СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение классификация автомобилей и двигателей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.

 

Просмотр содержимого документа
«Введение классификация автомобилей и двигателей»

Занятие №1 Введение

Занятие №1 Введение

Устройство автомобиля

Устройство автомобиля

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ По назначению автомобильный подвижный состав подразделяют на грузовой, и специальный. пассажирский

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

  • По назначению автомобильный подвижный состав подразделяют на грузовой,

и специальный.

пассажирский

Грузовые автомобили разделяют по разрешенной максимальной массе на   7 классов

Грузовые автомобили разделяют по разрешенной максимальной массе на 7 классов

Легковые автомобили разделяют  по рабочему объему цилиндров на  5 классов

Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров на 5 классов

Автобусы – это пассажирские автомобили с числом мест свыше восьми, разделяются на  5 классов по габаритной длине

Автобусы – это пассажирские автомобили с числом мест свыше восьми, разделяются на 5 классов по габаритной длине

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости. Автомобили по общему числу колес и ведущих колес условно обозначают колесной формулой (4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и т.д.), где первая цифра — число колес автомобиля, вторая — число ведущих колес. Каждое сдвоенное колесо считается как одно целое.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.

Автомобили по общему числу колес и ведущих колес условно обозначают колесной формулой (4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и т.д.), где первая цифра — число колес автомобиля,

вторая — число ведущих колес. Каждое сдвоенное колесо считается как одно целое.

Технические характеристики базовых автомобилей

Технические характеристики базовых автомобилей

1.1. Общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, Шасси, двигателя. Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя, и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).

1.1. Общее устройство автомобиля.

Автомобиль состоит из трех основных частей:

  • кузова,
  • Шасси,
  • двигателя.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза.

У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры.

У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя, и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Легковой автомобиль с бензиновым двигателем

Легковой автомобиль с бензиновым двигателем

Шасси состоят из трех механизмов: трансмиссии, ходовой части механизмов управления (рис. 1.1). Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. В ее состав входят: муфта сцепления 3, коробка передач 4, карданная передача 5, главная передача 6, дифференциал 7, приводные валы колес. Ходовая часть автомобиля включает в себя раму 10, подвески 2 и 8, амортизаторы, колеса 1 и 9 переднюю ось и кожух заднего моста. К механизмам управления автомобиля относят тормоза и рулевое управление 11.

Шасси состоят из трех механизмов:

  • трансмиссии,
  • ходовой части
  • механизмов управления (рис. 1.1).

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. В ее состав входят: муфта сцепления 3, коробка передач 4, карданная передача 5, главная передача 6, дифференциал 7, приводные валы колес.

Ходовая часть автомобиля включает в себя раму 10, подвески 2 и 8, амортизаторы, колеса 1 и 9 переднюю ось и кожух заднего моста.

К механизмам управления автомобиля относят тормоза и рулевое управление 11.

Рис. 1.1. Расположение основных механизмов автомобиля: 1 — управляемое колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Рис. 1.1. Расположение основных механизмов автомобиля:

1 — управляемое колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления;

4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача;

7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо;

10 — рама;

11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Тормоза предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля и его полной остановки. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля.  Двигатель — силовая установка, преобразующая тепловую энергию в механическую работу.  1.2. Общие сведения о двигателях. В автомобилях применяют поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания. В таких двигателях теплота, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.

Тормоза предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля и его полной остановки.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля.

Двигатель — силовая установка, преобразующая тепловую энергию в механическую работу.

1.2. Общие сведения о двигателях.

В автомобилях применяют поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания.

В таких двигателях теплота, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам: а) по назначению транспортные стационарные. Транспортные двигатели устанавливаются на автомобилях, а также на различных самоходных машинах. Стационарные двигатели предназначены для работы на стационарных силовых установках; б) способу осуществления рабочего цикла четырехтактные двухтактные.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам:

а) по назначению

  • транспортные
  • стационарные.

Транспортные двигатели устанавливаются на автомобилях, а также на различных самоходных машинах.

