СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Английский язык является международным языком. Развитие международных отношений требует высокого уровня владения языками.

Знание английского языка  важный аспект подготовленности современного человека к повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Цель работы: выяснить, возможно,  ли выучить английский язык при помощи видеокурса «Маззи в Гондоландии».

При проведении данного исследования использовались следующие методы, способствовавшие более глубокому, детальному анализу полученных результатов исследования:  рационально-познавательные, работа с документами, социальный опрос, содержательно-логический,  художественный.  А также интерпретационные методы (сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

В работе дано подробное описание видеокурса, проанализированы преимущества и недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии», сделаны следующие выводы:

  • видеокурс  «Маззи в Гондоландии» -  является современным  способом  изучения английского языка, так как создаёт естественную  языковую  среду, содержит лексику,  которую  используют в реальной жизни носители языка, помогает овладеть иноязычной культурой;
  • учит общаться на иностранном языке в реальной жизни; в нём учтены  познавательные интересы и  психологические особенности детей  младшего школьного возраста;
  • для более успешного изучения видеокурса  автором был составлен поурочный словарь, созданы игры для интерактивной доски к видеокурсу и составлен сценарий для инсценировки сказки «Маззи в Гондоландии».

В ходе исследования установлено, английский язык,  возможно, выучить по средствам видеокурса «Маззи в Гондоландии», так как все участники эксперимента, изучая эпизод сказки по видеокурсу «Маззи в Гондоландии» пополнили  свой словарный запас примерно на 20 - 40 новых слов.  Смогли описать героев сказки, их действия на английском языке, сказав правильно 5 – 15 предложений и даже продемонстрировали поведение героев сказки, это отличный результат для ученика начальной школы.

Было выявлено, что эффективнее изучать видеокурс через групповые формы работы, ролевые игры, инсценировку сказки.

Отмечено что добиться успеха в изучении английского языка можно, если систематически заниматься по видеокурсу,  ознакомившись  с рекомендациями как изучать иностранный язык по видеокурсу.  

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык".»

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”











Направление: лингвистика

Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык







Автор:

Панченко Данил Владимирович, 4-А класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 »

Руководитель:

Шаметкина Ирена Иштвановна, учитель английского языка,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»













г. Обнинск, 2015/2016 учебный год




Содержание



Введение


3

Глава I

Исория создания видеокурса «Маззи в Гондоландии»

5

Глава II.

Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык

6

2.1

Преимущества видеокурса «Маззи в Гондоландии»


2.2.

Недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии»

7-8

Заключение


9

Список литературы


10

Приложение


11





























ВЕДЕНИЕ

«He, who knows no foreign language, does not know his own one».

«Тот, кто не знает ни одного иностранного языка, не знает своего собственного».

Иоганн Вольфганг Гете.

Английский язык является международным языком. Знание английского языка важный аспект подготовленности современного человека к повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Английский язык мой любимый предмет. Мне нравится погружаться в культуру англоязычных стран и открывать для себя много нового.

В течение трёх лет изучаю английский язык как обязательный курс школьной программы. В этом году мои одноклассники стали посещать курс внеурочной деятельности «Маззи в Гондолэнд» на дополнительных занятиях в школе во внеурочное время. От одноклассников узнал, что «Маззи в Гондоландии» это мультевидийный видеокурс изучения английского языка.

Желанием выучить английский язык и выяснить, можно ли выучить английский язык по видеокурсу «Маззи в Гондоландии» была определена тема моего исследования.

Объект исследования: видеокурс «Маззи в Гондоландии».

Предмет исследования: преимущества и недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии».

Гипотеза исследования: английский язык, возможно, выучить посредствам видеокурса «Маззи в Гондоландии».

Цель работы: выяснить, возможно, ли выучить английский язык при помощи видеокурса «Маззи в Гондоландии».

Поставленная цель достигается через следующие задачи:

  • изучить материал по теме видеокурс «Маззи в Гондоландии»;

  • рассмотреть достоинства и недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии»;

  • провести эксперимент для выяснения можно ли выучить английский язык по видеокурсу «Маззи в Гондоландии»;

  • популяризировать видеокурс «Маззи в Гондоландии» среди одноклассников.

