СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "Всемирный день яйца."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провожу это занятие во второй неделе октября. В этом году к квету добавила лабораторную работу. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Всемирный день яйца."»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

станция юных натуралистов п. Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края







«Всемирный день яйца»

Методическая разработка мероприятия.






Автор:

Волкова И.С.

Педагог дополнительного образования








р.п. Солнечный

2019г.



Дата:12 октября 2019года «Всемирный День яйца».

Место проведения: объединение «Stem-sсhool» (МБУДО СЮН п.Солнечный).

Аудитория: воспитанники объединения школьного возраста7-11лет.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа),

наглядный (практический показ),

практическая деятельность,

самоконтроль, самоанализ.


Материалы и оборудование:

  1. Готовая презентация;

  2. Проектор, экран, ноутбук;

  3. Тарелки разовые, сырые яйца;

  4. Схема яйца в разрезе каждому ребенку;

  5. Карта с потерянными яйцами;

  6. Раскраски по теме;

  7. Ребусы, загадки.


Цель: формировать у детей экологические убеждения и экологическую культуру, развивать познавательный интерес к окружающей среде, обратить внимание на устройство и разнообразие мира живой природы.

Задачи:

1. способствовать осмыслению своего места в  мире,  закрепление знаний воспитанников о жизни на земле, её природном многообразии и устройстве;

2. развивать навыки работы в коллективе, мышление,  воображение, интуицию, речь, умение делать выводы, а также интерес к  окружающему миру и стремление беречь природные богатства; 

3. воспитывать этические нормы поведения и общей культуры личности ребенка, а также гуманность  ко всему живому вокруг и ответственность за сохранение нашего общего дома.



План мероприятия:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивационный этап.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть

3.1.выполнение заданий квеста.

3.2. лабораторная работа.

  1. Подведение итогов.


Ход мероприятия



Этап занятия


Деятельность педагога



Деятельность воспитанников



Название используемых ЭОР


Время

Организационный этап

Педагог приглашает детей в класс.




Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня. Сегодня 12 октября по календарю «Всемирный День яйца». Сегодня будет необычное мероприятие, так как мы сегодня с вами проведем лабораторную работу и поможем аисту найти потерянные яйца. Как вы думаете за праздник «День Яйца»?


Учащиеся входят в класс, рассаживаются за парты




Дети отвечают на приветствие педагога.

Читают стихи про день яйца.(Приложение1)

Слайд 1

5 мин

Мотивационный этап.

Педагог: Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к куриным яйцам. Кто-то каждое утро завтракает яичницей, кто-то на ужин ест омлет. Но вот что непонятно – како ва же польза от куриных яиц для нашего организма? Какие блюда из яиц вы знаете?


Педагог: Вы знаете, что яйца бывают разных размеров. У кого самое большое яйцо, как вы думаете? А самые маленькие у кого?

Педагог: Самое большое страусиное маленькое у колибри.


Предположительные ответы детей:

Омлет. яичница и т.д






Предположительные ответы детей:

Большое страусиное

Маленькое перепелиное

.












Слайд 2


Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

5 мин


Основной этап

  1. Прохождение квеста «Поиск Яиц»


Педагог: А вы знаете, у каких животных еще бывают яйца?


Аист нес яйца их обладателям и растерял ваша задача их найти. Всего 10 шт

Поделимся на 2 команды «Белки» и «Желтки» каждая команда должна найти 5 яичек и разгадать животного, которому оно принадлежит.


3. По территории центра находиться потеря аиста в 5 капсулах от киндер сюрприза. Я даю вам карту для каждой команды. Желаю удачи.

Педагог: Итак, кому еще кроме птиц аист нес яйца?


  1. Лабораторная работа

1.сфотографировать яйцо.





2.разбить яйцо и сфотографировать





3.подписать все составные части яйца.



4.прочитать значение всех составных частей.


Предположительные ответы детей:

Змеи, крокодилы


Дети тянут жетончики делятся на команды


Дети выполняют задания квеста.(Приложение 2)


Предположительные ответы детей:

ящерицы, крокодилы, пингвины, насекомые, динозавры.



Дети выполняют лабораторную, (Приложение 3)






подписывают части яйца,



зачитывают по очереди составляющие яйца (приложение 3).

Слайд 6



Слайд 7




Слайд 8


Слайд 9



Слайд 10

25 мин



























20 мин
















Заключительный этап

Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить).

Педагог: Может вы заметили, что цвет желтка у некоторых яиц отличается?

Это зависит от питания птицы, на состав не влияет.

Педагог: На слайде вы видите, что входит в состав желтка.

Педагог: На слайде вы видите, что входит в состав белка.

Яйца – это главный источник белка для организма человека. При этом они в очень небольшом количестве содержат жиры и углеводы. Как выяснилось, в каждом яйце содержится 12 витаминов и целая масса микроэлементов. А вот лецитин, который тоже есть в каждом яйце, улучшает память. Ещё яйца полезно употреблять в пищу для профилактики заболеваний сердца и глаз. Те люди, которые в день съедают хотя бы одно яйцо, имеют здоровые зубы и крепкие кости. Яйца всегда есть в рационе каждого спортсмена. Почему? А потому, что они дают организму очень много энергии, которая высвобождается постепенно.


Педагог: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?




Предположительные ответы детей:

Да заметили.






















Предположительные ответы детей:

Из сего состоит яйцо, какие животные имеют яйца, почему яйцо полезное.

Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


10 мин

Итоговый этап

В конце занятия руководитель предлагает найти дома опыт по изготовлению змеиного яйца.

Домашнее задание:

Провести опыт по изготовлению яйца змеи вместе с родителями.


Слайд 18

Слайд 19

3 мин

Список использованных источников и литературы

  1. А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Яйцо» Санкт-Петербург,2009

  2. Энциклопедия « 365 научных экспериментов» Москва,2010

  3. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова Москва, 2009

  4. https://yandex.ru/images/search

  5. http://www.infoniac.ru/news/10-eksperimentov-s-yaicami-kotorye-mozhno-sdelat-doma.html#comments

  6. https://www.stost.ru/f/1014/t33s1wnyzm3.html?p=1

  7. http://www.topauthor.ru/pochemu__polezno_est_yaytsa_eea5.html

  8. http://erudit-menu.ru/plugins/art/art.php?0.view.128




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!