СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в ДООП «Вестники Оренбуржья».

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Начинаем серию дистанционных занятий в творческом объединении «Вестники Оренбуржья»!

На занятии вы узнаете целях, задачах, основных разделах дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вестники Оренбуржья». Будут раскрыты следующие темы. Понятие об историко-культурном православном наследии. Формы существования культурного наследия. Краеведение как комплексный метод выявления и изучения культурного наследия. Глоссарий курса. Мотивация к учебно-исследовательской деятельности. Инструктаж по технике безопасности. Входная диагностика обучающихся (тесты, анкетирование).

Просмотр содержимого документа
«Введение в ДООП «Вестники Оренбуржья».»

Творческое объединение «Вестники Оренбуржья»,

руководитель Мишучков А.А.


Уважаемые ребята!

 Начинаем серию дистанционных занятий в творческом объединении «Вестники Оренбуржья»!

На занятии вы узнаете целях, задачах, основных разделах дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вестники Оренбуржья». Будут раскрыты следующие темы. Понятие об историко-культурном православном наследии. Формы существования культурного наследия. Краеведение как комплексный метод выявления и изучения культурного наследия. Глоссарий курса. Мотивация к учебно-исследовательской деятельности. Инструктаж по технике безопасности. Входная диагностика обучающихся (тесты, анкетирование).


Введение в ДООП «Вестники Оренбуржья».

Объектом церковно-исторического краеведения является православная культура, ядро российской тысячелетней цивилизации. Являясь важнейшей частью традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, – особенно в ее гуманитарном аспекте, – невозможно, а приобщение к ним затруднено. На основании этого, одним из приоритетных направлений реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вестники Оренбуржья» является приобщение к православной культуре, базовым ценностям и идеалам российской культуры, укреплению исторической памяти учащихся, сакрального отношения к объектам культурного наследия.

Краеведческим предметом изучения в рамках данной программы является культурно-историческое наследие Православия в Оренбургском крае. Краеведческий учебно-исследовательский подход в воспитании обучающихся способствует формированию семейной, региональной, российской общегражданской идентичностей, причастности к мировой культуре и истории.

Цель программы: успешная социализация учащихся посредством организации учебно-исследовательской историко-церковной краеведческой деятельности на основе региональной православной культуры и истории.

Задачи программы:

Обучающие:

– сформировать базовые знания и умения в краеведческой деятельности, углубленные знания в области церковно-краеведческой, социально-проективной и туристкой деятельности,

– сформировать умения и навыки в области поиска, сбора и систематизации материалов о материальных объектах православной культуры (монастырях и храмах), в том числе используя ресурсы Интернет и навыки работы с электронными средствами обучения;

– сформировать знания о православной культуре России и Оренбуржья в исторической ретроспективе и в современности.

Развивающие:

– способствовать развитию познавательной активности и интеллектуального уровня обучающихся, развивать образно-символическое и логическое мышление;

– формировать и развивать способности подростка к адаптации в сложных условиях социальной и природной среды;

– формировать мотивацию на постоянное самообразование и саморазвитие.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию нравственного отношения к окружающему миру, уважения и бережного отношения к историческому наследию предшествующих поколений;

– воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, к её культурным ценностям.

– развивать эмоционально-чувственную сферу личности, эмоциональную отзывчивость, межкультурное сопереживание (эмпатию);

– воспитывать чувство национальной гордости, национального самосознания, бережное отношение к историко-культурному наследию Православия в Оренбуржье, традициям своей семьи и социума.





Входная диагностика для определения уровня мотивации

(автор Т.Д. Дубовицкая)


Инструкция: Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение, отмечая свое согласие с приведенными высказываниями ответом «да», а несогласие - ответом «нет».

Высказывания:

1.Изучение данной программы дает мне возможность узнать для себя много важного, проявить способности.

2. Изучаемая программа мне интересна, я хочу знать по ее содержанию как можно больше.

3.В изучении данной программы мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4.Учебные занятия мне неинтересны, я их выполняю только потому, что этого требует педагог.

5.Трудности, возникающие при изучении материала по данной программе, делают его для меня еще более увлекательным.

6. При обучении, кроме учебников и рекомендованной литературы, я самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7.Я считаю, что трудные теоретические вопросы можно было бы не изучать.

8. Если что-то не получается, я стараюсь разобраться и дойти до сути.

9.На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда совсем не хочется учиться.

10.Я активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.

11.Материал, изучаемый по данной программе, я с интересом обсуждаю в свободное время со своими одноклассниками.

12.Я стараюсь самостоятельно выполнять задания, с интересом обсуждаю их в свободное время со своими одноклассниками.

13.Я по возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-либо выполнить задание за меня.

14.Я считаю, что все задания по данной программе являются ценными для меня и, по возможности, мне надо знать как можно больше.