Актуальность исследования: развитие международных отношений требует высокого уровня владения языками.

Новизна исследования: заключается в личном вкладе автора в анализ достоинств и недостатков видеокурса «Маззи в Гондоландии».

Организация и этапы исследования:

  • 2014 год – изучение теоретической литературы по теме;

  • 2015 год – обобщение результатов исследования, оформление текста научной статьи, систематизация материала по теме исследования.

При проведении данного исследования использовались следующие методы, способствовавшие более глубокому, детальному анализу полученных результатов исследования: рационально-познавательные, работа с документами, социальный опрос, содержательно-логический, художественный. А также интерпретационные методы (сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

Теоретическая значимость работы заключается в личном вкладе автора исследования в такую область как представление видеокурса «Маззи в Гондоландии» как возможности изучения английского языка.

Практическая значимость работы: результаты данного исследования могут быть использованы на уроках, на внеурочных занятиях по английскому языку, а так же желающими выучить английский язык самостоятельно.

Составлен сборник «Путешествие с Маззи в волшебную страну Гондоландию». В сборник помещён материал, разработанный автором, для изучения и популяризации видеокурса «Маззи в Гондоландии»: поурочный словарь «Учим слова с Маззи»; игры для интерактивной доски « Играем с Маззи»; сценарий для инсценировки сказки «Маззи в Гондоландии; памятка как лучше выучить английский язык по видеокурсу.














Глава I История создания видеокурса «Маззи в Гондоландии»

Нарком просвещения А.В. Луначарский предполагал, что «кино бесконечно развернёт горизонт школы и займет такое же твердое место, как классная доска или книга»1 и он был прав в наше время всё больше и больше людей изучают иностранный язык по видеокурсам.

Видеокурс – специально подготовленное в методическом и режиссерском плане аудиовизуальное средство обучения, которое создаёт естественную языковую среду – совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, историю, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка. 2

Аутентичные видеокурсы это современный способ изучения английского языка, создаются в стране изучаемого языка для зарубежных учащихся, содержат лексику, которую используют в реальной жизни носители языка, помогают овладеть иноязычной культурой.

«Маззи в Гондоландии» - аутентичный, мультевидийный видеокурс созданный в 1994 году мировым лидером обучения языкам - Би-Би-Си для детей 5-11 летнего возраста и любим во всём мире детьми до сих пор за весёлые и простые уроки с Маззи пришельцем из космоса. (Приложение 1).

Маззи дружелюбное зелёное чудовище – инопланетянин, периодически прилетает в королевство Гондоландию на летающей тарелке и помогает разрешить придворные страсти королевской семьи, становится другом принцессы Сильвии и придворного садовника Боба, которые любят друг друга, и попадают в трудные жизненные ситуации.

В1986 году вышла первая часть видеокурса «Маззи в Гондоландии» состоящая из 6 частей. В 1989 году  выпущено продолжение видеокурса под названием «Маззи возвращается» из 20 частей. В 2002 году корпорация BBC объединила 5 вариантов версий видеокурса на английском, французском, немецком испанском и итальянском языке в один видеокурс на 6 дисках DVD. К дискам прилагаются брошюры с текстами на пяти языках и интерактивные игры для закрепления грамматики и лексики. Язык просмотра видеокурса выбирается заранее и дополнительно можно установить субтитры на пяти языках. В иноязычных версиях персонажи мультфильма носят другие имена. К примеру, во французском варианте садовника зовут Жан, а человечка в обучающих грамматических заставках зовут Альберт.

Глава II. Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык

2.1. Преимущества видеокурса «Маззи в Гондоландии»

В видеокурсе «Маззи в Гондоландии» - наилутшим образом учтены познавательные интересы и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Восприятие в этом возрасте отличается «созерцательной любознательностью» 3, запоминается лучше наглядное, живое, яркое. Изложение материала в сказочной форме помогает освоить произношение, мимику и речевое поведение носителей языка.

