжим наше путешествие.

Слайд 8






Физминутка.

Завели машину: ш-ш-ш

(вращение руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш

(насос)

Улыбнись веселей,

И поехали скорей(вращение воображаемого руля) 2 раза.



3. Станция «Красивая улыбка – красивые зубы»

Воспитатель: Что это за станция? Мы узнаем, если отгадаем загадку.

Слайд 9 Загадка.

Слайд 10.

Воспитатель: На этой станции наши ребята из 2 класса приготовили мини-сообщение.

Ученики 2 класса: Ребята, вы знаете, что ребёнок рождается, у него в деснах есть уже зубки. Потом они начинают прорезаться. Всего 20 молочных зубов. В возрасте 7-8 лет передние молочные зубы заменяются постоянными. Взрослый имеет 32 зуба. До 12 лет дети имеют и молочные, и постоянные зубы.

Когда поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём,

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Ученик 2 класса: Ребята, мы предлагаем такую игру на внимание.

дети ставят на стол предметы: коробочка из под сыра, молоко, овощи, рыба (муляж), конфеты.

Что лишнее и почему?

Дети: Конфеты. От них портятся зубы.

Воспитатель: Какая же польза от остальных продуктов?

Дети: Молоко, овощи, сыр, рыба содержат кальций, который помогает расти зубам и быть крепкими.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети: витамин А В С Д.


Воспитатель: Витамины мы можем получить не только из коробочки, которую купили в аптеке, но ценнее для организма получить витамины из натуральных продуктов.

-Посмотрите, какие витамины спрятались?

Слайды

Воспитатель: Давайте запомним, какие продукты нам необходимы для укрепления здоровья.

Воспитатель: Ну что же продолжим наше путешествие.

Слайд 15.

Физминутка.

Завели машину: ш-ш-ш

Накачали шину: ш-ш-ш

Улыбнись веселей

И поехали скорей.


Слайд 16.

Воспитатель: Вот, мы подъехали к конечной станции «Чистюля»

Слайд 17.

- Здесь нас ждёт игра. Послушайте условие игры.

- Перед вами на столе лежат разные предметы (книги, игрушки, фломастеры, скрепки, вилка, ножницы, расчёска…) Вы должны брать предметы необходимые для того, что бы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает тот, кто отыщет нужные вещи. (Вызываю детей)

- Ребята, вы должны взять необходимые предметы, пока я считаю до пяти. Игра детей. Остальные наблюдают.

Воспитатель: На станции «Чистюля» нас ждёт сюрприз. Нам прислали посылку. Давайте узнаем от кого эта посылка. Читаем на посылке «От Мойдодыра»

- Распечатываем, а тут записка.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь отгадать загадки. Желаю удачи.

Ваш Мойдодыр.»


Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу, и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)


Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

-Что, ребята? (мыло)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю.

Ничего не забываю (мочалка)



Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. ( полотенце)



Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)



Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (щётка)



Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. ( зубная щётка)

( По ходу отгадывания загадок воспитатель достаёт предметы отгадки)

- Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

- Как эти предметы можно назвать коротко?

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитатель: Какими из этих предметов можно пользоваться только одному человеку, а какими всей семье?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и Мойдодыр вас хвалит!

Слайд 18.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит! Посмотрим! Мойдодыр прислал каждому из вас необычный подарок. ( Показываю и раздаю флажки с правилами от Мойдодыра)

-Ребята, помните мои правила и будьте всегда здоровы!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончено – желаю всем доброго здоровья.





Правила Мойдодыра.

-Приучи себя мыть лицо и шею каждое утро и каждый вечер.

-Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

-Ноги мой перед сном каждый день.

-Принимай горячий душ или ходи в баню не реже , чем один раз в неделю.

- Вернувшись с улицы, обязательно вымой руки.

-Научись сам следить за ногтями и стричь их.


Просмотр содержимого презентации
«Всегда здоров»

Игра – путешествие  «Всегда здоров!»  Для группы продленного дня.

Игра – путешествие «Всегда здоров!»

Для группы продленного дня.

Станция «Режим дня»

Станция «Режим дня»

Загадка

Загадка

  • Я не сплю со всеми
  • Караулю время.
  • Если хочешь, разбужу,
  • А не надо погожу.
Будильник.

Будильник.

Найти в списке Что на завтрак?

Найти в списке

Что на завтрак?

Станция «Режим дня»

Станция «Режим дня»

Станция «Режим дня»

Станция «Режим дня»

Загадка.  32 веселых друга,  Уцепились друг за друга,  Вверх вниз несутся в спешке,  Хлеб жуют, грызут орешки!

Загадка.

32 веселых друга,

Уцепились друг за друга,

Вверх вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Станция «Красивая улыбка»

Станция «Красивая улыбка»

Станция «Чистюля»

Станция «Чистюля»

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!