СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. Основные центры, этапы развития, значение и особенности средневековой культуры.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана по учебному пособию А. М. Вачьянц "Западноевропейское Средневековье". (Мировая художественная культура. «Вариации прекрасного»). Содержит теорию и закрепляющие задания.

Просмотр содержимого документа
«Введение. Основные центры, этапы развития, значение и особенности средневековой культуры.»

Презентация по МХК создана по учебному пособию А. М. Вачьянц  Западноевропейское Средневековье. (Мировая художественная культура. «Вариации прекрасного»). Учитель МБОУ СОШ №27 Карташевич Елена Евгеньевна пос. Комсомолец Ейский р-он Краснодарский край

Презентация по МХК

создана по учебному пособию А. М. Вачьянц

Западноевропейское Средневековье.

(Мировая художественная культура.

«Вариации прекрасного»).

Учитель МБОУ СОШ №27

Карташевич Елена Евгеньевна

пос. Комсомолец

Ейский р-он

Краснодарский край

    Введение.   Основные центры,  этапы развития,  значение и особенности средневековой культуры. Религия не есть для нас нечто внешнее… Она всегда внутри нас: одни это сознают, другие – нет. Но её присутствие в нас постоянно. Махатма Ганди

Введение. Основные центры, этапы развития, значение и особенности средневековой культуры.

Религия не есть для нас нечто внешнее…

Она всегда внутри нас: одни это сознают, другие – нет. Но её присутствие в нас постоянно.

Махатма Ганди

Средневековой принято назь1вать культуру стран Европы и Востока периода феодализма, длящегося почти тысячелетие (от падения Римской империи в V в. и почти до XV в.). Средние века. Средневековье... Этот термин впервь1е появился в конце 60-х годов XV в. в «Слове» епископа Джованни Андреа, посвященном памяти средневекового философа Николая Кузанского.

Средневековой

принято назь1вать культуру

стран Европы и Востока

периода феодализма, длящегося почти тысячелетие

(от падения Римской империи в V в. и почти до XV в.).

Средние века. Средневековье...

Этот термин впервь1е появился

в конце 60-х годов XV в.

в «Слове» епископа Джованни Андреа,

посвященном памяти средневекового философа

Николая Кузанского.

Период между Ренессансом и античностью был назван итальянскими гуманистами «средними веками». Период между Ренессансом и античностью был назван итальянскими гуманистами «средними веками». Именно в это время в Западной Европе возникло движение за возрождение античных идеалов - Они называли средневековье «тысячелетьем мрака», считая его темным и диким в сравнении с античностью, имеющей иные художественные ценности и иное миропонимание. Они называли средневековье «тысячелетьем мрака», считая его темным и диким в сравнении с античностью, имеющей иные художественные ценности и иное миропонимание. Ренессанс.
  • Период между Ренессансом и античностью был назван итальянскими гуманистами «средними веками».
  • Период между Ренессансом и античностью был назван итальянскими гуманистами «средними веками».

Именно в это время

в Западной Европе возникло движение за возрождение античных идеалов -

  • Они называли средневековье «тысячелетьем мрака», считая его темным и диким в сравнении с античностью, имеющей иные художественные ценности и иное миропонимание.
  • Они называли средневековье «тысячелетьем мрака», считая его темным и диким в сравнении с античностью,
  • имеющей иные художественные ценности и иное миропонимание.

Ренессанс.

  • Оценивая вклад эпохи средневековья в мировую художественную культуру, остается открытым вопрос о том, было ли искусство раннего средневековья эпилогом античности или прологом новых времен, продолжением или концом античности, «эпохой мрака», или «эпохой перемен».
  • Оценивая вклад эпохи средневековья в мировую художественную культуру,
  • остается открытым вопрос о том,
  • было ли искусство раннего средневековья эпилогом античности
  • или прологом новых времен,
  • продолжением или концом античности,
  • «эпохой мрака»,
  • или «эпохой перемен».

Сегодня развеяны легенды об «ужасной ночи Средневековья»,

и романтические представления о таинственности и 6леске

  • Но бесспорно то, что сегодня культура средних веков предстает перед нами как важный этап художественного развития человечества, на котором основывается современная цивилизация.
  • Но бесспорно то, что сегодня культура средних веков предстает перед нами как важный этап художественного развития человечества, на котором основывается современная цивилизация.

рыцарского Средневековья.

Эта эпоха предстает перед нами как закономерный этап в развитии мировой истории и культуры , имеющий

свою систему взглядов, моральных ценностей и своё художественное восприятие мира.

