СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Сохранение, изучение и популяризация наследия: опыт участия и векторы развития» 18 апреля 2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал доклада с Всероссийской с международным участием коференции в ФГБОУ ВО ВСГИК г. Улан-Удэ

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Сохранение, изучение и популяризация наследия: опыт участия и векторы развития» 18 апреля 2019 г.»

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО ВСГИК «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция

«Сохранение, изучение и популяризация наследия: опыт участия и векторы развития»

18 апреля 2019 г.

На конференции присутствовали:

Перова Елена Юрьевна – и.о. ректора Восточно-Сибирского государственного института культуры, кандидат экономических наук, доцент.

Цыремпилова Ирина Семеновна – и.о. ректора Восточно-Сибирского государственного института культуры, доктор исторических наук, профессор.

Дагаева Соелма Баяртуевна – министр культуры Республики Бурятия (г. Улан-Удэ).

Вершинин Павел Александрович – заместитель председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (г. Улан-Удэ).

Бороноева Татьяна Анатольевна – директор Национального музея Республики Бурятия, кандидат искусствоведения, доцент (г. Улан-Удэ).

Мяндас Жамбалдорж – заведующий кафедрой культурологи Института культуры, Монгольского государственного университета культуры и искусств. (г. Улан-Батор).

Выступление на секции «Социально-культурная и туристская деятельность в освоении наследия». Тема доклада «Создание модели музейной коммуникации на примере инновационной социально-культурной деятельности: коррекционная школа – ВУЗ».

Добрый день, уважаемые участники конференции.

Сегодня на этом форуме хотелось бы поделиться своим опыт работы с детьми, как сегодня говорят детьми «особыми».

В настоящее время я учитель истории, музыки, этики специальной коррекционной школы-интерната №2 г.Улан-Удэ для детей с нарушением интеллекта. С детьми инвалидами я начала работать с далеких 90-х, когда у меня появилась возможность поучаствовать со своим воспитанником в долгосрочной программе благотворительного фонда «Мир искусства», целью которого было привлечение звезд мировой оперной сцены для участия в совместных концертах с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и по итогам всероссийского отбора мы вошли в число 25 одаренных детей из России. На одной сцене в совместных концертах с хоровой академией Виктора Попова на лучших концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга мы выступали с Монтсеррат Кабалье, Роберто Аланья, Анжелой Георгио.

Фондом Мир Искусства был организован концерт в Ватикане, где на концерте присутствовал папа Римский Иоанн Павел II и благословил каждого ребенка. Перед концертами для детей проводились мастер-классы профессорско-преподавательского состава Московской консерватории, репетиции.

Участие в программе «Звезды мира – детям» помогает мне и сейчас налаживать профессиональные контакты, создавать проекты, находить возможности разрабатывать и осуществлять культурно- гуманитарные акции, все это использовать в работе с детьми и внедрять все это в урочный процесс в школе.

Наше знакомство с кафедрой Музеологии и наследия института культуры состоялось в 2017 г. после моего обращения к проректору по научной работе Цыремпиловой Ирине Семеновне ВСГИК с просьбой посодействовать и оказать научную поддержку в организации работы в школьном музее. Был заключен договор института культуры со школой – интернатом о сотрудничестве, но сложность работы заключается в том, что в школе обучаются дети с нарушением интеллекта, и кафедра Музеологии и наследия под научным руководством к.и.н., доцента Нагайцевой Ниной Дмитриевной стала разрабатывать новое направление работы музея школы- интерната в социализации «особых» детей.

Сотрудничество института с коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта заключается в том, что оно полностью отвечает современным взглядам в отношении людей с инвалидностью и отвечает задачам реальной интеграции их в общество. И главными задачами стало преодоление вынужденной отчужденности детей с ограничениями и обеспечение им доступа к культурной жизни города, к шедеврам мировой культуры.

Большое внимание уделяется формированию у детей стремления самовыражения через любой вид искусства, развитие их художественных способностей, подготовка широкомасштабного комплекса мероприятий, в которых дети становятся их полноправными участниками вместе со студентами, преподавателями.

За неполных 3 года работы проведено более 40 различных творческих мероприятий, это мастер-классы, организация выставок, квест-игры, музейные уроки, экскурсии, беседы, постоянные встречи студентов с ребятами в период подготовки мероприятий, консультации и много - много другого… В результате этой работы у меня появились экскурсоводы, из учащихся 7, 8 основных общеобразовательных классов. Дети проводят экскурсии в школьной музейной комнате для гостей, представляя различные экспонаты. А в этом учебном году мы впервые стали принимать участие в НПК среди общеобразовательных школ, и стали занимать призовые места, например в городских Верхнеудинских чтениях в краеведческой секции «История казачества Республики Бурятия» мы заняли 3 место, а в республиканской межшкольной конференции СКОШИ 1-2 вида (общеобразовательная школа глухих и слабослышащих) в секции «Музейная реликвия» заняли 1 место.

В нашу работу привлечен целый комплекс разнообразных содержательных музейных программ с привлечением инновационных педагогических технологий, таких как: арттерапия, сказкотерапия, лэпбукинг, большое внимание уделяем здоровьесбережению, проводятся тематические экскурсии на свежем воздухе, в Этнографическом музее была реализована программа с использованием музейного комплекса «День здоровья», где принимали участие в народных забавах и родители детей.

Знаменитые артисты и музыканты во всем мире активно поддерживают благотворительные проекты, дарят свое искусство и создают творческие условия для решения социально-значимых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. В мае 2017 г. Русский Драматический театр им. Бестужева на благотворительных началах, включил в свой забитый график время в и нам создали условия для проведения музейной квест – игры, предоставили нам все помещения театра, это говорит о том, что творческая интеллигенция готова откликнуться и продолжить у нас в Республике Бурятия движение «Звезды мира детям».

Все это пробудило в нас желание как можно интересней жить. Мы осуществляем экскурсионные музейные туры по республике: на Байкал, Гильдберинское водохранилище, в горячий бассейн п. Ильинка, в этом нам помогают родители детей, школа – интернат, и, находятся спонсоры, готовые оказать помощь. Таким образом, участвуя на «равных» со студентами ВСГИК в различных творческих мероприятиях, посещая различные места города и Республики Бурятия, дети приобщаются к истории родного края, адаптируются в культурной среде, и надеюсь, это продолжится.

Информацию о нашей работе и наших достижениях, мы размещаем на сайтах нашей школы, ВСГИК, а так же стараемся делиться опытом с другими, как вот сегодня.

И свое выступление мне хочется закончить словами:

Хорошо, что в школах  есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!