Стационарные двигатели предназначены для работы на стационарных силовых установках;

б) способу осуществления рабочего цикла

  • четырехтактные
  • двухтактные.
Общий вид двигателя автомобиля

Общий вид двигателя автомобиля

На всех современных автомобилях устанавливают четырехтактные двигатели. Двухтактные двигатели применяют в основном на маломощных транспортных средствах (мотоциклах и мотоколясках); в) способу смесеобразования  с внешним (карбюраторные) внутренним (дизели) смесеобразованием. В карбюраторных двигателях горючая смесь образуется из паров бензина или горючих газов и воздуха в специальном приборе, называемом карбюратором, и в готовом виде подается в цилиндры двигателя. В дизелях жидкое топливо под большим давлением впрыскивается- в цилиндры, где происходит его распыливание, испарение и воспламенение;

На всех современных автомобилях устанавливают четырехтактные двигатели.

Двухтактные двигатели применяют в основном на маломощных транспортных средствах (мотоциклах и мотоколясках);

в) способу смесеобразования

  • с внешним (карбюраторные)
  • внутренним (дизели) смесеобразованием.

В карбюраторных двигателях горючая смесь образуется из паров бензина или горючих газов и воздуха в специальном приборе, называемом карбюратором, и в готовом виде подается в цилиндры двигателя.

В дизелях жидкое топливо под большим давлением впрыскивается- в цилиндры, где происходит его распыливание, испарение и воспламенение;

г) способу воспламенения рабочей смеси  с воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые) с воспламенением под действием высокой температуры, возникающей при сильном сжатии воздуха (дизели); д) виду применяемого топлива двигатели подразделяют на две основные группы: работающие на жидком топливе работающие на сжатых и сжиженных газах. Кроме того, в первой группе выделяют двигатели, работающие на легких сортах жидкого топлива (бензины, бензолы, керосины, лигроины и спирты) и на тяжелых сортах жидкого топлива (дизельное топливо);

г) способу воспламенения рабочей смеси

  • с воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые)
  • с воспламенением под действием высокой температуры, возникающей при сильном сжатии воздуха (дизели);

д) виду применяемого топлива двигатели подразделяют на две основные группы:

  • работающие на жидком топливе
  • работающие на сжатых и сжиженных газах.

Кроме того, в первой группе выделяют двигатели, работающие на легких сортах жидкого топлива (бензины, бензолы, керосины, лигроины и спирты) и на тяжелых сортах жидкого топлива (дизельное топливо);

е) по числу цилиндров; ж) по расположению цилиндров:  однорядные — с вертикальным расположением цилиндров; V-образные — с расположением цилиндров под углом 90°; оппозитные — с расположением цилиндров под углом 180°; з) по способу наполнения цилиндров свежим зарядом: двигатели без наддува двигатели с наддувом;

е) по числу цилиндров;

ж) по расположению цилиндров:

  • однорядные — с вертикальным расположением цилиндров;
  • V-образные — с расположением цилиндров под углом 90°;
  • оппозитные — с расположением цилиндров под углом 180°;

з) по способу наполнения цилиндров свежим зарядом:

  • двигатели без наддува
  • двигатели с наддувом;
и) по способу охлаждения — отвод излишней теплоты может осуществляться: при помощи охлаждающей жидкости, путем обдува цилиндров воздухом. 1.3. Общее устройство двигателя.  Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе два механизма:  кривошипно-шатунный газораспределительный, а также системы:  охлаждения, питания, зажигания и пуска смазочную.

и) по способу охлаждения — отвод излишней теплоты может осуществляться:

  • при помощи охлаждающей жидкости,
  • путем обдува цилиндров воздухом.

1.3. Общее устройство двигателя.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе два механизма:

  • кривошипно-шатунный
  • газораспределительный,

а также системы:

  • охлаждения,
  • питания,
  • зажигания и пуска
  • смазочную.
Общее устройство двигателя

Общее устройство двигателя

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия силы взрыва газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер, поддон картера, коленчатый вал, шатуны, поршни,

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия силы взрыва газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются:

  • блок цилиндров,
  • головка блока цилиндров,
  • картер,
  • поддон картера,
  • коленчатый вал,
  • шатуны,
  • поршни,
поршневые кольца, поршневые пальцы маховик. Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и для выпуска отработавших газов. К газораспределительному механизму относятся: распределительный вал, толкатели, штанги, ось коромысел, коромысла,
  • поршневые кольца,
  • поршневые пальцы
  • маховик.