Изучать английский язык с Маззи полезно детям с различными видами памяти. Невнимательный ребёнок становится внимательным, так как чтобы понять содержание мультфильма на английском яэыке, нужно приложить определенные усилия, информация поступает через слуховое, зрительное, моторное восприятие, при этом непроизвольное внимание становится произвольным, а это влияет на процесс запоминания языковой и страноведческой информации.

Поскольку произвольное внимание у детей слабое, детям нужна похвала.

Герои сказки мимикой и фразой «Well done» поощряют детей за правильные ответы.

Норман, смешной человечек периодически появляется в мультфильме, чтобы привлечь внимание и продемонстрировать новые грамматические и лексические структуры.

Дети с интересом смотрят мультфильм и одновременно учатся составлять приветствия, вежливые выражения и предложения, считать до1000, называть цвета месяца и дни недели; постигают основы грамматики.

Изучение видеокурса проводится в виде игры, в которой используется информация очередной серии мультфильма, дети выполняют письменные и устные задания, рисуют, поют и инсценируют песни, решают кроссворды, вырезают кукол для инсценировки, отгадывают загадки, учат стихи.

Мультипликация позволяет вникнуть в суть реальных событий и просто наглядно получить нужную информацию. Так герои сказки Боб, Маззи и Сильвия учат детей быть отзывчивыми добрыми и справедливыми, а отрицательный герой Ковакс преодолевать трудности, противостоять злу, презирать лжецов и врагов, и уметь прощать.

Звуковое содержание мультфильма это диалог, в котором периодически повторяется языковой материал, который нужно выучить.

Воссоздание повседневных ситуаций общения («За столом», «В гостях», «В парке» и т.д.) стимулирует речевую деятельность детей.

Сюжет сказки погружает в атмосферу инопланетной жизни. Возникает желание предположить, что же будет в следующем эпизоде и хочется сочинить продолжение сказки, что способствует развитию воссоздающего и творческое воображения.

Видеокурс «Маззи в Гондоландии» - психологически готовит детей к речевому общению на английском языке, является современным способом изучения английского языка, так как создаёт естественную языковую среду, содержит лексику, которую используют в реальной жизни носители языка, помогает овладеть иноязычной культурой и учит общаться на иностранном языке в реальной жизни.

Наличие видеокурса «Маззи в Гондоландии» в интернете обеспечивает самостоятельную работу в домашних условиях, это позволяет при меньших энергетических и временных затратах усвоить большой объём речевого материала.

2.2. Недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии»

К недостаткам видеокурса можно отнести следующее: нет поурочного словаря к эпизодам видеокурса и иногда трудно понять перевод отдельных слов и выражений; нет пошаговых рекомендаций, как лучше учить английский язык по видеокурсу; интерактивные игры для закрепления лексики и грамматики по видеокурсу дорогие и не у всех есть возможность их купить.

Для того чтобы узнать, как изучают английский язык мои одноклассники и выяснить полезно ли моё исследование для одноклассников провел анкетирование.

Анализ результатов анкетирования показал, что ученикам нравится учить английский язык, при этом 75% учат его только на уроках в школе, 15% в кружках, 9% на занятиях с репетитором и 1% самостоятельно. При этом 62% хотели бы знать, как лучше изучать английский язык. (Приложение 3).

Проанализированы данные, анкетирования, сделал вывод, большинство учеников хотят знать, как лучше изучать английский язык.

Чтобы выяснить, можно ли выучить английский язык по мультемидийному видеокурсу «Маззи в Гондоландии» провёл эксперимент.

В эксперименте приняло участие 10 респондентов: учащиеся 3 классов МОБУ СОШ №8. г. Радужный.

Все участники эксперимента были разделёны на 2 группы.

Первой группе было предложено найти в интернете видеокурс «Маззи в Гондоландии» и изучить эпизод сказки за неделю самостоятельно.

Второй группе было предложено изучить эпизод сказки на уроках внеурочной деятельности под руководством учителя за неделю.

Читать, говорить и писать, на английском языке не возможно без знания определённого количества слов. Поэтому участникам эксперимента было предложено написать на листе бумаге слова, которые они запомнили из эпизода сказки.