В средние века основные центры европейской цивилизации Это Это Западная Европа, Византия, Восточная Европа, Ближний и Дальний Восток. Западная Европа, Византия, Восточная Европа, Ближний и Дальний Восток. переместились к окраинам прежнего античного мира, о6разуя крупные очаги культуры. В соответствии с этими главными центрами можно выделить и В соответствии с этими главными центрами можно выделить и основные этапы изучения средневековой культуры: основные этапы изучения средневековой культуры:

В средние века основные центры европейской цивилизации

  • Это
  • Это
  • Западная Европа, Византия, Восточная Европа, Ближний и Дальний Восток.
  • Западная Европа,
  • Византия,
  • Восточная Европа,
  • Ближний и
  • Дальний Восток.

переместились к окраинам прежнего античного мира, о6разуя крупные очаги культуры.

  • В соответствии с этими главными центрами можно выделить и
  • В соответствии с этими главными центрами можно выделить и
  • основные этапы изучения средневековой культуры:
  • основные этапы изучения средневековой культуры:
Западноевропейское Средневековье I-й этап – Западный мир Средневековая культура Западной Европы (Англия, Франция, Германия): - раннее ( дороманское ) Средневековье (V - XI вв.); - зрелое ( романское ) Средневековье (XI - XII вв.); - позднее (готическое) средневековье (XIII -XV вв.).

Западноевропейское Средневековье

I-й этап – Западный мир

Средневековая культура Западной Европы

(Англия, Франция, Германия):

- раннее ( дороманское ) Средневековье

(V - XI вв.);

- зрелое ( романское ) Средневековье

(XI - XII вв.);

- позднее (готическое) средневековье

(XIII -XV вв.).

Западноевропейское Средневековье II-й этап –между Западом и Востоком  Средневековая культура Византии, Закавказья, и Восточной Европы (Византия, Армения, Грузия, Русь XI - XII вв.).  III-й этап – мир ислама Средневековая культура стран Ближнего и Среднего Востока (Арабские страны, Иран, Средняя Азия).   IV-й этап – мир Востока Средневековая культура Дальнего Востока (Индия, Китай, Япония).

Западноевропейское Средневековье

II-й этап –между Западом и Востоком

Средневековая культура Византии, Закавказья, и Восточной Европы

(Византия, Армения, Грузия, Русь XI - XII вв.).

III-й этап – мир ислама

Средневековая культура стран Ближнего и Среднего Востока

(Арабские страны, Иран, Средняя Азия).

IV-й этап – мир Востока

Средневековая культура Дальнего Востока

(Индия, Китай, Япония).

ЗАДАНИЕ.  Найди на карте основные очаги средневековой культуры.  Подпиши части света: Европу, Азию, Африку.

ЗАДАНИЕ.

  • Найди на карте основные очаги средневековой культуры.
  • Подпиши части света: Европу, Азию, Африку.

В каждом из этих центров художественная культура

имела свое неповторимое лицо.

Но несмотря на это, можно выделить следующие

общие черты и особенности

всей средневековой художественной культуры.

  • 1. Стремление к универсализму, обобщенности. 2. О6ъединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов. 3. Столкновение христианских идей и языческих представлений. 4. Развитие религиозной, светской и народной культур. 5. Прикладной характер искусства в последний период расцвета ремесленного труда. 6. Выражение основных жизненных позиций через систему условностей, символов и аллегорий. 7. Обращение к внутреннему миру человека, умение видеть духовную красоту человека не только в телесно прекрасном образе.
  • 1. Стремление к универсализму, обобщенности.
  • 2. О6ъединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов.
  • 3. Столкновение христианских идей и языческих представлений.
  • 4. Развитие религиозной, светской и народной культур.
  • 5. Прикладной характер искусства в последний период расцвета ремесленного труда.
  • 6. Выражение основных жизненных позиций через систему условностей, символов и аллегорий.
  • 7. Обращение к внутреннему миру человека, умение видеть духовную красоту человека не только в телесно прекрасном образе.
  • Восприятие души и тела как два противоположных начала, в которых душе отдавалось предпочтение.
  • Восприятие души и тела как два противоположных начала, в которых душе отдавалось предпочтение.
  • 8. Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культуры.
  • 8. Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культуры.