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и для выпуска отработавших газов.

К газораспределительному механизму относятся:

  • распределительный вал,
  • толкатели,
  • штанги,
  • ось коромысел,
  • коромысла,
клапаны, пружины клапанов с деталями их крепления на стержнях клапанов. Система охлаждения двигателя предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80...95 °С. Существуют системы охлаждения двигателей с жидкостным отводом теплоты в окружающую среду и воздушные, где излишняя теплота отводится от цилиндров двигателя путем обдува их воздухом.
  • клапаны,
  • пружины клапанов с деталями их крепления на стержнях клапанов.

Система охлаждения двигателя предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80...95 °С.

Существуют системы охлаждения двигателей с жидкостным отводом теплоты в окружающую среду

и воздушные, где излишняя теплота отводится от цилиндров двигателя путем обдува их воздухом.

Жидкостная система охлаждения двигателя

Жидкостная система охлаждения двигателя

Жидкостная система охлаждения имеет:  радиатор, водяной насос, термостат, рубашку охлаждения цилиндров жалюзи радиатора. Смазочная система двигателя предназначена для подачи масла к движущимся деталям, удаления продуктов трения с трущихся поверхностей и частичного охлаждения трущихся деталей.

Жидкостная система охлаждения имеет:

  • радиатор,
  • водяной насос,
  • термостат,
  • рубашку охлаждения цилиндров
  • жалюзи радиатора.

Смазочная система двигателя предназначена для подачи масла к движущимся деталям, удаления продуктов трения с трущихся поверхностей и частичного охлаждения трущихся деталей.

Основными приборами смазочной системы являются  масляный насос с маслоприемником, фильтры очистки масла, масляные радиаторы, детали системы вентиляции картера двигателя, магистрали и трубопроводы. Система питания карбюраторных двигателей служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи ее в цилиндры. Основными приборами системы являются  топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки,

Основными приборами смазочной системы являются

  • масляный насос с маслоприемником,
  • фильтры очистки масла,
  • масляные радиаторы,
  • детали системы вентиляции картера двигателя,
  • магистрали и трубопроводы.

Система питания карбюраторных двигателей служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи ее в цилиндры.

Основными приборами системы являются

  • топливный бак,
  • фильтры грубой и тонкой очистки,
Система питания карбюраторных двигателей

Система питания карбюраторных двигателей

топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускные и выпускные трубы, глушитель. К системе питания дизеля относятся  топливный бак, фильтры топлива грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос низкого давления, топливный насос высокого давления, форсунки, воздушный фильтр, выпускные трубы, труба глушителя и глушитель.
  • топливный насос,
  • карбюратор,
  • воздушный фильтр,
  • впускные и выпускные трубы,
  • глушитель.

К системе питания дизеля относятся

  • топливный бак,
  • фильтры топлива грубой и тонкой очистки,
  • подкачивающий насос низкого давления,
  • топливный насос высокого давления,
  • форсунки,
  • воздушный фильтр,
  • выпускные трубы,
  • труба глушителя и глушитель.
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. У дизелей система зажигания отсутствует, так как воспламенение горючей смеси происходит под действием высокой температуры воздуха в результате сильного сжатия. Система пуска включает приборы, облегчающие пуск двигателя.

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

У дизелей система зажигания отсутствует, так как воспламенение горючей смеси происходит под действием высокой температуры воздуха в результате сильного сжатия.

Система пуска включает приборы, облегчающие пуск двигателя.

1.4. Основные параметры двигателя. К основным параметрам двигателя относятся: • мертвые точки — крайние положения поршня в цилиндре двигателя, в которых поршень изменяет направление своего движения. Различают верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнюю мертвую точку (НМТ); • ход поршня — путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой; • рабочий цикл двигателя — совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу;

1.4. Основные параметры двигателя.