Коэффициент объёма запомненных слов: у учащихся 1 группы составил - 3. учащихся 2 группы составил - 4,2. (Приложение 4).

Коэффициент объёма запомненных слов у учащихся 1 группы меньше, так как при беседе с ними, выяснилось, что они прослушивали несколько раз видеокурс и выписывали новые слова в словарь и заучивали, ученики второй группы выучили слов больше, так как отрабатывали слова при помощи интерактивных игр и инсценируя эпизод сказки. Поэтому ученикам второй группы удалось не только выучить новые слова сказки, но и удалось запомнить словосочетания с этими словами.

Все участники эксперимента, изучая эпизод сказки по видеокурсу «Маззи в Гондоландии» пополнили свой словарный запас примерно на 20 - 40 новых слов за неделю, и это хороший результат для ученика начальной школы.

Чтобы проверить, могут ли ученики использовать новые слова при говорении на английском языке, совместно с учителем английского языка провёл ещё одно исследование. Было предложено участникам эксперимента устно описать героев сказки и их действия в эпизоде сказки на английском языке.

Участники первой группы смогли сказать правильно до пяти предложений, это хороший результат для ученика начальной школы, но дальше начинали описывать героев сказки к нашему удивлению на русском языке: «Этот носатый пришёл»; «Маззи съел все часы», «Сильвия так круто катается на роликах».

Участники второй группы смогли описать героев сказки, их действия на английском языке, сказав правильно 10 – 15 предложений и даже продемонстрировали поведение некоторых героев сказки, это отличный результат для ученика начальной школы.

Проанализировав результаты эксперимента, пришёл к следующимему выводу:

  • английский язык, возможно, выучить посредствам видеокурса «Маззи в Гондоландии»;

  • эффективнее изучать видеокурс через групповые виды работы: ролевые игры, инсценировку сказки.






Заключение

Изучив теоретическую литературу и работая над темой «Видеокурс «Маззи в Гондоландии» как возможность изучить английский язык» я понял, насколько актуальна и интересна данная тема.

Проанализировав преимущества видеокурса «Маззи в Гондоландии» пришёл к следущим выводам: видеокурс «Маззи в Гондоландии» - является современным способом изучения английского языка, так как создаёт естественную языковую среду, содержит лексику, которую используют в реальной жизни носители языка, помогает овладеть иноязычной культурой и учит общаться на иностранном языке в реальной жизни; в нём учтены познавательные интересы и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Проанализировав недостатки видеокурса «Маззи в Гондоландии» для более успешного изучения видеокурса был составлен поурочный словарь, созданы игры для интерактивной доски к видеокурсу и составлен сценарий для инсценировки сказки «Маззи в Гондоландии».

Результаты эксперимента, подтвердили гипотезу исследования: английский язык, возможно, выучить посредствам видеокурса «Маззи в Гондоландии».

Эффективнее изучать видеокурс через групповые виды работы, ролевые игры, инсценировку сказки, а поскольку организовать эти виды работы трудно при самостоятельном изучении то если есть возможность просто необходимо посещать уроки внеурочной деятельности в школе.

Вы добьётесь успеха, если систематически будете заниматься по видеокурсу, ознакомившись с рекомендациями как изучать иностранный язык по видеокурсу.

Учите английский язык с Маззи ведь так приятно осознавать, что начинаешь понимать английскую аутентичную речь, можешь читать сказку и обсуждать сюжет сказки на английском языке и самое главное сыграть роль полюбившегося тебе героя сказки.

Мы не претендуем на законченность нашей работы, так как хотелось бы узнать, существуют ли компьютерные игры, по которым можно выучить английский язык.

Следовательно, можно сделать вывод, что данное исследование может быть продолжено.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Луначарский А. В. и Скрыпник Н. А. Народное образование в СССР в связи с реконструкцией народного хозяйства. Доклады на VII съезде Союза работников просвещения. М., «Работник просвещения», 1929.

  2. Российский энциклопедический словарь: В 2–х кн. Кн 2/под ред. А.М.Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

  3. Немов Р. С. Общие основы психологии: В3-х кн. Кн. 1, Москва, 2003 год.