Западноевропейское Средневековье

  • Являясь одной из движущих сил этой эпохи, религия играла особую роль, выступая фундаментальной мировоззренческой основой духовной жизни.
  • Являясь одной из движущих сил этой эпохи,
  • религия играла особую роль,
  • выступая фундаментальной мировоззренческой основой духовной жизни.
  • христианство - в Европе,
  • христианство - в Европе,
  • 6уддизм и ислам - на востоке,
  • 6уддизм и ислам - на востоке,
  • на протяжении всего Средневековья определяли философские ученья и развитие художественной культуры, создаваемой народами средневековой Европы и Востока. Сформировавшиеся на почве национальных религий, они о6ъединили верующих независимо от их этнических, языковых и политических связей.
  • на протяжении всего Средневековья определяли философские ученья и развитие художественной культуры,
  • создаваемой народами средневековой Европы и Востока.
  • Сформировавшиеся на почве национальных религий, они о6ъединили верующих независимо от их этнических, языковых и политических связей.

В средние века формируется новый религиозный тип культуры,

пришедший на смену мифологическому.

Зародившиеся

на Востоке

и распространившиеся по всему миру

три мировые религии:

Западноевропейское Средневековье Основателей мировых религий волновали одни и те же вопросы. Основателей мировых религий волновали одни и те же вопросы. Главная цель мировых религий - Как устроен мир? Почему не все люди счастливы? Почему они умирают? Что такое Бог и существуст ли он на самом деле? Как устроен мир? Почему не все люди счастливы? Почему они умирают? Что такое Бог и существуст ли он на самом деле? познать Они давали на них в чем-то разные, но все же весьма схожие ответы. Они давали на них в чем-то разные, но все же весьма схожие ответы. самого себя, окружающий мир и Бога.

Западноевропейское Средневековье

  • Основателей мировых религий волновали одни и те же вопросы.
  • Основателей мировых религий волновали одни и те же вопросы.

Главная цель мировых религий -

  • Как устроен мир? Почему не все люди счастливы? Почему они умирают? Что такое Бог и существуст ли он на самом деле?
  • Как устроен мир?
  • Почему не все люди счастливы?
  • Почему они умирают?
  • Что такое Бог и существуст ли он на самом деле?

познать

  • Они давали на них в чем-то разные, но все же весьма схожие ответы.
  • Они давали на них в чем-то разные, но все же весьма схожие ответы.

самого себя, окружающий мир

и Бога.

  • Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом - абсолютным божеством. Основными добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество.
  • Античный человек был частью вечного, гармоничного мира.
  • Его духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом - абсолютным божеством.
  • Основными добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество.

Человеку каждой эпохи присущи свои представления

о мире,

о природе и обществе,

о времени и пространстве.

  • Человек эпохи средних веков не творец,
  • Человек эпохи средних веков не творец,
  • а исполнитель божьей воли.
  • а исполнитель божьей воли.

  • Основу средневекового миропонимания составляет религия, поэтому новая система ценностей отрицает вечность мира и признает роль изначального, вечного и неизменного Творца.
  • Основу средневекового миропонимания составляет религия,
  • поэтому новая система ценностей отрицает вечность мира
  • и признает роль изначального, вечного и неизменного Творца.

Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека,

который в со3нании людей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей».

Бог как надмировая абсолтная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести. Основными философскими идеями Средневековья становятся монотеизм  (Бог един и уникален); креационизм (сотворение мира Богом из ничего), теоцентризм (Бог - центр мироздания), дуализм (двойственность).  Мир в сознании средневекового человека делится  на видимый, реальный, земной, «дольний»  и потусторонний, идеальный, небесный, «горний».  Так и в человеке присутствуют два начала:  тело и душа,  причем тело представляется «темницей души»,   а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.

Бог как надмировая абсолтная духовность становится высшей ценностью,

а связь человека с Богом осуществляется посредством

новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.

Основными философскими идеями Средневековья становятся монотеизм

(Бог един и

уникален);

креационизм (сотворение мира Богом из ничего),

теоцентризм

(Бог - центр мироздания),

дуализм (двойственность).

  • Мир в сознании средневекового человека делится
  • на видимый, реальный, земной, «дольний»
  • и потусторонний, идеальный, небесный, «горний».
  • Так и в человеке присутствуют два начала:
  • тело и душа,
  • причем тело представляется «темницей души»,
  • а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.
Такая переориентация сознания на мир идеальный, духовный, направленная на стремление понять внутреннюю природу вещей, становится главной тенденцией средневековой культуры, основу которой составили три мировые религии: Буддизм, христианство и ислам. Приоритет социально-культурных ценностей Средневековья:  Бог – центр мироздания; Религия; Мораль; Искусство; Политика; Право; Наука.

