СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы"

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы"»

Всероссийский урок
«Эколята – молодые защитники природы»


Учитель: Амелина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Белева Тульской области».


Цель урока: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные: использовать различные способы получения информации, передачи ее в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Оборудование :

- эмблемы,

- экран, проектор, компьютер

- глобус;

- Красная книга

- тематические книги о животных, природе,

Актуальность.

Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проблемой начинать нужно с детства, так как именно в этом возрасте у ребенка складываются чувства познания природы, которые важны для настоящего периода развития и будущей его взрослой жизни. Чувства прекрасного, доброты и сострадания к более слабым, заботы о ближнем важны для воспитания всех человеческих чувств. Одного эмоционального воспитания для сознательного отношения к природе мало. Необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Не только на уроках по окружающему миру ребята получают экологические знания, но и на других уроках, во время экскурсий, внеклассных мероприятий. Знакомство с экологической культурой должно быть интересным, развивающим, приближенным к объектам природы. Это позволит воспитать социально - активных, творческих личностей, способных любить и понимать окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.




Ход урока.

- Здравствуйте, ребята!

- Зайдя сегодня в класс, я обнаружила на столе необычное письмо. А написал его Лесовичок. Вот послушайте что он пишет.

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.

- Ребята, а вы знаете кто такие эколята?

Ответы детей.

Сейчас я вам про Эколят покажу фильм.

Ребята, эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать помощниками?

Но не все могут ими стать.

Чтобы стать эколятами вы должны пройти некоторые испытания.

Готовы ? Не побоитесь?

Лесовичок приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте. Много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, приступим?

Но сначала, скажите:

- Что такое природа?

(Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

- Какая бывает природа?

( Живая и неживая.)

- Что относится к неживой природе?

(вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

- Что относится к живой природе?

(К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.)

- Почему мы называем природу живой?

(Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?

(Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)

- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.


1 задание.

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Молодцы, справились с заданием!


2 задание.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». 
Игра «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).


С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

Итак, следующее испытание.

3 задание.

Игра «Если я приду в лесок». 

Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не стану? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 




Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным?

Ответы детей (не ловить насекомых, не разорять муравейники, не трогать птичьи гнезда, не сбивать ногами грибы, так как они сдужат пищей животным и даже могут быть лекарством для животных, создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники.


И создали люди Красную книгу.

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

(Показ красной книги .)

А каких животных из Красной книги края знаете?

0тветы детей.



4 задание.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)

Молодцы! И с этим заданием справились.

   Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить, бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!

Какую пользу они приносят?

Как мы должны заботиться о них?

Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!



Игра « Поляна пожеланий».
Дети берут по одному листочку и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой листочек полянке.
 



Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята.

А вы можете сказать кто такие эколята?

(Прослушать ответы детей).

Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их.

Эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.



-Ребята, спасибо вам за ваши знания, вашу находчивость, вашу любовь к природе!



Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!