Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
станция юных натуралистов п. Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
«Всемирный день яйца»
Методическая разработка мероприятия.
Автор:
Волкова И.С.
Педагог дополнительного образования
р.п. Солнечный
2019г.
Дата:12 октября 2019года «Всемирный День яйца».
Место проведения: объединение «Stem-sсhool» (МБУДО СЮН п.Солнечный).
Аудитория: воспитанники объединения школьного возраста7-11лет.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа),
наглядный (практический показ),
практическая деятельность,
самоконтроль, самоанализ.
Материалы и оборудование:
Готовая презентация;
Проектор, экран, ноутбук;
Тарелки разовые, сырые яйца;
Схема яйца в разрезе каждому ребенку;
Карта с потерянными яйцами;
Раскраски по теме;
Ребусы, загадки.
Цель: формировать у детей экологические убеждения и экологическую культуру, развивать познавательный интерес к окружающей среде, обратить внимание на устройство и разнообразие мира живой природы.
Задачи:
1. способствовать осмыслению своего места в мире, закрепление знаний воспитанников о жизни на земле, её природном многообразии и устройстве;
2. развивать навыки работы в коллективе, мышление, воображение, интуицию, речь, умение делать выводы, а также интерес к окружающему миру и стремление беречь природные богатства;
3. воспитывать этические нормы поведения и общей культуры личности ребенка, а также гуманность ко всему живому вокруг и ответственность за сохранение нашего общего дома.
План мероприятия:
Организационный этап.
Мотивационный этап.
Теоретическая часть.
Практическая часть
3.1.выполнение заданий квеста.
3.2. лабораторная работа.
Подведение итогов.
Ход мероприятия
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Название используемых ЭОР | Время |
| Организационный этап | Педагог приглашает детей в класс. Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня. Сегодня 12 октября по календарю «Всемирный День яйца». Сегодня будет необычное мероприятие, так как мы сегодня с вами проведем лабораторную работу и поможем аисту найти потерянные яйца. Как вы думаете за праздник «День Яйца»? | Учащиеся входят в класс, рассаживаются за парты Дети отвечают на приветствие педагога. Читают стихи про день яйца.(Приложение1) | Слайд 1 | 5 мин |
| Мотивационный этап. | Педагог: Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к куриным яйцам. Кто-то каждое утро завтракает яичницей, кто-то на ужин ест омлет. Но вот что непонятно – како ва же польза от куриных яиц для нашего организма? Какие блюда из яиц вы знаете? Педагог: Вы знаете, что яйца бывают разных размеров. У кого самое большое яйцо, как вы думаете? А самые маленькие у кого? Педагог: Самое большое страусиное маленькое у колибри. | Предположительные ответы детей: Омлет. яичница и т.д Предположительные ответы детей: Большое страусиное Маленькое перепелиное . | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | 5 мин |
| Основной этап | Прохождение квеста «Поиск Яиц» Педагог: А вы знаете, у каких животных еще бывают яйца? Аист нес яйца их обладателям и растерял ваша задача их найти. Всего 10 шт Поделимся на 2 команды «Белки» и «Желтки» каждая команда должна найти 5 яичек и разгадать животного, которому оно принадлежит. 3. По территории центра находиться потеря аиста в 5 капсулах от киндер сюрприза. Я даю вам карту для каждой команды. Желаю удачи. Педагог: Итак, кому еще кроме птиц аист нес яйца? Лабораторная работа 1.сфотографировать яйцо. 2.разбить яйцо и сфотографировать 3.подписать все составные части яйца. 4.прочитать значение всех составных частей. | Предположительные ответы детей: Змеи, крокодилы Дети тянут жетончики делятся на команды Дети выполняют задания квеста.(Приложение 2) Предположительные ответы детей: ящерицы, крокодилы, пингвины, насекомые, динозавры. Дети выполняют лабораторную, (Приложение 3) подписывают части яйца, зачитывают по очереди составляющие яйца (приложение 3). | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | 25 мин 20 мин |
| Заключительный этап | Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить). Педагог: Может вы заметили, что цвет желтка у некоторых яиц отличается? Это зависит от питания птицы, на состав не влияет. Педагог: На слайде вы видите, что входит в состав желтка. Педагог: На слайде вы видите, что входит в состав белка. Яйца – это главный источник белка для организма человека. При этом они в очень небольшом количестве содержат жиры и углеводы. Как выяснилось, в каждом яйце содержится 12 витаминов и целая масса микроэлементов. А вот лецитин, который тоже есть в каждом яйце, улучшает память. Ещё яйца полезно употреблять в пищу для профилактики заболеваний сердца и глаз. Те люди, которые в день съедают хотя бы одно яйцо, имеют здоровые зубы и крепкие кости. Яйца всегда есть в рационе каждого спортсмена. Почему? А потому, что они дают организму очень много энергии, которая высвобождается постепенно. Педагог: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? | Предположительные ответы детей: Да заметили. Предположительные ответы детей: Из сего состоит яйцо, какие животные имеют яйца, почему яйцо полезное. | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | 10 мин |
| Итоговый этап | В конце занятия руководитель предлагает найти дома опыт по изготовлению змеиного яйца. Домашнее задание: Провести опыт по изготовлению яйца змеи вместе с родителями. | | Слайд 18 Слайд 19 | 3 мин |
Список использованных источников и литературы
А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Яйцо» Санкт-Петербург,2009
Энциклопедия « 365 научных экспериментов» Москва,2010
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова Москва, 2009
https://yandex.ru/images/search
http://www.infoniac.ru/news/10-eksperimentov-s-yaicami-kotorye-mozhno-sdelat-doma.html#comments
https://www.stost.ru/f/1014/t33s1wnyzm3.html?p=1
http://www.topauthor.ru/pochemu__polezno_est_yaytsa_eea5.html
http://erudit-menu.ru/plugins/art/art.php?0.view.128