СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая мировая война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Цель урока: Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне.  Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Просмотр содержимого документа
«Вторая мировая война»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ (9 класс, школы № 45 г.о. Самара)

Тема урока

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Дата урока

11 ноября 2017 г.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248 Тестирование: http://spheres.ru/learning/

Ресурсы Интернета: Контрольный модуль «Антигитлеровская коалиция и создание ООН». Информационный модуль «Антигитлеровская коалиция». Цифровая векторная карта «Вторая мировая война»

План урока

1. Периодизация войны и ход военных действий.

2. Антигитлеровская коалиция.

3. Итоги Второй мировой войны.

Личностно значимая проблема

Почему II мировая война началась с нападения Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение Германии неизбежным в этой войне?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

Организационный момент



Приветствие

Проверка готовности к уроку

Запись числа на доске

Приветствие стоя

Отметка отсутствующих – дежурный

Запись числа в тетради




I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


  1. – Что предопределило крах Версальско-Вашингтонской системы?

  2. - В чем причины бессилия Лиги наций?

  3. - Какое из государств выиграло от дипломатических интриг?

  4. - Почему II мировая война началась с нападения Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение Германии неизбежным в этой войне?

Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание).



Работают с документом и пытаются найти ответ на проблему урока


Фронтальная работа.



Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы







III.

Изучение

нового

материала



17

Работа с текстом







Беседа по заданиям

























Работа с текстом





Работа с текстом учебника





Задание.

Периодизация войны и ход военных действий

На основе текста учебника (с. 135—149) учащиеся заполняют синхронистическую таблицу. Основное содержание таблицы, в том числе периодизацию Второй мировой войны, целесообразно предложить учащимся в готовом виде.

Вопросы и задания для учащихся

1. Один историк сравнил США и Японию накануне сражения у о. Мидуэй с Давидом и Голиафом. Опираясь на данные о количестве кораблей, определите, какую страну можно было сравнить с Давидом, а какую — с Голиафом. Японский флот под командованием Ямамото имел 86 боевых кораблей и 43 различных вспомогательных судна, а американский флот под командованием Нимица насчитывал 27 военных кораблей и 23 вспомогательных судна.

2. «Пёрл-Харбор частично отмщён», — заявил Нимиц в своём первом коммюнике о битве. «Возмездие не будет полным, пока японская морская мощь не будет сведена

на нет. Мы достигли существенного прогресса в этом направлении». Он же подчёркивал: «После Мидуэя у нас не было ощущения, что мы выиграли войну. Безусловно во многих отношениях это был важный переломный момент, но по-прежнему нам противостоял упорный противник и предстояло выполнить трудную работу». Какое значение придавал командующий своей победе? Прав ли он был?

Прочитайте в учебнике пункт «Движение Сопротивления» (с. 144—145) и выясните, что предполагал «новый порядок» в Европе? Какие шаги по его установлению были предприняты Германией? Что такое движение Сопротивления?

Антигитлеровская коалиция

На основе текста учебника учащиеся заполняют таблицу «Деятельность антигитлеровской коалиции», а затем выполняют задания 3—4 рабочей тетради.

Итоги Второй мировой войны

Учащиеся получают задание проанализировать таблицу «Итоги и значение Второй мировой войны» и дополнить её информацией из учебника (с. 149—151).

В целях подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ рекомендуем дать девятиклассникам задание написать мини-сочинение (эссе) на основе следующего высказывания: «Нам

следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс).

Учащиеся читают текст учебника и заполняют таблицу, затем озвучивают ее содержание.






Учащиеся внимательно слушают задание и отвечают на поставленные вопросы.

























Читают в учебнике пункт «Движение Сопротивления» (с. 144—145) и выясняют, что предполагал «новый порядок» в Европе, в чем заключалось движение Сопротивления.

На основе текста учебника (с. 142—144, 146—147) учащиеся самостоятельно (индивидуально или в парах) заполняют таблицу «Деятельность антигитлеровской коалиции», а затем выполняют задания 3—4 рабочей тетради (с. 38—39).

учащиеся анализируют предложенную таблицу «Итоги и значение Второй мировой войны» и пишут мини-сочинение по теме: «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс).

Индивидуальная работа.






Фронтальная

работа.










Индивидуальная работа.












Индивидуальная работа.




Работа в парах.





Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Записи в тетради







Устные

ответы.







Устные ответы.






Устное задание










Устные ответы.





Записи в тетради





Записи в тетради


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах Работа с историческим документом

Учащиеся анализируют предложенные документы и делают выводы

Анализ предложенных документов и затем представление полученных выводов.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– В чем заключаются причины поражения Франции в начале войны?

- В чем причина легких побед Японии?

- Что объединяло участников антигитлеровской коалиции?

- Перечислите важнейшие итоги войны.

- Почему II мировая война началась с нападения Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение Германии не-избежным в этой войне?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

§ 16, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


























































































































Исторический источник

Вопросы и задания для учащихся

1. Проанализируйте данные таблицы и определите основные направления деятельности антигитлеровской коалиции.

2. «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я» — так сказал 22 июня 1941 г. в радиообращении к соотечественникам У. Черчилль. В то же время он подчеркнул, что отныне Англия является союзником СССР и окажет ему всевозможную помощь в войне против нацистской Германии. Нет ли противоречия в этих словах британского премьер-министра?

3. Прокомментируйте позицию США и Англии летом 1941 г.: помощь СССР надо оказывать «не для того, чтобы обеспечить ошеломляющую русскую победу, а для того, чтобы удерживать Германию связанной до тех пор, пока наш собственный вес в войне не станет решающим». Какие последствия для деятельности антигитлеровской коалиции могла иметь такая позиция?

4. В послании У. Черчиллю 18 июля 1941 г. Сталин писал: «Военное положение Советского Союза, равно как и Великобритании, было бы значительно улучшено, если бы был создан фронт против Гитлера на Западе (Северная Франция), который не только мог бы оттянуть силы Гитлера с Востока, но и сделал бы невозможным вторжение Гитлера в Англию». Вспомните, как обстояли дела в июле 1941 г. в Европе. Возможно ли было с военной точки зрения создать в то время Второй фронт?

5. Оцените статистические данные о поставках по ленд-лизу в СССР военной техники. За время войны союзники поставили в СССР:

18 700 самолётов — 12 % от отечественного производства;

10 800 танков — 10 % от отечественного производства;

9600 артиллерийских орудий;

401 400 автомашин — 50 % от отечественного производства;

44 600 металлорежущих станков;

2599 тыс. тонн нефтепродуктов;

517 500 тонн цветных металлов — 36 % от отечественного производства;

172 100 тонн кабеля и провода;

1860 паровозов — 90 % от отечественного производства;

11 300 платформ;

3 % от отечественного производства продовольствия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!