СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки»

История Древнего мира  5 класс

История Древнего мира

5 класс

Тема урока: «Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки»

Тема урока:

«Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки»

План урока Знакомство с учебником Что такое история и что изучает история Древнего мира Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом Хронология

План урока

  • Знакомство с учебником
  • Что такое история и что изучает история Древнего мира
  • Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом
  • Хронология
Что такое история?

Что такое история?

Геродот

Геродот

Что такое история? История – наука о прошлом

Что такое история?

История – наука о прошлом

Что изучает история Древнего мира?

Что изучает история Древнего мира?

Исторический источник - это памятник истории, который дает нам сведения о прошлом

Исторический источник - это памятник истории, который дает нам сведения о прошлом

Исторический источник Письменные источники Устные источники Вещественные источники Документы Письма  Сборники законов Надписи Книги Легенды Одежда Украшения Былины  Постройки  Мифы  Песни и т.д Орудия Сооружения

Исторический источник

Письменные источники

Устные источники

Вещественные источники

Документы

Письма

Сборники законов

Надписи

Книги

Легенды

Одежда

Украшения

Былины

Постройки

Мифы

Песни и т.д

Орудия

Сооружения

Как работать с историческими источниками Выяснить его происхождение: при каких обстоятельствах был создан источник  кто был его автором оригинал или его пересказ Извлечь из него информацию (прямую и косвенную)

Как работать с историческими источниками

Выяснить его происхождение:

  • при каких обстоятельствах был создан источник
  • кто был его автором
  • оригинал или его пересказ

Извлечь из него информацию (прямую и косвенную)

Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками?

Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками?

Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками?  Археологами Археология  - историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам

Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками?

Археологами

Археология  - историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам

 Определите вид исторического источника

Определите вид исторического источника

 Определите вид исторического источника  1-Летописи, 2-пословицы, 3-предметы быта, 4-одежда, 5-песни, 6-легенды,  7-храмы, 8-жилища, 9-мемуары, 10-монеты, 11-урашения, 12-законы Устные источники – 2,5,6 Письменные источники – 1,9,12 Вещественные источники – 3,4,7,8,10,11

Определите вид исторического источника

1-Летописи, 2-пословицы, 3-предметы быта,

4-одежда, 5-песни, 6-легенды,

7-храмы, 8-жилища, 9-мемуары, 10-монеты,

11-урашения, 12-законы

Устные источники – 2,5,6

Письменные источники – 1,9,12

Вещественные источники – 3,4,7,8,10,11

Хронология - (греч. Хронос  – время) – наука о времени

Хронология - (греч. Хронос  – время) – наука о времени

Тысячелетие 1000 лет 10 веков Век Столетие 100 лет 10 десятилетий Десятилетие 10 лет Год

Тысячелетие

1000 лет

10 веков

Век

Столетие

100 лет

10 десятилетий

Десятилетие

10 лет

Год

Год принято обозначать арабскими цифрами - 2019 г. Века принято обозначать римскими цифрами - XXIв. Проверить знание римских цифр: X. IX. V. II. XXI

Год принято обозначать арабскими цифрами - 2019 г.

Века принято обозначать римскими цифрами - XXIв.

Проверить знание римских цифр: X. IX. V. II. XXI

Историки выделяют четыре периода Лента времени

Историки выделяют четыре периода

Лента времени

Лента времени Рождение Христово  н.э. до н.э.

Лента времени

Рождение Христово

н.э.

до н.э.

Как определить век 100 200 100 200 300 300 250 122 1384

Как определить век

100

200

100

200

300

300

250

122

1384

Закрепим Определите какой век: 1273г., 76 г. до н.э. , 753 г. до н.э., 2006 г., 1785 г. Расположите на ленте времени 327 г. до н.э. , 74 г., 1374 г. до н.э., 1372 г., 2019 г., 2019 г. до н.э.

Закрепим

Определите какой век: 1273г., 76 г. до н.э. ,

753 г. до н.э., 2006 г., 1785 г.

Расположите на ленте времени 327 г. до н.э. , 74 г., 1374 г. до н.э., 1372 г., 2019 г., 2019 г. до н.э.

Домашнее задание Читать учебник с. 8. Смотреть записи в тетради. Обозначить на ленте времени 8 дат, как н.э. так и до н.э.

Домашнее задание

Читать учебник с. 8.

Смотреть записи в тетради.

Обозначить на ленте времени 8 дат, как н.э. так и до н.э.

Тема урока: «Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки»

Тема урока:

«Введение. От куда мы знаем, как жили наши предки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!