СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский детский конкурс - зелёная планета

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Зелёная планета - 2019»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля, живой природе; воспитывать чувство сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять кругозор детей; развивать любознательность, внимание и память;                                                                                                                                                            создание условий для формирования экологической культуры у участников программы; воспитание  коммуникативности, чувства ответственности, умения работать в команде, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский детский конкурс - зелёная планета»

Открытие Всероссийского детского Конкурса- форума

«Зелёная планета - 2019»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля, живой природе; воспитывать чувство сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять кругозор детей; развивать любознательность, внимание и память; создание условий для формирования экологической культуры у участников программы; воспитание коммуникативности, чувства ответственности, умения работать в команде, коллективизма.

Оборудование: - разрезанные картинки;

- бумага

- карточки с образцами;

- воздушные шарики;

- картинку зелёной планеты, цветные кружочки – «смайлики», клей;

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников нашей программы «Зелёная планета - 2019». Сегодня к нам в гости пришли не только экологи, но и ребята из других творческих объединений.

Уходя в другие, дальние страны человек всегда брал с собой горсть родной земли и хранил её как святыню. Он считал Землю живым существом, сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

Наше мероприятие экологической тематики, поэтому есть две причины поделиться на команды: 1 – чтобы команды из участников изучающих экологию и не занимающиеся её изучением были равны

(Деление на команды по разрезанным картинкам).

1 задание «ВИЗИТКА»

В: ваша задача придумать название команды и оформить её визитку, которая будет отражать интересы и характер членов команды

(Команды придумывают себе названия)

1: Наш дом родной, наш общий дом –

              Земля, где мы с тобой живём!

              Ты только посмотри вокруг:

              Тут речка, там зелёный луг.

              В лесу дремучем не пройдешь,

              Воды в пустыне не найдешь.

Ведущий: команды представлены и нам пора начинать игровую программу. Хотя люди и считают, что они достаточно хорошо изучили природу, но тем не менее она преподносит и преподносит нам свои неожиданные подарки, раскрывает секреты и тайны. И вы должны сегодня преодолеть, выполнить и раскрыть все приготовленные для вас природные секреты, тайны и неожиданности.

1 задание Природа и судьбы людей» - Литературный конкурс авторских размышлений( проза, поэзия, эссе, сказка):

о роли природных явлений, объектов или животных и растений в

раскрытии характера персонажа в конкретной театральной постановке

о природном явлении, объекте, животном, растении или стихийном

проявлении, которое выступило в роли действующего лица в конкретной

театральной постановке (пьесе)


2. Задание. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков по мотивам театральных постановок (пьес) о природных явлениях, объектах, животных, растениях или стихийных проявлениях. Конкурс проводится в четырёх возрастных группах:

1 группа: 10-13 лет;

2 группа: 14-18 лет.

3 задание «Эко-объектив» – конкурс кинорепортажей об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов (примеры: посадка деревьев, уход за ними; уборка территории, её благоустройство, очистка природных водных объектов, их благоустройство, современное состояние, и

Учитель:  Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?  Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.

Безбрежная ширь океанов и тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана, всё это -  только вода

Высокие гребни, вздымая, бушует морская вода

И топит, как будто играя, большие морские суда.

В кружево будто одеты деревья, кусты, провода,

И кажется сказкой сказкою это, а в сущности только вода.

Ведущий: Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью.

4 задание. «Многообразие вековых традиций» – конкурс макетов декораций

для театральных постановок.


5 задание «Современность и традиция» – конкурс коллекций театральных

костюмов.



Учитель : Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники. Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

6 задание. «Природа. Культура. Экология» – конкурс сольных и коллективных

исполнений песен из музыкальных театральных постановок, в том числе

мюзиклов, а также спектакли о природе.

7 задание. «Природа – бесценный дар, один на всех» – конкурс социально- значимых проектных и научно-исследовательских работ о результатах социально-полезной экологической деятельности детских коллективов, включающей следующие основные этапы: выявление экологической проблемы; краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы; социальная значимость результатов экологической деятельности. На конкурс принимаются индивидуальные авторские краткосрочные проектные работы (срок реализации не более 3 месяцев) с пометкой «проект», и долгосрочные коллективные (детские организации) научные и исследовательские работы (срок реализации от 4 месяцев и более) с пометкой «наука».

