СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая Мировая война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Вторая Мировая война"

Просмотр содержимого документа
«Вторая Мировая война»

тест по разделу «Вторая мировая война» 10 класс(база)

1 вариант


1. Выберите правильный ответ. С этого события началась Вторая мировая война:

а) нападение милитаристской Японии на Китай с) нападение гитлеровской Германии на Польшу

в) вторжение Италии в Эфиопию д) вторжение СССР в Финляндию

2. Выберите неправильный ответ. Крупнейшие сражения Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) битва на Сомме в) сражение у Эль-Аламейна с) Сталинградская битва

д) сражение у острова Мидуэй е) Курская битва

3.

4. Продолжите перечень. Главы государств, участвовавших в Тегеранской конференции:

а) Иосиф Сталин в) ________ с) ________

5. Восстановите последовательность событий:

а) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в) открытие второго фронта

с) нападение Японии на Пёрл-Харбор д) «странная война»

6. Приведите в соответствие:

а) У.Черчилль_________________________1. Италия

в) И.Сталин _________________________ 2. США

с) Ф.Рузвельт__________________________3. СССР

д) Б.Муссолини________________________4. Англия

7. Найдите лишнее. Страны блока агрессоров:

а) Германия в) Япония с) Италия д) Румыния е) Австралия

8. Назовите принцип, который объединяет этих людей. Георгий Жуков, Бернард Монтгомери, Александр Василевский, Дуайт Эйзенхауэр, Константин Рокоссовский, Дуглас Макартур, Иван Конев, Джордж Паттон:

а) это командующие войсками стран антигитлеровской коалиции

в) это участники движения Сопротивления в европейских странах

с) это министры иностранных дел воюющих государств

9. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, крайне правых политических движений, направленная на подавление демократических свобод:

а) радикализм в) реваншизм с) фашизм д) тоталитаризм

10. Выберите правильное утверждение. В годы Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) экономика оккупированных европейских стран не обеспечивала нацистскую Германию

в) США не осуществляла масштабных поставок вооружений и техники

с) именно благодаря военному сотрудничеству стран Запада и Востока Вторая мировая война закончилась в 1945-м году, а не затянулась ещё на несколько лет

д) западные союзники не бомбили военные заводы и города нацистской Германии

11. Назовите важнейшие итоги Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) победа над фашизмом и японским милитаризмом с) существенные территориальные изменения в Европе и Азии

в) возвращение суверенитета покорённым странам д) начало распада колониальной системы

е) достижения в области науки и техники

12. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны

А) 1 сентября 1939 1. Начало 2-й мировой войны

Б) 22 июня 1941 2. Окончание 2-й мировой войны

В) 6 августа 1945 3. Нападение Германии на СССР

Г) 7 декабря 1941 4. Ядерная бомбардировка Хиросимы

Д) 2 сентября 1945 5. Вступление в войну США

13.В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:

1) Тегеран, Ялта, Потсдам 2) Каир, Рим, Токио 3) Тегеран, Москва, Берлин 4) Москва, Лондон, Берлин

14. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:

1) 1945-1946, Нюрнберг 2) 1946-1947, Мюнхен 3) 1945-1947, Берлин

15. Перл- Харбор- это:

1) место открытия второго фронта в Европе

2) английская крепость, оказавшая упорное сопротивление немецким войскам

3) место морского сражения, ставшего переломным в войне на Тихом океане

4) американская военно- морская база на Гавайских островах, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане

16. Вторая мировая война закончилась

1) взятием Берлина 2) капитуляцией Японии 3) арестом Муссолини и Гитлера 4) «встречей на Эльбе» союзников

17. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте?
1) блицкриг 2) холокост 3) «странная» война 4) движение Сопротивления

18. Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупированных территориях называется:

1) ариизация 2) геноцид 3) селекция 4) сегрегация

19. Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны

1) запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма 3) победа военного блока Антанты

2) создание Лиги Наций 4) создание ООН 5) крупнейшей колониальной державой становится Франция

6) СССР и США становятся сверхдержавами

20. Ленд- лизом в годы Второй мировой войны называли:

1) систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции. 2) обязательство Англии и США открыть 2-й фронт

3) совместно англо-американскую декларацию 4) систему оплаты военных поставок








тест по разделу «Вторая мировая война» 10 класс(база)

2 вариант


1. Выберите правильный ответ. С этого события началась Тихоокеанская война:

а) сражение за остров Гуадалканал с) нападение милитаристской Японии на Пёрл-Харбор

в) сражение за остров Окинава д) морское сражение у острова Мидуэй

2. Выберите неправильный ответ. Крупнейшие сражения Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) Битва за Москву в) сражение у Эль-Аламейна с) Сталинградская битва д) сражение у острова Лейте

е) битва на Марне

3.

4. Продолжите перечень. Главы государств, участвовавших в Ялтинской (Крымской) конференции:

а) Иосиф Сталин в) ________ с) ________

5. Восстановите последовательность событий:

а) штурм Берлина в) операция «Багратион» с) операция «Морской лев» д) нападение на Польшу

6. Приведите в соответствие:

а) У.Черчилль ___________________________1. Франция

в) И.Сталин ___________________________2. Китай

с) Ч.Кайши ___________________________3. СССР

д) Ш.де Голль ___________________________4. Англия

7. Найдите лишнее. Конференции стран антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) Тегеранская конференция в) Крымская конференция с) Конференция в Касабланке

д) Потсдамская конференция е) Вашингтонская конференция

8. Назовите принцип, который объединяет этих людей. Хайнц Гудериан, Ямамото Исороку, Уго Кавальеро, Эрвин Роммель, Ион Антонеску, Карл Маннергейм, Миклош Хорти:

а) это командующие войсками стран блока агрессоров

в) это участники движения Сопротивления в европейских странах с) это министры иностранных дел воюющих государств

9. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Это вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны, с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти: а) интеграция в) контрибуция с) агрессия д) коалиция

10. Выберите правильное утверждение. В годы Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) экономика европейских стран не обеспечивала нацистскую Германию

в) США не осуществляла масштабных поставок вооружений и техники

с) западные союзники не бомбили военные заводы и города нацистской Германии

д) именно благодаря военному сотрудничеству стран Запада и Востока война закончилась в 1945-м году, а не затянулась ещё на несколько лет

11. Назовите важнейшие факторы. Решающие источники Великой Победы во Второй мировой войне 1939-1945 гг.:

а) солдаты стран антигитлеровской коалиции честно выполняли свой долг

в) героическое сопротивление советских войск с) масштабные поставки вооружений и техники из США

д) успехи западных союзников в борьбе за господство в воздухе и на море.

е) ограниченность ресурсов нацистской Германии, техническая отсталость милитаристской Японии

12.Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны

1) запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма 2) создание Лиги Наций 3) победа военного блока Антанты 4) создание ООН 5) крупнейшей колониальной державой становится Франция

6) СССР и США становятся сверхдержавами

13. Расположите в хронологической последовательности события

1. Открытие Второго фронта в Европе 2. Начало Великой Отечественной войны

3. Начало 2 мировой войны 4. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

14. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны

А) 1 сентября 1939 1. Начало 2-й мировой войны

Б) 22 июня 1941 2. Окончание 2-й мировой войны

В) 6 августа 1945 3. Нападение Германии на СССР

Г) 7 декабря 1941 4. Ядерная бомбардировка Хиросимы

Д) 2 сентября 1945 5. Вступление в войну США

15. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:

1) высадка войск США в Северной Африке в 1942 3) высадка англо-американских войск во Франции в 1944

2) высадка англо-американских войск в Италии в 1943 4) переход англо-американских войск через Рейн в 1945

16. Когда была создана Организация Объединенных Наций: 1) 1945 2) 1950 3) 1947 4) 1953

17. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:

1) Тегеран, Ялта, Потсдам 2) Каир, Рим, Токио 3) Тегеран, Москва, Берлин 4) Москва, Лондон, Берлин

18. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:

1) высадка войск США в Северной Африке в 1942 3) высадка англо-американских войск во Франции в 1944