Такая переориентация сознания

на мир идеальный, духовный,

направленная на стремление понять внутреннюю природу вещей,

становится главной тенденцией средневековой культуры,

основу которой составили три мировые религии:

Буддизм, христианство и ислам.

Приоритет социально-культурных ценностей Средневековья:

  • Бог – центр мироздания;
  • Религия;
  • Мораль;
  • Искусство;
  • Политика;
  • Право;
  • Наука.
Буддизм-  самая ранняя по времени из мировых религий-  зародился в VI в. до н. э. в Индии.  Согласно этому вероучению,  самая ранняя по времени из мировых религий-  зародился в VI в. до н. э. в Индии.  Согласно этому вероучению, земная жи3нь человека - это страдание, земная жи3нь человека - это страдание, и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства - нирваны. В древнейших буддийских легендах рассказывается об основателе этой религии – Будде  - как о реальном человеке, сыне царя небольшого североиндийского государства, и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства - нирваны. В древнейших буддийских легендах рассказывается об основателе этой религии – Будде  - как о реальном человеке, сыне царя небольшого североиндийского государства, жившем в 622 - 544 гг. до н. э. жившем в 622 - 544 гг. до н. э. Его звали Сиддхартха Гаутама. Его звали Сиддхартха Гаутама. Статуя великого Будды

Буддизм-

  • самая ранняя по времени из мировых религий- зародился в VI в. до н. э. в Индии. Согласно этому вероучению,
  • самая ранняя по времени из мировых религий-
  • зародился в VI в. до н. э. в Индии.
  • Согласно этому вероучению,
  • земная жи3нь человека - это страдание,
  • земная жи3нь человека - это страдание,
  • и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства - нирваны. В древнейших буддийских легендах рассказывается об основателе этой религии – Будде - как о реальном человеке, сыне царя небольшого североиндийского государства,
  • и только после смерти его душа с помощью Будды сможет достигнуть блаженства - нирваны.
  • В древнейших буддийских легендах рассказывается об основателе этой религии – Будде - как о реальном человеке, сыне царя небольшого североиндийского государства,
  • жившем в 622 - 544 гг. до н. э.
  • жившем в 622 - 544 гг. до н. э.
  • Его звали Сиддхартха Гаутама.
  • Его звали Сиддхартха Гаутама.

Статуя великого Будды

Окружённый роскошью, Сиддхартха

проводил время в развлечениях и пирах,

не подозревая, что в жизни есть страдание, нужда, болезни и смерть.

Встреча с грубой действительностью так сильно подействовала на него,

что он добровольно отрекся от роскоши и шесть лет скитался,

став аскетом-отшельником.

По преданию, однажды ночью,

сидя под деревом по3нания и погрузившись в глубокое раздумье,

Гаутама внезапно достиг

«великого просветления».

Ему открылся истинный путь

к покою и просветлению

духа через самоуглу6лсние.

С этого момента Сиддхартха Г аутама

становится Буддой -

просветленным.

Восьмеричный путь слагается

из восьми шагов:

правильное понимание,

правильное стремление,

правильная мысль,

правильная речь,

правильное действие,

правильный о6раз жизни,

правильные усилия,

правильная концентрация.

По 6уддийскому учению бесконечного круга перерождений, или колеса жизни,

после смерти люди возрождаются в одном и3 шести миров бытия.

И от поведения человека 3ависит, в каком из шести состояний будет его

перерождение в следующей жизни.

Гаутама искал способ

выйти из круга перерождений

и обрести покой и блаженство в состоянии нирваны.

Буддизм, в отличие от других религий, представляет каждому человеку возможность стать 6уддой, если он сумеет и3менить свою жизнь.

Медитируя, Гаутама познал

четыре благородные истины:

жизнь -

это страдание,

его причина -

страсти,

не станет страстей –

не станет и страдания,

к преодолению страстей

ведёт восьмеричный,

или срединный, путь,

который символизируется

колесом с восемью спицами.

Кааба в центре мечети в Мекке Иисус Христос. Фрагмент фрески иконы монастыря св. Екатерины на Синае.

Кааба в центре мечети в Мекке

Иисус Христос.

Фрагмент фрески иконы монастыря св. Екатерины на Синае.

