Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район
Единый Всекубанский классный часа
«Имя Кубани»
Дрюцкая Алёна Алексеевна
Учитель начальных классов
Усть-Лабинский район,
х. Октябрьский, ул. Южная
e-mail [email protected]
тел. раб.:2-18-14
2016 год
Цели классного часа:
воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, явлений современной жизни края;
формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым и спортивным подвигам людей;
развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности школьника;
развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.
Форма классного часа: беседа, рассказ.
Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, выдающихся людей Кубани, карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию.
Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)
– подготовить фотографии; – разучить стихи Кубанских поэтов;
1. Организационный момент
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
В. Бакалдин «Моя Кубань»
2. Мотивация учебной деятельности
(слайд 1)
- Ребята! Сегодня – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани».
3. Актуализация знаний
Учитель: - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся).
- Да, о людях, прославивших Кубань. Немало на Кубани славных памятников и достопримечательностей. И всё же главное богатство - люди. Трудолюбивые, искренние, честные. Имена этих людей - пример для нынешних и будущих поколений. Наша слава и гордость. Чем же можно прославить свою малую Родину? (ответы учащихся). (слайд 2)
- Сначала я хочу поговорить с вами о трудовой славе Кубани. Трудовая слава…Что значат эти слова? (ответы учащихся) Труд важен в жизни человека. Любой труд достоин уважения. Вы учитесь в 3 классе, вы ещё дети, но уже умеете трудиться. Какой труд вам под силу? (учащиеся говорят о домашнем труде, помощи взрослым, в школе) (слайд 3)
- Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Это знаменитые ученые:
- М. И. Хаджинов — «кукурузный батька» (слайд 4)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
- П. П. Лукъяненко — «хлебный батька» (слайд 5)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
- В. С. Пустовойт, создавший новые сорта подсолнечника. (слайд 6)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
- На весь мир прославил Кубань народный артист СССР актер и режиссер Сергей Бондарчук. (слайд 7)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
- Знаменитая землячка народная артистка СССР Нона Мордюкова признана одной из лучших киноактрис 20-го века. (приложение) (слайд 8)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
- С кубанской землёй связаны имена многих известных людей: одни здесь родились и жили, другие учились, отдыхали и работали. Шестикратный чемпион мира по классической борьбе Иван Поддубный (приложение) (слайд9) (выходит ученик с подготовленным сообщением)
- академик-мостостроитель Григорий Передерий, (слайд 10)
- профессор Академии художеств Дмитрий Митрохин,
- заслуженный архитектор России Борис Тхор, - профессор, первый вице-президент Академии горных наук Евгений Котенко. (слайд 11) (приложение) (выходит ученик с подготовленным сообщением)
- Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков. (приложение) (выходит ученик с подготовленным сообщением) (слайд 12)
- Супруги Семен Давидович и Валентина Хрисанфовна Кирлиан
Супруги Кирлиан – ученые с мировым именем – уроженцы Кубани.
Долгие годы они жили и трудились в Краснодаре. В. Х. Кирлиан занималась педагогикой и журналистикой, С. Д. Кирлиан – электромеханикой. (приложение) (выходит ученик с подготовленным сообщением) (слайд 13)
- Станислав Владимирович Очаповский. Знаменитый врач-офтальмолог. Его именем названа краевая больница, во дворе которой установлен памятник замечательному офтальмологу. (приложение) (выходит ученик с подготовленным сообщением) (слайд 14)
Учитель: - Еще много можно перечислять знаменитых людей Кубани. Мы вам рассказали только о немногих.
-Хочется с гордостью сказать о нашем кубанском спорте! Совсем недавно прошла Олимпиада в Рио. И нам есть кем гордиться! Наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем. (слайд 15)
Ученик:(выходит ученик с подготовленным сообщением (приложение)
- Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые. Вот некоторые из них: (слайд 16)
- Дзюдоист Беслан Мудранов из Армавира, выиграл первое Российское золото в Рио. В финале Мудранов победил соперника из Казахстана – ЕлдосаСметова. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.
- Еле́на Серге́евна Веснина́ российская профессиональная теннисистка из города Сочи, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.
- «Белая акула» Стефания Елфутина 19-летняя яхтсменка из Ейска принесла России «бронзу» по парусному спорту в классе RS:X.
- 25-летний боксер Евгений Тищенко из станицы Каневской выиграл «золото» под свист трибун! (слайд 17)
- 29-летний борец-вольник Аниуар Гедуев, выступающий за Краснодарский край, завоевал в Рио «серебро». В финальном поединке уступил иранскому борцу ХассануЯздани.
-21-летний борец Сергей Семенов, представляющий греко-римский стиль и выступающий в самой престижной категории — до 130 кг, завоевал бронзовую награду.
- В предпоследний день Олимпиады «золото» взяли наши гандболистки Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень и Ирина Близнова. (слайд 18)
Учитель: - Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. (слайд 19)
У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.
- Наша малая родина славиться не только прекрасными мастерами, отважными воинами, трудолюбивыми работниками, но и талантливыми поэтами. Они пишут стихи, прославляя наш край. О том, какой он прекрасный, гостеприимный, трудолюбивый, веселый и жизнерадостный!
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Там вечер просторный
И песня простая,
У клуба - парнишек
И девушек стая.
Там примут тебя
Как хорошего друга,
Покажут, как землю
Ворочают плугом,
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают.
Кубанцы на зависть
Умеют трудиться.
Там где-то саманный
Курень мой дымится,
Увитый густой Виноградной лозою,
Мой бойкий домишко
С антенной косою.
Весёлые окна,
Открытые ставни,
Дымок над трубою
Как выстрел недавний. Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский,
И труд хлебороба,
И песни, и пляски,
И пыль под копытами
На ипподроме,
И яркую лампочку
В маленьком доме,
Улыбку и радость
На лицах казачьих-Суровых и смуглых,
Простых, но горячих!
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
(В.Б.Бакалдин)
(стихотворение читают дети)
Учитель: - Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.
Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали?
В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в нашем городе и районе построены мемориалы. Многие улицы нашего города названы в честь героев разных войн. (слайд 20)
Ученик: - ул. Кутузова – прославленный русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года.
- ул. Гагарина, Пушкина, Чехова, Зои Космодемьянской и так далее… Сколько их! И за каждым названием стоит великий человек! Грандиозное событие! Мы в суете дневной просто называем эти улицы, а они носят Великое Имя! И мы, потомки, должны это помнить и чтить! Учитель: - Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.
(слайд 21)
Учитель: - Подводя итоги нашего классного часа, хочется отметить еще одного человека. Виктора Гавриловича Захарченко, возродившего традиции Кубанского войскового певческого хора, основанного в 1811 году, включив в свой репертуар, кроме народных и авторских песен, православные духовные песнопения. По благословению патриарха Московского и всея Руси Государственный Кубанский казачий хор принимает участие в церковных богослужениях. В России это единственный коллектив, который удостоен столь высокой чести. Кубанский казачий хор является визитной карточкой Кубани, нашего Краснодарского края! (приложение)
(выходит ученик с подготовленным сообщением)
(слайд 22)
Учитель: - Предлагаю послушать музыкальную композицию из репертуара Кубанского казачьего хора, которая так же является визитной карточкой хора. (звучит песня «Маруся раз, два, три!»)
Итог классного часа.
(слайд 23)
Учитель: - Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? Учитель: Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (дети отвечают)
Учитель: - Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции нашего народа. Каждый должен подумать, а что сделаю я для своей Родины? Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.