Орг. момет. | | Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем сегодняшнем уроке. Давайте проверим все ли у нас готово? У вас на столах должны лежать: дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. А теперь для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Молодцы, присаживайтесь. | (Проверяют готовность к уроку) | Личностные УУД: -смыслообразование. Регулятивные УУД: -создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация | Запись на доске: 29+10 14+16 31-11 65+15 42+18 34-13 50+22 63-33 | -Ребята, посмотрите на доске числовые выражения, которые вам надо решить в своих тетрадях 29+10 14+16 31-11 65+15 42+18 34-13 50+22 63-33 -Все справились с заданием? -Посмотрите на доску, и сравните свои ответы с ответами на доске. Оцените себя, как вы справились с заданием. -Ребята, а какое действие мы с вами только что выполняли? -Как называется результат сложения? -А кто скажет мне как называются компоненты суммы? -Молодцы, ребята! | 29+10 =39 14+16=30 31-11 =20 65+15=80 42+18=60 34-13=21 50+22=72 63-33=30 -Да (Осуществляют самооценку) -Сложение -Сумма -Слагаемые | -Контроль(Р.) -Оценка(Р.) |
Постановка и решение новой учебно-познавательной задачи | Запись на доске: 1)5+5+5+5+5+5= 3*4= 2)3+3+3+3= 5*6 3)2+2+2+2+2+2+2+2= 2*8= | -Ребята, посмотрите на доску, перед вами числовые выражения. Попробуйте установить соответствие между записями первой и второй строки. -Молодцы ребята. Все справились с заданием? - А давайте подумаем, как взаимосвязаны записи, каждого получившегося у нас столбика? Есть ли здесь что-то общее? -А как в математике называется это число? -Молодцы, ребята. А что же в таком случае означает второе число? -Абсолютно верно. Молодцы! А хотели бы вы узнать, что удалось выяснить ученным по поводу данного знака и все ли мы с вами смогли заметить? -Я предлагаю открыть наши с вами учебники на стр. 52 и прочитать правило. Поставьте «+» над тем, что мы с вами уже знаем, и «!» рядом с тем, что неизвестно вам. -Ребята, так как же называется данное действие? -Все ли нам с вами удалось заметить? -А что вы узнали нового? -Какие вы внимательные, молодцы ребята! -А как вы думаете, зачем математики придумали это действие. -Правильно, ребята. | -1)5+5+5+5+5+5= 5*6= 2)3+3+3+3= 3*4= 3)2+2+2+2+2+2+2+2= 2*8= -Да -Первое число одинаковое. -Слагаемое -Количество раз, которое взяли слагаемое -Да -Умножение -Нет -Эти выражения называют произведением, а числа, которые умножают-множителями. -Для того, чтобы сократить запись. | УУД: – проявлять интерес к изучению нового учебного материала(Л.) –принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять информационный поиск с использованием учебной литературы(П.) -самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод (Р.) - поиск и выделение необходимой информации(Об.) -анализ (Л.) -классификация(Л.) |
Отработка учебных умений на основе изученных понятий | Запись на доске: 3+3-3-3+3-3= 3+3+3+3+○=3*○ | -А теперь, ребята, для того, чтобы закрепить то, что мы узнали сегодня, я предлагаю вам выполнить упражнение 178 на странице 53, в котором нам нужно будет еще раз вспомнить, что в произведении обозначают первый и второй множители. -Все справились с заданием? -А теперь попробуем заменять умножение сложением в упражнении 182 на странице 55. -Ребята, посмотрите на доску перед вами числовое выражение. Как вы думаете можно ли здесь поставить знак умножения? -А почему? -Молодцы, ребята! Посмотрим еще раз на доску. Какое число нам необходимо вставить в кружок, чтобы получить верное равенство? -Абсолютно верно. - Ну и для того, чтобы наверняка запомнить все, что мы изучили сегодня, давайте выполним упражнение 186 на странице 56, в котором нам необходимо записать числовые выражения, соответствующие рисунку. | -Да -Нет -Потому что здесь не все числа являются слагаемыми. -3 | Предметные: –Использовать умножение УУД: –точно и доказательно выражать свои мысли (К.) |
Итог урока | | Итак, ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока и ответим на следующие вопросы: * Как называется математическое действие, о котором мы сегодня с вами узнали? *Для чего оно нам нужно? -Связано ли умножение со сложением одинаковых слагаемых? -Что показывает первый множитель? -А второй? -Молодцы, ребята! | -Умножение -С помощью него мы экономим место. -Да -Слагаемое, которое мы взяли -Количество раз | УУД: -точно и доказательно выражать свои мысли(К.) |
Домашнее задание | | -Ребята, а вашим домашним заданием будет упражнение 185 (под цифрами 1,3,4) на странице 56, в котором вы должны будете заменить сложение умножением, но только в тех случаях, в которых это возможно! А кроме этого обязательно повторите правила, которые мы сегодня с вами изучили. | | УУД: – воспринимать и понимать речь других (К.) |