К основным параметрам двигателя относятся:

• мертвые точки — крайние положения поршня в цилиндре двигателя, в которых поршень изменяет направление своего движения. Различают верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнюю мертвую точку (НМТ);

• ход поршня — путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой;

• рабочий цикл двигателя — совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу;

• такт — часть рабочего цикла, который происходит за один ход поршня; • объем камеры сгорания , или объем сжатия — пространство над поршнем при нахождении поршня в верхней мертвой точке; • рабочий объем цилиндра — пространство, освобождаемое поршнем при движении от верхней к нижней мертвой точке; • полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра;

• такт — часть рабочего цикла, который происходит за один ход поршня;

• объем камеры сгорания , или объем сжатия — пространство над поршнем при нахождении поршня в верхней мертвой точке;

• рабочий объем цилиндра — пространство, освобождаемое поршнем при движении от верхней к нижней мертвой точке;

• полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра;

• рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах; • степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается рабочая смесь в цилиндре двигателя; • количество тактов, при которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу. Различают двигатели четырехтактные и двухтактные. Четырехтактным называется двигатель, у которого рабочий процесс совершается за четыре хода поршня (или за два оборота коленчатого вала). Двухтактным называется двигатель, у которого рабочий процесс совершается за два хода поршня (или за один оборот коленчатого вала).

• рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах;

• степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается рабочая смесь в цилиндре двигателя;

• количество тактов, при которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу. Различают двигатели четырехтактные и двухтактные. Четырехтактным называется двигатель, у которого рабочий процесс совершается за четыре хода поршня (или за два оборота коленчатого вала). Двухтактным называется двигатель, у которого рабочий процесс совершается за два хода поршня (или за один оборот коленчатого вала).

 Внутренние объемы цилиндра: Рабочий объем цилиндра, Vh: Полный объем цилиндра, Va:  Степень сжатия, Е:

Внутренние объемы цилиндра:

  • Рабочий объем цилиндра, Vh:
  • Полный объем цилиндра, Va:

  • Степень сжатия, Е:

 Основные показатели работы двигателя   Крутящий момент – это произведение силы ,вращающей кривошип на радиус кривошипа. Крутящим момент выражается в ньтонаметрах (Н*м). Индикаторная мощность – это мощность которая развивается газами внутри цилиндра работающего двигателя.

Основные показатели работы двигателя

  • Крутящий момент – это произведение силы ,вращающей кривошип на радиус кривошипа. Крутящим момент выражается в ньтонаметрах (Н*м).
  • Индикаторная мощность – это мощность которая развивается газами внутри цилиндра работающего двигателя.
Основные показатели работы двигателя Эффективная мощность – это мощность которая передается коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования трактора ,автомобиля.

Основные показатели работы двигателя

  • Эффективная мощность – это мощность которая передается коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования трактора ,автомобиля.
Основные показатели работы двигателя Эффективный коэффициент полезного действия – отношение количества теплоты , превращенной в механическую работу к количеству теплоты ,содержащейся в топливе. У дизельных двигателей коэффициент находится в пределах 32..40 %, а у карбюраторных 24..28 %. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20..30%) и отработанными газами (25..35%).

Основные показатели работы двигателя

  • Эффективный коэффициент полезного действия – отношение количества теплоты , превращенной в механическую работу к количеству теплоты ,содержащейся в топливе. У дизельных двигателей коэффициент находится в пределах 32..40 %, а у карбюраторных 24..28 %. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20..30%) и отработанными газами (25..35%).
Основные показатели работы двигателя Механический коэффициент полезного действия – отношение эффективной мощности к индикаторной. Составляет 80..90 % и зависит от качества сборки и регулировки двигателя.

Основные показатели работы двигателя

  • Механический коэффициент полезного действия – отношение эффективной мощности к индикаторной. Составляет 80..90 % и зависит от качества сборки и регулировки двигателя.
Основные показатели работы двигателя Удельный расход топлива – расход топлива на единицу эффективной мощности (г/кВт ч).

Основные показатели работы двигателя

  • Удельный расход топлива – расход топлива на единицу эффективной мощности (г/кВт ч).
Видео Общие сведения об устройстве автомобиля Смотреть

Видео

Общие сведения об устройстве автомобиля

Смотреть

Видео Общее устройство легкового автомобиля. Смотреть

Видео

Общее устройство

легкового автомобиля.

Смотреть

Видео Общее устройство грузового автомобиля Смотреть

Видео

Общее устройство

грузового автомобиля

Смотреть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!