СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2017-2018 учебный год школьный этап. 8 класс Задания и критерии оценивания

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания на школьный тур олимпиады по литературе для обучающихся 8 класса. Задания разработаны в соответствии с методическими рекомендациями. 

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2017-2018 учебный год школьный этап. 8 класс Задания и критерии оценивания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2017-2018 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 КЛАСС

Время выполнения – 120 минут


Часть 1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (30 баллов)

Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В контакте» или в Фейсбуке) или сайт у какого-либо героя … Какая информация могла бы на ней появиться? (Выбор героя – за вами!)


Часть 2. (70 баллов)

Выполните интерпретацию данного лирического произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а можете выбрать собственный путь интерпретации. При этом помните, что оценивается глубина постижения текста, ваше умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства, логика, стиль композиционная стройность и речь вашего письменного ответа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.


Николай Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»


Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.


1. Что значит красота в понимании поэта?

2. Какое основное сравнение использует поэт, когда говорит о лице человека? Почему? Как вам кажется, почему в финале он отступает от этого сравнения?

3. Проанализируйте композицию стихотворения.

4. Как реализуется в стихотворении принцип антитезы.

5. Какая фраза, на ваш взгляд, является ключевой? Как она связана с идеей стихотворения?

6. Выразите своё отношение к этой галерее человеческих портретов.





Критерии оценивания:

Олимпиадная работа состоит из 2-х частей.

Задание 1

Критерии оценивания творческой работы


1. Полнота раскрытия предложенной темы, образность языка участника Олимпиады

А) Учащийся полно раскрывает предложенную тему, обоснованно используя широкий спектр образных средств языка. /10 баллов

Б) Учащийся недостаточно полно раскрывает предложенную тему, используя 1-2 образных средства языка. /5 баллов

Г) Учащийся неглубоко раскрывает предложенную тему, при этом не использует образные средства языка. /0 баллов


2. Оригинальность раскрытия участником олимпиады предложенной темы

А) Учащийся нестандартно и оригинально раскрывает предложенную тему.

/10 баллов

Б) Учащийся раскрывает предложенную тему на основе шаблона. /5 баллов

3. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

А) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушения последовательности.

Допущено не более 2 негрубых речевых ошибок. /10 баллов

Б) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, но повторяется, есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания.

Допущено не более 4 негрубых речевых ошибок. /5 баллов

В) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущено более 2 ошибок в построении текста.

Грубые нарушения последовательности, отсутствие связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания.

Количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла сказанного (5 и более речевых ошибок). /0 баллов


Максимальный балл – 30


Задание 2

2. Критерии оценивания второго задания (интерпретации поэтического текста)

1. Глубина и самостоятельность понимания участником олимпиады проблемы, содержащейся в стихотворении

А) Учащийся обнаруживает глубокое понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, полно и убедительно объясняет её смысл, не допускает фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. /20 баллов

Б) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но недостаточно полно и убедительно объясняет её смысл, допускает 1 фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы. /15 баллов

В) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но недостаточно полно и убедительно объясняет её смысл, допускает 2 фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы. /10 баллов

Г) Учащийся обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте, но объясняет её смысл поверхностно и упрощённо, допускает более 2 фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. /5 баллов

Д) Учащийся не обнаруживает понимание проблемы, содержащейся в поэтическом тексте. /0 баллов


2. Владение участником олимпиады основами анализа предложенного текста (умение определять и характеризовать образный ряд, функции изобразительно-выразительных средств и т.д.)

А) Учащийся в полной мере проявляет владение теоретико-литературными понятиями, умело и аргументировано оперирует литературоведческими терминами, необходимыми для самостоятельного анализа литературного материала. /20 баллов

Б) Учащийся проявляет владение теоретико-литературными понятиями, но не всегда умело и аргументировано использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. /15 баллов

В) Учащийся проявляет владение теоретико-литературными понятиями, но в недостаточной степени использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. /10 баллов

Г) Учащийся не владеет теоретико-литературными понятиями, не использует литературоведческие термины, необходимые для анализа предложенного литературного материала. 0 баллов

3. Умение участника олимпиады воспринимать мысли и чувства автора поэтического текста, а также выражать свои мысли и чувства

А) Учащийся в полной мере проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, убедительно выражает свои мысли и чувства. /15 баллов

Б) Учащийся не в полной мере проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, не всегда убедительно выражает свои мысли и чувства. /10 баллов

В) Учащийся слабо проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, в недостаточной степени выражает свои мысли и чувства. /5 баллов

Г) Учащийся не проявляет умение воспринимать мысли и чувства автора, не выражает свои мысли и чувства. / 0 баллов



4. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

А) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушения последовательности, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания.

Допущено не более 1 негрубой речевой ошибки. /15 баллов

Б) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.

Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, но повторяется, есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания.

Допущено не более 2 негрубых речевых ошибок. /10 баллов

В) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущены 2 ошибки в построении текста.

Части высказывания логически связаны, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в тексте, использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны.

Допущено не более 3 негрубых речевых ошибок. /5 баллов

Г) Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущены 3 ошибки в построении текста.

Части высказывания логически связаны, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в тексте, использованная лексика и синтаксические конструкции бедны и однообразны.

Допущено не более 4-5 негрубых речевых ошибок. / 0 баллов

Максимальный балл – 70



Максимальная общая сумма баллов за выполнение 2-х заданий – 100.





































Рекомендуемое количество баллов – 25: 15 за обоснование выбора героя, в

честь которого учреждается премия, и характеристику «премиальных» требований к

книге, 10 – за номинацию конкретной книги на премию и соответствие описанного

издания заявленным требованиям к номинантам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!