  4.  И. Ю. Косачева, АТИ «Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку»

  5. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам: материалы респ. конференции. – Минск, 1995.

  6. http://stud24.ru/foreign-language/rol-i-mesto-videokursov-v/170082-495665-page2.html Ю.А. Ю. А. Комарова Роль и место видеокурсов в системе обучения иностранному языку

  7.  www.eng.1september.ru/2006 /  Использование аутентичных видеокурсов в обучении.

  8. http://english4kids.russianblogger.ru/english-for-kids-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-muzzy.html Видеомультфильм «Muzzy in Gondoland». Великобритания, 1995.























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Muzzy in Gondoland»

Тип: мультфильм и телесериал.

Жанр: анимационный курс английского языка.

Режисёр: Richard Taylor

Композитор: Peter Shade

Студия: Marathon Media Group

Страна: Великобритания

Телеканал: BBC English by Television

Трансляция: с 1986 г.

Трансляция (РФ): Первая программа ЦТ , 2x2, Российские университеты , ТНТ с 1990 г.


Персонажи сказки «Muzzy in Gondoland»

Маззи (Muzzy) - огромный зелёный пришелец, похожий и на медведя, питающийся часами и и не переносящий земную еду. Озвучил роль Jack May.

Боб (Bob) - пес и садовник в королевском дворце. Озвучил роль Derek Griffiths.

Сильвия (Sylvia) – пудель и принцесса Гондоландии. Озвучила роль Susan Sheridan.

Король Гондоландии (King of Gondoland) - лев. Озвучил роль Willie Rushton.

Королева Гондоландии (Queen of Gondoland) - ласка. Озвучила роль Miriam Margolyes.

Ковакс (Corvax) - тролль и придворный ученый. Озвучил роль Derek Griffiths.

Кот (Cat) - помощник Корвакса. Озвучила роль Susan Sheridan.

Продавец (Trader) -  торгует фруктами. Озвучил роль Derek Griffiths.

Норман (Norman) – человечек. Озвучил роль Бенджамин Уитроу. 


Сюжет сказки «Muzzy in Gondoland»

Инопланетянин Маззи прилетает на летающей тарелке в страну Гондолэнд. Не зная местных обычаев, гигант сразу же начинает попадать в конфузные ситуации. Он обычно питается различными железными предметами и, полагая, что часы на этой планете тоже являются пищей, съедает все парковочные счётчики на стоянке, в результате чего его тут же хватает полиция.

Тем временем в королевстве разыгрываются нешуточные страсти. Придворный садовник Боб влюблён в принцессу Сильвию, и та отвечает ему взаимностью. Но их счастью мешают король с королевой, которые против их отношений, и Ковакс, который имеет свои виды на принцессу и подстраивает Бобу всяческие каверзы. В конце концов, принцесса и садовник решаются бежать. Корвакс узнаёт об их побеге и вместе с королем бросается в погоню. Влюблённых настигают. Сильвию отправляют под домашний арест, а Боба бросают в тюрьму.

В тюрьме Боб оказывается в одной камере с Маззи. Они быстро становятся друзьями. Маззи съедает решётку на окне и бежит из тюрьмы вместе с Бобом. Тем временем Ковакс пытается силой добиться благосклонности принцессы, но получает решительный отказ. Это заставляет его придумать способ виртуализировать Сильвию при помощи своего компьютера. Однако виртуальная Сильвия тоже не желает общаться с Коваксом и убегает от него. Ковакс начинает в ярости стучать кулаками по своему компьютеру, нажимая на все кнопки подряд, в результате чего в нём происходит сбой. Компьютер начинает непрерывно создавать новых и новых Сильвий. Попытки остановить процесс ни к чему не приводят. Настоящая же принцесса тем временем встречает пробравшихся в дворцовый сад Боба и Маззи и помогает им спрятаться от полиции.