Рефлексия мероприятия: а сейчас вот на этих цветных кружочках нарисуйте своё настроение, т.е. смайлик и приклейте его на «Зелёную планету» экологов.

Сейчас каждая команда жюри должны выбрать лучшие работы .

Подведение итогов конкурсов. Награждение за лучшие работы победителям и за участие участникам.



































1 конкурс.

МКОУ «ООШ имени Г.Давыдовой»



Проект

на тему:





«Елена принцесса Авалора»



Выполнила:

ученица 6 класса

Арабханова Сабина



Проверила:

Мамедова Г.М.









Елена-принцесса Авалора.

Мне очень понравился этот мультфильм. Там были очень хорошие люди, крон принцесса и её друзья.

Елена- она принцесса. Один волшебник заточил её в амулете, потому что на них напала злая королева Шрики. У Елены умерли родители и её сестру, бабушку и дедушку заперли в картинке. И так прошло 40 лет. В замок Елены где правила Шрики приехала королевская семья. В этой семье была маленькая принцесса София. И София с ягуарами и придворным волшебником Матео пошли спасать Елену. Она ,то есть София освободила Елену и Елена спасла Авалор поломав палочку волшебной королевы . Шрики и Авалор снова начали жить своей жизнью. Елена хотела освободить свою сестру Изабель и бабушку Лущу с дедушкой и она это сделала с помощью Матео. У Елены появилось много друзей. Матео, Габриэль которого Елена называет Геб и подруга Наоме. Когда Елена пошла осматривать Авалор она быстрее хотела стать королевой, но её бабушка сказала что хоть прошло 40 лет, ей ещё 16 и Елена не понимала этого. Потом когда она пошла спрашивать людей,всё ли хорошо в Авалоре и смогла спросить только у одного, у папы Наоме. Когда она оставила Габриэля и Изабель одних они увидели собак, которые шли на корабль. Им стало интересно и они пошли исследовать и узнали, что эти собаки волшебные. Эти собаки превратились в гоблинов. Потом Геб и Изабель вышли к ним и гоблины отправились в плавание с охранником и сестрой Елены. Наоме увидела это и рассказала Елене и Елена полетела искать их на ягуаре .Этого ягуара звали Скайлэр. Потом Елена долетела и началась битва и когда Елена поднялась на палубу, она позвала духа Сьюзо. Этот дух в виде волка, он даёт советы и Наоме предупредила Елену, что за день пропало три корабля. Сьюзо сказал ей спросить у гоблинов, зачем им нужны корабли. Елена представилась и гоблины тоже, Елена спросила у них то, что сказал Сьюзо. Гоблины сказали, что им надо добраться домой, а на кораблях быстрее всего. Она разрешила им взять корабли и поехать домой. И когда она возвратилась домой она поняла, что она ещё не готова стать королевой. И на балу она назначила большой совет. Это я рассказала только один поступок Елены , но их много.





























МКОУ «ООШ имени Г.Давыдовой»

3 конкурс.



Я встала рано утром

И побежала в огород

Наконец тюльпанчик мой

Так красивенько расцвёл



Побежала быстро к маме

Позвала я громко папу

Рассказала о моём счастье

О моём тюльпанчике!!!



Написала: Арабханова Сабина, 6 класс .

МКОУ «ООШ имени Г.Давыдовой»



Проектная работа по теме:



Природа – наш дом





Берегите природу!

















Выполнила : Алимагомедова Самира

ученица 8 класса

Учитель : Мамедова Гюльнара Магомедагаевна







Дербентский район

2019 год



Содержание

Введение

1-6

1. Наша планета и ее проблемы 6-7



1. Причины ухудшения экологии. 7-9

3. Не проходите мимо!!! 9-14

4. Кодекс « Сохраняй и приумножай природные богатства». 14-15



5. Литература.

