Просмотр содержимого документа
«Введение профстандарта педагога»
"Профстандарт педагога"
ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Изменилось время
Изменились дети
От педагогов требуются новые умения
Область применения "профстандарта"
- при приеме на работу в образовательное учреждение;
- при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Что же это такое?
- Профессиональный стандарт педагога – рабочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Для чего вводят "профстандарт"?
- Повысить уровень педагогических работников
- Эффективно решить задачи по планированию и реализации кадровой политики
- Установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований
Что должен уметь "педагог"?
- Иметь высшее образование.
- Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
- Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
- Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Что изменится?
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога будет производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.
- система оплаты труда должна исходить из выполнения стандарта.
- за несоответствие ему могут уволить.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь».
В.О.Ключевский