Второй по времени возникновения и самой распространенной сегодня в мире религией является христианство, в основе которого лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир. Возникло христианство в 1 в. н. э.  в восточной части Римской империи - Палестине. Сначала его носителями были преследуемые властью секты верующих в единого Бога Иисуса Христа - Спасителя. «Религия вселенского признания, христианство не рисковало замкнуться в границах одной цивилизации. Конечно, оно стало главным наставником средневекового Запада, которому передало римское культурное наследие». Жак Ле Гофф.

Второй по времени возникновения и самой распространенной

сегодня в мире религией является христианство, в основе которого лежит вера в то,

что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир.

Возникло христианство

в 1 в. н. э.

в восточной части Римской империи - Палестине.

Сначала его носителями были преследуемые властью секты верующих в единого Бога

Иисуса Христа -

Спасителя.

«Религия вселенского признания, христианство не рисковало

замкнуться в границах одной цивилизации.

Конечно, оно стало главным наставником средневекового Запада, которому передало римское культурное наследие». Жак Ле Гофф.

Эта новая религия первоначально была, по словам Ф. Энгельса, «религией рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов».  Она не разъединяла, а, объединяя разноязычное население огромной империи, имела наднациональный характер. Став в IV в. государственной религией Римской империи, христианство, опираясь на евангельские идеи кротости, покорности, безропотного повиновения властям, существенно изменило первоначальную антирабовладельческую направленность этого учения. Христианство не только пережило падение Рима, но и сумело обратить язычников-завоевателей.  Позже в христианстве выделились три направления: православие,  католицизм, протестантизм, которые признают догмат о Святой Троице,  верят в спасение через Иисуса Христа, признают единое Священное Писание - Библию.

Эта новая религия первоначально была, по словам Ф. Энгельса,

«религией рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или

рассеянных Римом народов».

Она не разъединяла, а, объединяя разноязычное население огромной империи, имела наднациональный характер.

Став в IV в. государственной религией Римской империи, христианство, опираясь на евангельские идеи кротости, покорности, безропотного повиновения властям,

существенно изменило первоначальную антирабовладельческую направленность этого учения.

Христианство не только пережило падение Рима, но и сумело обратить язычников-завоевателей.

Позже в христианстве выделились три направления:

православие,

католицизм,

протестантизм,

которые признают догмат о Святой Троице,

верят в спасение через Иисуса Христа,

признают единое Священное Писание - Библию.

2). Неканонические сочинения – легенды, не признанные церковью, так называемые апокрифы ; Литературными источниками изучения раннего христианства являются: 1). Канонические книги Нового Завета ( четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна - повествования о земной жи3ни Иисуса Христа); 3). Сочинения апологетов (защитников христианства от критики нехристианских философов) и Отцов Церкви.

2). Неканонические сочинения – легенды, не признанные церковью,

так называемые апокрифы ;

Литературными источниками изучения раннего христианства являются:

1). Канонические книги Нового Завета

( четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна - повествования о земной жи3ни Иисуса Христа);

3). Сочинения апологетов (защитников христианства от критики нехристианских философов) и Отцов Церкви.

Ислам (буквально: покорность, смирение) - третья мировая религия, появилась в VII в. н. э. в Аравии. Ее приверженцев называют мусульманами  «верными» , «покорившимися Аллаху»). Это учение провозглашает единым богом Аллаха, а жившего в Мекке ара6а Мухаммада - его пророком. Согласно исламу, Мухаммад получил от бога и передал людям ряд «откровений»,  Мухаммад действительно жил около 570 - 632 гг. и проповедовал новое учение записанных в Коране (от араб. «ал-куран» - чтение сначала в Мекке (городе в западной части Аравийского полуострова), потом в 622 г., в Медине , вслух, назидание), - священной книге мусульман. где после бегства (хиджры) нашел много приверженцев новой религии.  Коран ра3дел1н на 114 глав (сур). С этого года ведется мусульманское летосчисление.  Они расположены без всякого порядка, просто по размерам. Коран дополняет Сунна (6уквально: образец, пример) – сборник 6лагих обычаев, традиционных установлений в виде свода текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела. Сунна Пророка запечатлена в свидетельствах его праведной жизни - хадисах.

Ислам (буквально: покорность, смирение) -

третья мировая религия,

появилась в VII в. н. э. в Аравии.

Ее приверженцев называют

мусульманами «верными» , «покорившимися Аллаху»).

Это учение провозглашает единым богом Аллаха,

а жившего в Мекке ара6а Мухаммада -

его пророком.

