СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)»


Всероссийский открытый урок ОБЖ

(урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

Для обучающихся 5-11 классов

Цель:

  • пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 

  • практическая отработка навыков безопасного поведения школьников в различных условиях; 

  • выработка у обучающихся практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС, оказание первой медицинской помощи.

Методы и приемы:

- самостоятельная работа обучающихся в группах

- игровые моменты

- конкурсы

Прогнозируемый результат: осознание обучающимися значимости приобретаемых знаний об оказании первой помощи оказываемой пострадавшему; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к творчеству; формирование потребности осуществлять мероприятия по защите в ЧС.


Форма организации мероприятия: квест


Материально техническое обеспечение мероприятия: раздаточный материал, бумага, фломастеры, бинты, вата, шина, ножницы, салфетки, жгут, план эвакуации здания, сценарий, маршрутные листы.

Участники мероприятия: обучающиеся 5-11 классов.

Продолжительность игры: 40 минут

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

План подготовки и проведение игры:

  1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя помощники.

  2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения задания.

  3. В тот день когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются название станций, чтобы участники знали их местонахождение.

  4. Команды идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не состыковывалась с другой.


Организационный момент. (1 мин)

Цель: Психологически настроить участников игры.

Целеполагание. (3 мин)

Цель: организовать и направить познавательную деятельность обучающихся.

Представление команд.

Передвижение команд по станциям. Работа в группах.

Получив маршрутные листы, 5 команд начинают свое движение по станциям. В ходе игры каждая команда должна пройти пять станций: Эвакуация, средство индивидуальной защиты, мозговой штурм, ориентир, оказание первой медицинской помощи.

Подведение итогов квеста, награждение победителей.

Станция «оказание первой медицинской помощи»

Задание 1.

Ситуация: Ваш одноклассник катался на велосипеде, не справился с управление транспортного средства врезался в столб и упал. У него болит нога и он не может встать Ваши действия?

(необходимо определить, что случилось с одноклассником и оказать первую помощь)

Задание 2.

Ситуация: Вы с подругой пошли кататься на лыжах, катаясь на лужах подруга подвернула ногу неудачно скатившись с горы, Ваши действия?

(оказать помощь на примере участника команды)


Задание 3.

Ситуация: Человеку на голову упал камень, потекла кровь. Ваши действия?

(необходимо оказать первую помощь, на примере участника команды)


Задание 4.

Ситуация: Человек попал на производстве порезал правую руку в области запястья, из раны фонтаном вытекает алого цвета кровь. Ваши действия?

(оказать помощь на примере участника команды)


Задание 5.

Ситуация: Человек проткнул ногу гвоздем на сквозь, течет кровь. Ваши действия? (оказать помощь на примере участника команды)


Станция 2 эвакуация.

Задание 1. Вы находитесь в школе на втором этаже на уроке биологии в 13 кабинете. В это время сработал сигнал о пожарной тревоге. Загорелся кабинет номер 5. Ваши действия?

(глядя на план школы расскажите, как поступить в данной ситуации)

Задание 2. Вы находитесь в школе на втором этаже на уроке физики в 9 кабинете. В это время сработал сигнал о пожарной тревоге. Загорелся кабинет номер 11. Ваши действия?

(глядя на план школы расскажите, как поступить в данной ситуации)

Задание 3. Вы находитесь в школе на первом этаже на уроке в 2 кабинете. В это время сработал сигнал о пожарной тревоге. Загорелся туалет. Ваши действия?

(глядя на план школы расскажите, как поступить в данной ситуации)


Станция 3 Средство индивидуальной защиты.

Задание изготовить ватно-марлевую повязку.


Станция 4 «Мозговой штурм»

Задание: ответить на вопросы викторины:

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 

2. С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

3. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
4. Как выбраться из помещения, заполненного дымом?

5. Назовите признаки ожога второй степени?
6. Что нужно предпринять, если на вас загорелась одежда?

7.Можно ли при возникновении пожара открывать окна?

8.Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

9. Какой древнегреческий бог подарил людям огонь?

10. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.


Станция 5. Ориентир

Карточка 1

А. Летом во время полета над тайгой отказал двигатель вертолета. Экипажу удалось посадить машину на поляне. Неисправность на месте устранить невозможно. Продукты питания и посуда отсутствуют. Поиски экипажа могут продлиться несколько дней. Подумайте и ответьте, что должны предпринять члены экипажа.

Б. что необходимо взять с собой в поход в лес?

Карточка 2

А. Группа туристов попала в экстремальную ситуацию, и ожидают прибытие спасателей. Подумайте и ответьте, как и с помощью чего они могут помочь спасателям обнаружить их местонахождение и понять ситуацию.

Б. что необходимо взять с собой в поход в лес?

Карточка 3

А. Группа ребят во время похода устроили игру в прятки. В результате двое ребят заблудились. Подумайте, что должны предпринять остальные ребята.

Б. что необходимо взять с собой в поход в лес?

Карточка 4

А. Во время похода один из туристов отстал от группы. Его отсутствие заметили через 1,5 часа. Подумайте, что должны предпринять вся группа и отставший турист.

Б. что необходимо взять с собой в поход в лес?




Приложение

Маршрутный лист


Название команды


Станции

Баллы

«Ориентир»



«Оказание первой медицинской помощи»


«Эвакуация»



«Средство индивидуальной защиты»



«Мозговой штурм»




Всего:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!