2) высадка англо-американских войск в Италии в 1943 4) переход англо-американских войск через Рейн в 1945

19. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:

1) 1945-1946, Нюрнберг 2) 1946-1947, Мюнхен 3) 1945-1947, Берлин 4) 1945-1946, Берлин

20. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте?
1) блицкриг 2) холокост 3) «странная» война 4) движение Сопротивления







Ответы:


1 вариант

1. с

2. а

3. а

4. Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. е

8. с

9. а

10. с

11. с

12. а, в, с, д





























2 вариант

1. с

2. е

3. а

4. Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

7. е

8. с

9. а

10. с

11. д

12. а, в, с, д










































   Вторая мировая война. 1939-1945 Вариант I

Задание 1. Соотнесите события и даты.

События

Даты

1. Начало Второй мировой войны

А. 7 декабря 1941 года

2. Капитуляция Германии

Б. 2 сентября 1945 года

3. Капитуляция Японии

В. 4 июня 1944 года

4. Контрнаступление союзных войск под Каиром

Г. 8 мая 1945 года

5. Сталинградская битва

Д. Ноябрь 1942 года

6. Курская битва

Е. 5 декабря 1941- 20 апреля 1942

7. Битва под Москвой

Ж. 19 ноября 1942 года -2 февраля 1943 года

8. Нападение Японии на Перл-Харбор

З. 1 сентября 1939 года

9. Открытие второго фронта

И. Весна 1942 года

10. Высадка японских войск на Филиппинах и в Индонезии

К.  3-23 июля 1943 года

Задание 2. Выпишите страны-союзницы Германии во Второй мировой войне.

1. Болгария     2. Словакия        3. Дания                4. Италия         5. Греция           6. Турция

7.Китай           8. Румыния         9. Финляндия       10. Япония       11. Венгрия      12. Испания

Задание 3. Впишите в таблицу фамилии руководителей стран-участниц конференций трех держав.

Тегеранская конференция

Крымская (Ялтинская) конференция

Берлинская (Потсдамская)конференция

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

Список участников: Ф. Рузвельт, И. Сталин, У. Черчилль, Г. Трумэн, К. Эттли

Задание 4. Установите соответствие между названиями конференций и решениями, принятыми на них.

Название конференций

Решения, принятые на конференциях

1.Тегеранская конференция

2.Крымская (Ялтинская) конференция

3.Берлинская (Потсдамская) конференция

А) Согласованы планы окончательного разгрома Германии, принципы послевоенной организации мира, решения о зонах оккупации Германии и репарациях, о вступлении СССР в войну против Японии, о создании ООН.

Б) Обсуждали проблемы послевоенного устройства мира: о демократизации и денацификации Германии, уничтожении германских монополий, наказании военных преступников, четырехсторонней оккупации Германии и управлении Берлином, западных границах Польши, о передаче СССР Кенигсберга и других территорий.

В) Приняты декларации о совместных действиях в войне против Германии и послевоенном сотрудничестве, решения об открытии в мае 1944 г. Второго фронта, о границах Польши.

Задание 5. Вставьте пропущенные слова в тексте:

В 1945 году (апрель-июнь) состоялась конференция в американском городе Сан-Франциско. На ней присутствовали делегации ……… государств. Там было провозглашено создание …………….  …………………….  ……………

Ее целью стало обеспечение стабильного мира и международной безопасности. Важнейшим органом этой организации стал ………………. …………….  В него вошли в качестве постоянных членов крупнейшие страны-учредители: (назовите пять стран) ……………. ……………….. ……………….  ………………  ………………

Задание 6. Рассмотрите схему и выполните задания

1. На схеме показаны направления ударов советских войск. Напишите название страны, с которой велась война.

2. Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «5».

3. Запишите цифру, которой на схеме обозначены места дислокации советских войск перед началом операции за пределами территории СССР.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) СССР вёл боевые действия против Китая.

2) Население Китая и Кореи встречало советские войска как освободителей.

3) В ходе боёв была разгромлена Квантунская армия.

4) Советские войска освободили город-крепость Порт-Артур.