15-16





























Введение



Я люблю смотреть передачи о природе. В одной из передач «Живая планета » говорили о том , что наша планета находится в опасности. Ученые на примере обыкновенного сада показывали телезрителям, что произойдет с нашей планетой , если не относиться к ней бережно. Я заинтересовалась этим вопросом и решил выяснить, что может сделать каждый из нас для спасения нашей природы.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Гюльнара Магомедагаевна сказала, что экологические проблемы очень остро затрагивают всех и каждого. Я обратила внимание на то, что, действительно многие люди имеют различные заболевания, которые обусловлены воздействием окружающей среды ( в частности : ожирение – питание некачественными продуктами питания, кожные заболевания – воздействие моющих средств, заболевания органов дыхания- воздействие загрязненного воздуха) .

Возник вопрос: отчего возникают заболевания и как их избежать?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: разобраться в причинах , понять и осознать всю серьезность экологической проблемы. Привлечь внимание окружающих к данной проблеме и донести что: « Природа - это храм . а не мастерская». Понять роль человека в нарушении и сохранении экосистемы, выработать правила поведения в ней.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Выяснить причины ухудшения экологической обстановки.

3. Познакомиться с правилами бережного отношения к природе.

4. Создать Кодекс «Сохраняй и преумножай природные богатства».

Использованы соответствующие методы исследования:

1. Подбор и анализ литературы.

2. Беседа.

3. Практические опыты.

4. Анкетирование.



Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: организмы и среда их обитания , причем среда преобразованная самими организмами и в частности Человеком. Какова роль человека в сохранении экосистемы.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за отношением к окружающей среде, то можно сохранить ее для потомков и быть здоровым жителем планеты Земля.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Экологическое

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

- А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

Но поезд-то ушел.

Р. Алдонина





1. Наша планета и ее проблемы.

Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, который мчится во Вселенной, а Человечество – экипаж этого корабля . И каждый из нас должен осознать , что у нашего корабля – Земля нет аварийного выхода.

И каждый должен попытаться ответить на, всплывающие за окном иллюминатора, вопросы:

1. Когда наши города станут чистыми и красивыми?

2. Как определить степень загрязнения окружающей среды?

3. Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей посредством выброса промышленных отходов?

4. Как спасти животный мир от гибели?



Каждый житель планеты Земля должен быть Созидателем , а не Разрушителем своего будущего.



2.Причины ухудшения экологии.

Истощение и вымирание видов.

За последние 4,6 млрд. лет Земля стала домом приблизительно для 500 млн. видов растений и животных, но только около 5- 30 млн. этих видов существует сегодня.

Исчезло 94- 99% видов.







Проблемы воды.

От нехватки воды страдают уже 40% землян. Половина рек на планете обмелела или загрязнена , а экосистема 60% ( из 227 самых крупных рек ) разрушена дамбами и плотинами.

Тепловое загрязнение.

Гибель большого числа рыб может быть связана с механическим шоком, вызванным сбросом вод, охлаждающих системы атомных и тепловых электростанций. Рыбы погибают, как только температура воды превысит 1,5 градуса от нормальной среды обитания.

Радиоактивное загрязнение.

Основные загрязнения растений радиоактивными осадками идет через корневую систему и поверхность листа.

Летальная доза 50 – теоретическая доза . которая вызывает гибель 50% всех особей.

Парниковый эффект.

Парниковый эффект сохраняет тепло на Земле и делает ее обитаемой. Но чрезмерный нагрев в результате выделения угарного и углекислого газа , является причиной глобального потепления , что вызывает наступление океана и подъем уровня моря.

Автомобильная опасность.

Даже на расстоянии в 150 км от автострады с напряженным движением в траве накапливается до 50 мг свинца на 1 кг сухой массы. При сгорании литра горючего в воздух попадает 200-400 мг свинца , что приводит к появлению наследственных заболеваний.

Загрязнение почвы.

Земли 2,9% городов России отнесены к чрезвычайно опасной категории загрязнения токсичными веществами, 7,8% городов к опасной, 11%- умеренно опасной.

Леса.

К настоящему времени из 6 млрд.га лесов осталось только 4 млрд.га. если уничтожение лесов останется на уровне 17 млн.га в год .то леса исчезнут через 47 лет.

Ископаемое топливо.

