СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД Языковой английский 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД Языковой английский 3 класс»

Пояснительная записка

Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2021г, с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. 
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа рассчитана на младших школьников (второй и третий год обучения английскому языку), которые только начинают овладевать азами языка и знакомятся с основными временами английского языка – Present Simple, Present Continuous, Past Simple и Future Simple. Упражнения - от элементарных до более сложных - помогут им запомнить артикли, правила образования множественного числа и притяжательного падежа существительных, глаголы в четырех временах, формы неправильных глаголов, предлоги, степени сравнения прилагательных, числительные и многое другое.

Актуальность, цели и задачи.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Таким образом, данная программа была востребована родителями обучающихся, испытывающих трудности в усвоении предмета «Английский язык». Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся грамматических навыков, языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в основной программе начального общего образования.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:


Предметные задачи:

  1. Развивать фонематический слух и научить воспринимать краткий текст на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются правила чтения всех букв английского алфавита и небольшие тексты, с целью закрепления изученного фонетического материала и его закрепления. К концу обучения учащиеся должны понимать небольшие тексты или их фрагменты на слух. Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся текстов.

  2. Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма.

  3. Расширить активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над письменными и устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

  2. Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.

  3. Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.

  4. Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:

- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.

- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

  4. Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  6. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

    1. Ожидаемые результаты.

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • Правила чтения гласных и согласных звуков английского языка. Находить в тексте необходимое слово по его звуковому содержанию. Читать с помощью транскрипции.

  • Диалоги на английском языке, называть цвета, числительные.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.


    1. Формы и режим занятий.

Данная программа адресована обучающимся обучающимся 3-х классов для детей, испытывающих трудности при усвоении предметного материала по английскому языку. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Всего за год – 34 часа.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.

В течение всего курса обучения будут использоваться следующие виды деятельности учащихся:

  •  Речевые и фонетические разминки;

  • игровая деятельность;

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • диалоги;

  • просмотр английских мультфильмов.


    1. Результативность

  • Составление этикетных диалогов по темам.

  • Игра «strange sounds», «Украшаем пиццу», «Накрой на стол», «Покупки в детском магазине»,

  • Проект «Генеалогическое древо», «Мороженое мечты», «Нарисуй свою любимую игрушку»

  • Викторина «What colour is the World?»

  • Кроссворды по темам уроков.

  • Круглый стол. Подведение итогов.


  1. Учебно-тематический план программы.

Вводный раздел. Английский язык в современном мире. (3 ч)

 №

п/п


Тема занятия


Теория



Практика

1/1

Кто изучает английский?

0,5


0,5


2/2

Великобритания на карте. Флаг Великобритании.

0,5


0,5


3/3

Школы в Великобритании

0,5


0,5


    1. Веселая азбука. Алфавит. Транскрипция. (8 ч)

       №

      п/п

       

      Тема занятия


      Теория



      Практика

      4/1

      Веселые буквы.

      Английский алфавит. Прослушивание песни.


      1

      5/2

      Счет от 1 до 12.



      5/

      В стране веселых гласных!

      Гласные звуки «а», «o», «i», правила чтения.



      1


      6/3

      В стране веселых гласных!

      Гласные звуки «u», «y», «e», правила чтения.



      1

      8/5

      Дифтонги.



      1

      9/6

      Игра «Тайны шифра».

      Согласные буквы и их звуки.

      0,5


      0,5

      10/7

      Буквосочетания.


      0,5



      0,5

      11/8

      Транскрипция.


      1


    2. Веселые звуки. (4 ч)

 №

п/п

 

Тема занятия


Теория



Практика

12/1

Чтение этикетных диалогов. Закрепление пройденного.



1

13/2

Игра «strange sounds».

0,5


0,5

14/3

Английские народные стихотворения.

0,5


0,5

15/4

Пословицы и поговорки. Разучивание фонетической разминки.

0,5


0,5



    1. Родственники. (3 ч)

       №

      п/п

       

      Тема занятия


      Теория



      Практика

      16/1

      Как дела?



      1

      17/2

      Название родственников.

      0,5


      0,5

      18/3

      Проект «Генеалогическое древо».

      0,5

      0,5

    2. Давай поиграем! (4 ч)

 №

п/п

 

Тема занятия


Теория



Практика

17/1

Любимые игрушки английских детей.

0,5

0,5

18/2

Моя любимая игрушка.