5) Советскими войсками было применено атомное оружие.

6) По времени операция заняла более двух месяцев.

 

Задание 7. Назовите главные итоги Второй мировой войны.

Задание 8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Решающий вклад в победу во Второй мировой войне внесли англо-американские союзные войска».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) ... 2) ... Аргументы в опровержение: 1) ... 2) ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














 

 

                                                          Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

                                                                                    Вариант II

Задание 1. Соотнесите события и даты.

События

Даты

1. Окончание Второй мировой войны

А. 7 декабря 1941 года

2. Капитуляция Германии

Б. 2 сентября 1945 года

3. Начало Великой Отечественной войны

В. февраль 1945 года

4. Нападение СССР на Польшу

Г. 8 мая 1945 года

5. Декларация Объединенных Наций

Д. 12 июля 1943 года

6. Курская битва

Е. 1 января 1942 года

7. Танковое сражение под Прохоровкой

Ж. сентябрь 1940 года

8. Нападение Японии на Перл-Харбор

З. 17 сентября 1939 года

9. Крымская конференция

И. 22 июня 1941 года

10. подписание Тройственного пакта

К.  5 июля-23 августа 1943 года

Задание 2. Впишите в таблицу фамилии руководителей стран-участниц конференций трех держав.

Тегеранская конференция

Крымская (Ялтинская) конференция

Берлинская (Потсдамская) конференция

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

 Задание 3. Объясните, что означает понятие «ленд-лиз»

Задание 4. Установите соответствие между названиями и сущностью военных планов и операций. Отметьте (подчеркните), какой из перечисленных военных планов был успешно осуществлен.

Военный план

Сущность

1.Барбаросса

2. Ост

3. Тайфун

4. Цитадель

5. Багратион

6. Блицкриг

7. Морской лев

А) операция Красной Армии по освобождению Белоруссии

Б) план наступления гитлеровских войск в районе Курска

В) план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными»

Г) план «молниеносной» скоротечной войны, ведущая роль в которой отводится танковым и техническим соединениям

Д) план вторжения Германии в Великобританию, бомбардировка англ. городов

Е) план «молниеносной» войны Германии против СССР

Ж) план наступления гитлеровских войск на Москву

Задание 5. Вставьте пропущенные слова в тексте:

В 1945 году (апрель-июнь) состоялась конференция в американском городе Сан-Франциско. На ней присутствовали делегации ……… государств. Там было провозглашено создании …………………..  ………………………..  ………………..Ее целью стало обеспечение стабильного мира и международной безопасности. Важнейшим органом этой организации стал ………………. …………….  В него вошли в качестве постоянных членов крупнейшие страны-учредители: (назовите пять стран) ……………. ……………….. ……………….  ………………  ………………

Задание 6. Рассмотрите схему и выполните задания

1. Напишите название наступательной операции советских войск, обозначенной на схеме цифрой «5».

2. Напишите цифру, обозначающую на схеме участок советско-германского фронта, на котором была проведена Корсунь-Шевченковская наступательная операция.

3. Напишите название страны, которая после проведения советскими войсками Ясско-Кишинёвской операции разорвала союз с Германией и объявила ей войну, перейдя на сторону стран антигитлеровской коалиции.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме показаны наступательные операции советских войск, проводившиеся с июля до конца декабря 1943 г., известные как «десять сталинских ударов».

2) На схеме обозначены наступательные операции советских войск 1944 г.

3) В ходе наступлений советских войск были полностью освобождены Польша и Чехословакия.

4) Цепь наступательных операций началась с частичного снятия блокады Ленинграда в 1943 г.

5) Штриховкой обозначена территория союзного Германии государства, в 1943 г. заявившего о своей капитуляции перед странами антигитлеровской коалиции.

6) Звёздочками обозначены города, по названиям которых даны названия операций советских войск.

Задание 7. Объясните, что означает понятие «четыре «де»

Задание 8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Решающий вклад в победу во Второй мировой войне внесли англо-американские союзные войска».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) ... 2) ... Аргументы в опровержение: 1) ... 2) ...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!