Запасы нефти сократились на 450 млрд. баррелей , угля- на 90 млрд. тонн. природного газа – на 1100 трлн.кубических метров.

Эрозия.

За последнее столетие на нашей планете подвергалось эрозии около 2 млрд. га поверхности суши .

С участков , занятых сельскохозяйственными культурами, потоки воды ежегодно уносят около 3 млрд. тонн земной массы.

3. Не проходите мимо!!!



ПАНГОЛИНЫ – существа . которым больше всего угрожает незаконная торговля дикими животными. Этот панголин свисает с хвоста матери.



БЕГЕМОТ, На бегемотов охотятся из-за вкусного мяса и зубов. из которых изготавливают дорогие украшения



ЖЕЛТОГЛАЗЫЕ ЛЕСНЫЕ ЛЯГУШКИ страдают от изменения климата.



МАДАГАСКАРСКАЯ КЛЮВОГРУДАЯ ЧЕРЕПАХА – самая редкая черепаха в мире – гибнет из-за загрязнения вод Мирового океана



РИНОПИТЕКИ – предполагалось , что они вымерли , прежде чем один из них был замечен в 1962 году, хотя остальные популяции небольшие и изолированы.



СВЕТЛЯЧКИ –помогают выявить загрязнение леса.



ФИЛИПИНСКИЕ ОРЛЫ – страдают от вырубки лесов и находятся на грани исчезновения.



АФРИКАНСКИЕ ГРИФЫ –подавляют распространение болезней и предупреждают об атаках браконьерства в результате чего попали в немилость к охотникам. которые начали их отстреливать.



СНЕЖНЫЕ БАРСЫ – самые неуловимые кошки в мире .И они теряют свои места обитания из-за вырубки леса.



САЙГА –сохранилась со времен ледникового периода- этот вид разделял мир с мамонтами и саблезубыми тиграми. Но браконьерство поставило этот вид на грань исчезновения.



БЕЛУГА. Раньше было возможно найти белугу длиной 5 метров в Черном и Каспийском морях. Но эти гиганты исчезли , амалышам угрожает опасность –ЛЮДИ , которые охотятся за их икрой.



СУДАН. Последний в мире белый носорог.

4. Кодекс «Сохраняй и приумножай природные богатства».

- На природе НЕ СЛЕДУЕТ ничего ломать, рвать.

- Заботливо относись к деревьям, травам, цветам – они укрепляют почву своими корнями.

- Для костра можно использовать только сухостой.

- заботливо относись ко всем обитателям леса – они ВСЕ приносят ПОЛЬЗУ

- Во время сбора ягод и плодов НЕ ПОВРЕЖДАЙ само растение – АККУРАТНО нагибай веточки.

- Собирай грибы ТОЛЬКО при помощи ножа, НЕ СБИВАЙ ядовитые грибы – они являются ЛЕКАРСТВОМ для животных.

- НЕ делай надписи на деревьях.

- НЕ разрушай муравейники.

- НЕ загрязняй водоемы.

- НЕ рви растения которых не знаешь, они могут быть Эндемиками.

- НЕ разрушай паутину и НЕ убивай пауков.

- НЕ лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.

- НЕ разоряй гнезда шмелей и диких пчел.

- НЕ разоряй гнезда птиц.

- БЕРЕГИ лягушек, жаб и их головастиков.

- Не лови диких животных и не уноси их домой.

- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать почву и траву.

- НЕ оставляй НИГДЕ после себя МУСОР!!!

- Независимо от времени года ПОДКАРМЛИВАЙ ЖИВОТНЫХ и ПТИЦ.

Заключение.

Изучив необходимую литературу и проведя беседы и анкетирование среди одноклассников, мы выяснили причины ухудшения экологии, познакомились с уникальными представителями животного мира, выработали Кодекс сохранения и приумножения природных богатств.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за экологическим здоровьем нашей замечательной Планеты Земля, то можно сохранить ее « здоровье» надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать нашей Земле, то можно сохранить ее.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло все жителям нашей планеты быть ЗДОРОВЫМИ и СЧАСТЛИВЫМИ в гармонии с ПРИРОДОЙ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!