Увидев во дворце огромное количество Сильвий, и проследив, откуда они идут, король прибегает в лабораторию Ковакса. Он пытается самостоятельно остановить компьютер, но в результате оказывается внутри него. На помощь приходят Боб и Маззи. Маззи чинит компьютер, вызволяет короля из виртуального плена и отправляет компьютерных Сильвий обратно в небытие. А Боб тем временем ловит Ковакса, который сбежал на вертолёте.

В результате Сильвия и Боб устраивают свадьбу, Ковакса отправляют на каторжные работы, а Маззи возвращается на свою родную планету на своей летающей тарелке.

В 1989 году было выпущено продолжение мультфильма под названием «Маззи возвращается», в котором рассказывалась история о том, как Корвакс, разжалованный в придворного повара, и его сообщник, рецидивист бульдог Тимбо, похищают Аманду, дочь Боба и Сильвии во время вечеринки, главным гостем которой был Маззи.

Норман, смешной человечек периодически появляется в мультфильме, чтобы привлечь внимание к новым грамматическим структурам.


With Muzzy you will learn about... C Маззи вы научитесь…

Greeting people Приветствовать людей

Asking for things politely Просить вежливо

Counting Считать

Family and friends Рассказывать о семье и друзьях

Expressing likes and dislikes Говорить что любите и что не любите

Describing location Описывать местонахождение

Shapes and colours Называть цвет и форму

Household items Вести домашнее хозяйство

Describing daily activities Описывать ежедневную деятельность

Asking for help Просить о помощи

Adjectives Изучите прилагательные

Present and past tense verbs Изучите настоящее ипрошедшее время

Telling time Называть время

Seasons Называть сезоны

Months Называть месяца

Days of the week Называть дни недели

Pets and other animals Называть диких и домашних животных

Transportation Называть виды транспорта

Fruits, vegetables and foods Называть фрукты, овощи, продукты.

Expressing needs Выражать нужды

Describing weather Описывать погоду

Identifying ownership/possession Выражать принадлежность

Imperative tense verbs Неличные формы глагола

AND MUCH, MUCH MORE! И МНОГОЕ ДРУГОЕ


MUZZY TEACHES YOU OVER 600 WORDS & PHRASES

С МАЗЗИ ВЫ ВЫУЧИТЕ 600 СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ.


Материал, разработанный автором

Сборник «Путешествие с Маззи в волшебную страну Гондоландию». В сборник помещён материал, разработанный автором, для изучения видеокурса «Maззи в Гондоландии»: сценарий для инсценировки сказки; https://cloud.mail.ru/public/M3Wr/5jcv6hmHn





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Демонстрация любого видеоматериала методисты разбивают на этапы.

Ю.А. Комарова выделяет четыре основных этапа:

Подготовительный или преддемонстрационный этап (pre-viewing);

На этом этапе происходит снятие языковых трудностей и трудностей понимания содержания. (Brainstorming). Вспоминаем название фильма, главных героев, сценарий предыдущих серий. Изучаем собственные имена, которое могут вызвать трудности при просмотре эпизода, предугадываем события или условия, в которых будет происходить действие. Смотрим эпизод без звука или прослушиваем без изображения.

Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);

На этом этапе осуществляется просмотр фильма со звуком. Используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала лексики, грамматики, фонетики.

Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап ((post) after-viewing); исходный видеоматериал используется в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

Развитие языковых навыков и умений устной речи или творческий этап; творческое использование накопленного речевого опыта – самый важный этап. Ролевые сценки, дискуссии, собственный сценарий и режиссура, продолжение эпизода – контрольный результат сформированности умений и навыков устной речи, полученных с помощью аудиовизуальных

технических средств.


Леонтьева даёт следущие рекомендации работы с видеокурсами:

При отработке произношения повторять слова, предложения, реплики диалога за диктором и использовать кнопку «пауза» записываь свою речь на носитель и сравнивать её с эталоном.

При работе с лексикой: пытаться прогнозировать (prediction) фразы, которые будут сказаны героями сказки; распознавание, (identification) в мультфильме определенных предметов, действий; соотнесение (matching) описания персонажей и их действий.

При работе с грамматикой обратить внимание как применяются грамматика.

