СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа по русскому языку  5 класс. Тренировочный вариант №2 =к Всероссийской проверочной работы по русскому языку. ...

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант»

ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс.Синягина Ю.В., г. Орск


Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  (В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ныйкрошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодяувид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олканл..жал спокойно.

(В/в)олодяуд..вился этому. Папа об..яснил мал..чикупов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жатьмален..ких и слабых.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: л..жал

__________________________________________________­­­_______­­­­­____

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(2) – морфемный разбор:подб..жал____________________________________

(3) – морфологический разбор:(у)окна

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения: (В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор.

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Досуг, магазин, понял, документ


4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.


Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.


____________________________________________________________________


5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу 4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________


7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве. 2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. 3)Старые дубравы просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами. 4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.___________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________





Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам. 

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

 8. Определите и запишите основную мысль текста.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Чем вода мешала строителям метро? Запишите ответ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


11. В предложениях 5-11 найдите слово со значением «способный причинить большое зло, несчастье, нанести какой-л. ущерб, урон». Выпишите это слово.


___________________________________________________________________



12. В предложениях 5-8 найдите синоним к слову «крепкий» и выпишите его.



___________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!