Организационный момент | Приветствует ребят попевкой «Слушай музыку» Настраивает на учебную работу. Задает эмоциональный тон урока. Актуализирует проявление установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Распевание, исполнение попевки «Слушай музыку» Музыкальный материал: Попевка «Слушай музыку» -Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Слушай музыку – молчок! На-на-на, на-на-на, После песни – тишина! | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Включаются в музыкальное приветствие Исполняют попевку | Коммуникативные: умение включаться в работу на уроке Личностные: повышение мотивации к учебе. Регулятивные: освоение диалоговой формы общения. |
Актуализация знаний. Постановка целей и задач. | -Почему музыка волнует нас и трогает? -Как вы понимаете слова «музыка души»? -Какие чувства может передавать музыка, которая хранится в душе человека? -В чем состоит воздействие музыки на душу человека? -Назови примеры музыки разного характера. Как она воздействует на человека? | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы под руководством учителя. | Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении. Познавательные: анализ музыкального материала с целью выявления музыкальных особенностей. |
| На прошлых уроках мы выяснили, что музыка сопровождает нас повсюду. У каждого из нас есть своя любимая музыка, характерная и любимая именно для нас. В музыкальном произведении также есть свой характер, который может изменить наше настроение, взгляд на жизнь. То есть музыка очень сильно воздействует на душу человека. Читают эпиграф. -Как вы понимаете эти слова? Можно ли так сказать о музыке? -Кто из вас не согласен с мыслью поэта? -О чем будем говорить на уроке? -На какие вопросы ответим? - Какие задачи поставим перед собой? Тема урока: Музыка – наш вечный спутник. | Слушают учителя. Читают эпиграф: Тут целый мир живой, разнообразный, Волшебных звуков и волшебных снов. О, этот мир, так молодо-прекрасный, Он стоит тысячи миров. Ф. Тютчев. Высказывают свои вариант ответов. Определяют тему урока. | Регулятивные: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция) Познавательные: стремление к познанию нового. |
Объяснение новой темы. Вокально-хоровая деятельность. | Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растёт вместе с ним, живёт, оказывает на него влияние. -Какую первую песню слышит каждый человек в жизни? (колыбельную) -Какую колыбельную мы с вами учили? «Колыбельная медведицы» из м\ф «Умка»). Давайте её вспомним и исполним… -Какая была музыка? Почему именно так она звучала? - Что такого особенного в колыбельных песнях? Почему их пели нам наши мамы? Какой ещё может быть характер музыки? Работа с презентацией. Слайд 1. Колыбельная песня помогала укачивать ребенка, имитируя качание колыбели. Отсюда и пошло название песни. -Жизнь человека продолжается, он становится взрослым. В нашей жизни много праздников, на которых не обойтись без музыки. И даже в труде человек не обходится без песни, без музыки. Для чего придумал человек праздник? Что пение дает нашей жизни? Слайд № 2 - Какие праздники вам особенно запомнились? Почему? Какая музыка на них звучала? -Особо следует отметить народные праздники. Что приносят такие праздники в нашу жизнь? (Слушание «Калинка»). Народные праздники и песни - это история, культурные традиции народа, его корни, память. Слайд №3 -Только ли пение и слушание можно отнести к музыкальной деятельности человека? - Как еще человек соприкасается с музыкой? -Конечно, музицирование, игра на инструментах еще одна страничка нашего урока. Слайд № 4,5,6. -Сейчас мы с вами вспоминали странички нашего детства. Но мы растем, музыка детства уходит от нас - Но так ли это? Неужели старая музыка становится ненужной как вещи, которые вы носили в детстве? Поднимите руку, кому неприятно было слушать, играть и петь музыку сегодняшнего урока? Смотрите эта музыка никуда от нас не ушла, она всегда была и будет вместе с нами. - Почему? Слайд №7 -То, что мы ценим по-настоящему живет в нашей душе и остается с нами на всю жизнь. | Слушают учителя. Исполняют музыкальное произведение. Работают с презентацией. Слушают, включаются в исполнение песни. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают на заданные темы. Слушают музыку, принимают участие в её анализе. | Познавательные: анализ музыкального материала с целью выявления музыкальных особенностей песен, доказательство своего мнения. Коммуникативные: планирование и разрешение конфликтов Личностные: выражение своего отношения к музыкальному материалу, выявление возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Познавательные: расширение представлений об окружающем мире, формулирование ответов на вопросы с использованием новых понятий, музыкальных терминов, объяснение смысла новых понятий и терминов. Коммуникативные: составление плана работы, участие в обсуждении. Познавательные: стремление к познанию нового. Регулятивные: умение оценивать муз. произведение с позиции красоты и правды. Предметные: владение музыкальной терминологией. |
Закрепление темы урока Вокально-хоровая деятельность | Поначалу может казаться, что мы растём - и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. - Так ли это? И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним - и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать. - Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел? - Какая музыка больше всего нравится вам сейчас? - Как вы думаете, вы скоро её забудете или запомните надолго? - Есть ли у вас любимые старые игрушки или какие-нибудь другие вещи, которые вы не хотите выбросить? Задумайтесь и ответьте себе: почему?... Где мы ни были, что бы мы не делали, с нами всегда музыка. И она помогает нам весело шагать по жизни. Давайте вспомним песню «Вместе весело шагать». | Слушают, вступают в диалог. Размышляют, высказывают своё мнение. Исполняют песню. | Личностные: формирование уважения к культурным и историческим памятникам. Коммуникативные: умение взаимодействовать, сотрудничать при пении. Предметные: развитие слушательских и певческих способностейей. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Давайте вернемся к теме нашего урока. - Удалось ли нам ее доказать? Организует анализ: - Подумайте, всё ли у нас получилось на уроке? - Что запомнилось Вам сегодня? - Как Вы думаете, знания, полученные на уроке, пригодятся Вам? Закончить наш урок мне хочется словами немецкого поэта: «Без музыки земля пустой недостроенный дом, в котором никто не живет». (Л.Тик) | Делают выводы о достигнутой цели урока. Анализируют результаты деятельности на уроке. | Личностные: смыслообразование, адекватная оценка своей работы на уроке Коммуникативные: характеристика собственной деятельности, взаимодействие с другими членами детского коллектива |