При отработке говорения: реагируем адекватно на ситуацию из мультфильма, с использованием “стоп-кадра”, просмотриваем фрагмент мультфильма без звука, описываем, где находятся герои сказки, как они относятся друг к другу, определяя различия в их статусе.

При отработке чтения перечитываем сценарий мультфильма, играем в интерактивные игры: заполняем пробелы недостающими фразами, исправляем неверные утверждения.

При отработке письма можно написать воображаемую биографию одного из персонажей сказки; изложить очередную серию сказки в письме другу; написать краткую рекламу к мультфильму; выписать из эпизода сказки 10 фраз или слов и написать рассказ.

При отработке диалогической и монологической речи

восстановите пропущенные реплики одного героя сказки; соотнесение 5 реплик с определенным сказочным персонажем; составь рассказ видеоэпизода сказки, который прерван «стоп-кадром» и предположи, что произойдет дальше; перескажи сюжет от имени одного из персонажей; восстанови пропущенную часть сюжета видеофрагмента сказки.

Заключительной частью изучения эпизода сказки должна стать речевая деятельность учащихся, когда все обучающиеся становятся участниками речевого общения в ходе ролевой игры илиинсценировке сказки.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета №1

Уважаемые ученики! Просим Вас ответить на следующие вопросы!

1. В каком классе вы учитесь? ___________________________________

2. Нравится ли вам изучать английский язык?

______________________________________________________________

3. Где и как вы изучаете английский язык?

______________________________________________________________

4. Пробовали ли вы изучать английский язык самостоятельно?

______________________________________________________________

4. Хотели бы вы узнать, как лучше изучать английский язык?

______________________________________________________________

Спасибо!

Диаграмма 1.

Было опрошено 32 респондента: учащиеся 3 классов МОБУ СОШ №8. г. Радужный.

Диаграмма 2

.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Определение коэффициента объёма запомненых слов в ходе эксперимента

В новом эпизоде сказки было 52 новых слов

  1. баллов. Ученик не запомнил ни одно слова

  2. балл. Ученик запомнил более пяти слов из эпизода сказки.

  3. балла. Ученик запомнил более десяти слов из эпизода сказки.

  4. балла. Ученик запомнил более двадцати слов из эпизода сказки.

  5. балла. Ученик запомнил более тридцати слов из эпизода сказки.

  6. баллов. Ученик запомнил более сорока слов из эпизода сказки.


Первой группе было предложено изучить самостоятельно эпизод сказки.

Фамилия, имя

Балл

Колличество запомненых слов

1. Кёся Валерия

4

(запомнила 38 слов)

2. Коваленко Анастасия

3

(запомнила 26 слов)

3. Сидиков Равиль

3

(запомнил 23 слова)

4. Меша Алексей

2

(запомнил 17 слов)

5. Фирсов Станислав

3

(запомнил 29 слов)

Коэффициент объёма запомненых слов = сумма типов / количество детей

15/5=3


Второй группе было предложено изучить эпизод сказки на уроках внеурочной деятельности под руководством учителя за две недели.

Фамилия, имя

Балл

Колличество запомненых слов

1. Сазонова Вера

4

(запомнила 35 слов)

2. Щербовских Антон

3

(запомнила 27 слов)

3. Шабадей Ксения

4

(запомнил 38 слова)

4. Галаветдинов Азат

5

(запомнил 46 слов)

5. Гудаев Адам

5

(запомнил 45 слов)

Коэффициент объёма запомненых слов = сумма типов / количество детей

21/5=4,2


Коэффициент объёма запомненых слов группой 1 и группой 2 = сумма типов группы 1 + сумма типов группы 2 / количество детей группы 1 + количество детей группы 2

15+21/5+5=3,6



1 Луначарский А. В. и Скрыпник Н. А. Народное образование в СССР в связи с реконструкцией народного хозяйства. Доклады на VII съезде Союза работников просвещения. М., «Работник просвещения», 1929.


2 Российский энциклопедический словарь: В 2–х кн. Кн. 2/под ред. А.М.Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.


3 Немов Р. С. Общие основы психологии: В3-х кн. Кн. 1, Москва, 2003 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!