0,5


0,5

19/3

Урок- игра «Покупки в детском магазине».



1

20/4

Проект «Нарисуй свою любимую игрушку» и опиши ее.

0,5


0,5




    1. Животные. (3 ч)

       №

      п/п

       

      Тема занятия


      Теория



      Практика

      25/1

      Название животных.



      1

      26/2

      Поход в зоопарк.

      0,5


      0,5

      27/3

      Составь кроссворд.

      0,5


      0,5

    2. Еда. (7 ч)

       №

      п/п

       

      Тема занятия


      Теория



      Практика

      29/1

      Что едят англичане?



      1

      31/3

      Фрукты и овощи.



      1

      32/4

      Давай приготовить любимый салат.


      1


      33/5

      Проект «Мороженое мечты».


      1


      34/6

      Овощи. Игра «Украшаем пиццу».


      1


      35/7

      Посуда. Название предметов посуды.

      0,5

      0,5

      36/8

      Игра «Накрой стол».

      0,5

      0,5

    3. Летние каникулы. (2 ч)

 №

п/п

 

Тема занятия


Теория



Практика

29/1

Собираем чемодан. Одежда.



1

30/2

Путешествие моей мечты.

0,5


0,5


Итого

34 часа



  1. Содержание программы.




Раздел



Кол-во

часов


Содержание занятий


Виды речевой

деятельности


Вводный раздел.

Английский язык в современном мире.


2

Лексика этикетного диалога. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета с целью определения на слух отдельных лексических единиц. Краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность. Просмотр мультфильма «Gogo» с целью повторения лексики приветствия-прощания. Школы в Великобритании, разновидность, традиции. Сравнение английских школ и российских. Рисуем флаг Великобритании.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

- с целью дальнейшего действия (послушай и соедини)

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность.



2. Алфавит. Транскрипция.


8

Повторение изученного. Прослушивание песни про алфавит. Учим счет от 1 до 12.

Изучаем правила чтения гласных и согласных звуков. Презентация «Английские звуки».

Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Изучаем транскрипцию в английском языке. Задание: прочти слово по транскрипции. Буквосочетания и их написание и произношение.


Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши, послушай)

- Для общего понимания текста и сопоставления, услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку).


Чтение

ознакомительное

и поисковое.


Письмо-отработка навыков правописания.

3.Веселые звуки.


4

Работа в парах и группах. Составление этикетного диалога с опорой на наглядность. Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Английские народные стихотворения. Учим наизусть понравившееся стихотворение.

Самые известные пословицы и поговорки в Англии.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши)


Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)

Чтение

ознакомительное

и поисковое.

4.Родственники.



3

Изучение названий родственников. Выражение отношения к близким и друзьям, вопрос «Как дела?». Составление своего генеалогического древа и описание его.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Говорение: краткие высказывания в диалогической форме (ответы на вопросы учителя и одноклассников)





5.Давай поиграем.

4

Название игрушек. Описание своей любимой игрушки. Идем в магазин за игрушкой! Введение новой лексики по теме «покупки», ведение диалога в магазине. Проект «Нарисуй свою любимую игрушку и опиши ее».

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

6.Животные.

3

Название животных. Зоопарки в России и Англии. Звуки, которые издают животные. Дикие и домашние животные.

Составляют кроссворд по теме.


Аудирование:

- послушай и впиши/

- послушай и найди подходящую картинку.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.)

7. Еда.

7

Название блюд, фруктов и овощей. Национальная еда англичан и русских-сравнение, обсуждение. Готовим любимый салат и мороженое мечты. Проект «украшаем пиццу». Приглашаем гостей и накрываем на стол.

Аудирование:

- послушай и впиши.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.), краткие высказывания в диалогической форме.

9.Летние каникулы.

2

Название предметов одежды. Что я возьму с собой на море? И куда поеду? Составляют рассказ о путешествии своей мечты.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

4. Методическое обеспечение программы.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.





http://www.fun4child.ru/ 

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

1

1

1

1




Размер экрана не менее 150 х 150 см.


Оборудование класса

Ученические столы 1-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

К


1


4

2


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • музыкальный центр (магнитофон);


Используемая литература.

  1. Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.

  2. Голицинский  Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.

  3. Голицинский  Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.

  4. Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.

  5. Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.

  6. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.

  7. In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.

  8. Chancerel International Publishers.

  9. Журнал «Начальная школа».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!