Согласно исламу, Мухаммад получил от бога и передал людям ряд «откровений»,

Мухаммад действительно жил около 570 -

632 гг. и проповедовал новое учение

записанных в Коране

(от араб. «ал-куран» - чтение

сначала в Мекке (городе в западной части Аравийского полуострова),

потом в 622 г., в Медине ,

вслух, назидание), -

священной книге мусульман.

где после бегства (хиджры) нашел много приверженцев новой религии.

Коран ра3дел1н на 114 глав (сур).

С этого года ведется мусульманское летосчисление.

Они расположены без всякого порядка, просто по

размерам.

Коран дополняет Сунна (6уквально: образец, пример) –

сборник 6лагих обычаев, традиционных установлений в виде свода текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела.

Сунна Пророка запечатлена в свидетельствах его праведной жизни - хадисах.

Ислам жестко регулирует поведение мусульман и в быту, и в общественной жизни, ориентируя их на следующие заповеди: Обязательная пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой;  налог (закят) в пользу бедных; ежегодный пост - ураза - в течение девятого месяца мусульманского лунного года - рамазана; паломничество (хаджж) в священный город Мекку, где находится куб Каабы с вмурованным «черным камнем» - главной святыней мусульман.

Ислам жестко регулирует поведение мусульман

и в быту, и в общественной жизни,

ориентируя их на следующие заповеди:

Обязательная пятикратная молитва каждый день в установленные часы;

обязательное омовение перед молитвой;

налог (закят) в пользу бедных;

ежегодный пост - ураза - в течение девятого месяца мусульманского лунного года -

рамазана;

паломничество (хаджж) в священный город Мекку, где находится куб Каабы с вмурованным «черным камнем» - главной святыней мусульман.

Вопросы и задания: 1. На ленте времени отметь эпоху средних веков. Как назывались эпохи до и после Средневековья? Вопросы и задания: 2. Расположи три мировые религии по времени возникновения, начиная с самой ранней: ________________ - ислам,  ________________ - 6уддизм, _______________ - христианство.

Вопросы и задания:

1. На ленте времени отметь эпоху средних веков.

Как назывались эпохи до и после Средневековья?

Вопросы и задания:

2. Расположи три мировые религии по времени возникновения, начиная с самой ранней:

________________ - ислам,

________________ - 6уддизм,

_______________ - христианство.

Вопросы и задания: 3. Что означает дословный перевод слова «Будда»? ________________ а) мудрый, б) просветленный, в) могучий.  [ Вопросы и задания: 4. Назови родину 6уддизма ____________ а) Япония, б) Китай, в) Индия, г) Монголия. Вопросы и задания: 5. Г де возникло христианство? ________________ а) Сирия, б) Палестина, в) Египет

Вопросы и задания:

3. Что означает дословный перевод слова «Будда»? ________________

а) мудрый, б) просветленный, в) могучий.

[

Вопросы и задания:

4. Назови родину 6уддизма ____________

а) Япония, б) Китай, в) Индия, г) Монголия.

Вопросы и задания:

5. Г де возникло христианство? ________________

а) Сирия, б) Палестина, в) Египет

Вопросы и задания: 6. Как называется главная книга христианства? _______________ а) Коран, б) Библия, в) Сунна. Вопросы и задания: 7. Как дословно переводится слово «ислам»? ________________ а) «смирение», б) «вера» в) «учение». Вопросы и задания: 8. Какой год начинает мусульманское летоисчисление? ________ а) 570 г., б) 630 г., в) 622 г.

Вопросы и задания:

6. Как называется главная книга христианства? _______________

а) Коран, б) Библия, в) Сунна.

Вопросы и задания:

7. Как дословно переводится слово «ислам»? ________________

а) «смирение», б) «вера» в) «учение».

Вопросы и задания:

8. Какой год начинает мусульманское летоисчисление? ________

а) 570 г., б) 630 г., в) 622 г.

Вопросы и задания: 9. Как называется паломничество в священный город Мекку? __ а) ураза , б) хаджж , в) закят. Вопросы и задания: 10. Подпиши, к каким религиям относятся следующие культовые постройки: ________________ _________________ _________________    1 3 2

Вопросы и задания:

9. Как называется паломничество в священный город Мекку? __

а) ураза , б) хаджж , в) закят.

Вопросы и задания:

10. Подпиши, к каким религиям относятся следующие культовые постройки:

________________ _________________ _________________

1

3

2

источник шаблона: Сайт http :// mirpps.ru
  • источник шаблона: Сайт http :// mirpps.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!