15.Оценка моей работы для меня важнее, чем полученные знания.

16.Если я плохо подготовлен к занятиям, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17.Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данной деятельностью.

18. Материал по данной программе дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19.Если по болезни я пропускаю занятия объединения, то меня это огорчает.

20.Если бы это было возможно, то я исключил бы занятия по данной программе из расписания (учебного плана).

Обработка диагностики.

Для подсчета результатов нужно начислить по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 5, 6, 8, 11,12, 14, 17, 19 и за каждый ответ «нет» на вопросы 3, 4, 7, 9,10, 13, 15. 16, 18, 20.

1 -5 баллов – низкий уровень мотивации к занятиям данной деятельности.

6 – 14 баллов - средний уровень мотивации к занятиям. Неуверенность в своем выборе.

15-20 баллов - высокий уровень мотивации. Выбор предопределен достаточно четко.








Правила поведения и техники безопасности

для детей и подростков при работе за компьютером

1. Общие положения

1.1. К работе за компьютером допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по

технике безопасности, соблюдающие указания педагога.

1.2. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.

Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать

возгорание.

1.3. При эксплуатации необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с

громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

2.2. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное

занятие.

2.3. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учащихся.

2.4. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений

оборудования на рабочем месте.

2.5. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши

нажимать нежно.

3.2. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее

отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

3.3. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку:

3.3.1. Голова балансирует на шее, не наклонена вперед или назад. Экран

компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз.

3.3.2. Спина прямая, плечи назад, но расслаблены.

3.3.3. Руки близко к телу и расслаблены,

3.3.4. Предплечья стоят на столе, с локтями формируют по меньшей мере 90-

градусный угол.

3.3.5. Руки почти вровень с предплечьем, с небольшим изгибом запястья.

3.3.6. Ноги стоят на полу или подставке для ног, угол под коленом - 90 градусов.

Не подворачивать ноги под стул.

3.3.7. Расстояние до монитора должно быть не меньше 50 см.

3.3.8. Время, проводимое за компьютером бед отрыва, не должно превышать 25

минут.

3.3.9. Необходимо регулярно делать разминку для глаз, шеи, рук, спины.

3.3.10. Взгляд должен быть направлен в середину экрана.

3.4. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

3.5. Запрещается.

- Эксплуатировать неисправную технику.

- При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие

различные устройства компьютера.

- Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.

- Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов соединительных

кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

- Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.

- Во время работы касаться труб, батарей.

- Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

- Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

- Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.

- Передвигать системный блок и дисплей.

- Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.

- Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

- Быстро передвигаться по кабинету.

- Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

- Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

- Работать при недостаточном освещении.

- Работать за дисплеем дольше положенного времени.

- Запрещается без разрешения педагога включать и выключать компьютер, дисплей.

- Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

3.6. По окончании работы выполнить действия строго по указанию педагога


Рекомендуемые упражнения для глаз:

«Поставьте руку ладонью к себе на расстоянии 20 см от глаз и внимательно

рассматривайте ее, как бы изучая линии на ладони. Через 20 секунд сместите взгляд так, что

бы он прошел сквозь пальцы на предметы, которые находятся на расстоянии 5-6 метров.

Через 20 секунд начните упражнение с начала. Продолжайте его в течение 2-3 минут».


Инструкция

для детей и подростков по пожарной безопасности

1. Для младших школьников

1.1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

1.2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных

приборов с открытой спиралью.

1.3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

1.4. Нельзя разводить костры и играть около них.

1.5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

2. Для старших школьников

2.1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные

для малышей места.

2.2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок,

особенно аэрозольные упаковки.

2.3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте

малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы

из сети.

2.4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него

или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к

тяжелым ожогам и травмам.

2.5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей

(бензин, солярка).

2.6. Не оставляйте непотушенных костров.

2.7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или

сухую траву.

2.8. Старшеклассники обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на

случай возникновения пожара, места расположения первичных средств пожаротушения и

правила пользования ими.

2.9. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых

пожароопасных ситуациях.

2.10. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об

этом педагогу.

3.На территории образовательного учреждения

3.1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять

фейерверки и петарды, другие горючие составы.

3.2. Запрещается курить в здании учреждения и на ее территории.

3.3. Запрещается приносить в учреждение спички, горючие жидкости (бензин и

растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

3.4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными

приборами с открытым пламенем и спиралью.

3.5. Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнерымусоросборники.

3.6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения.

3.7. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

3.8. Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения

учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Инструкция

для детей и подростков по электробезопасности

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур

сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в

обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми

руками.

2. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на

отсутствие нарушения изоляции.

3. Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по

эксплуатации, и помнить о мерах предосторожности:

- избегайте перегревания, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

- не ставьте тяжелые предметы на корпус;

- не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения

перегрева;

- во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.

4. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в

перерыве работы, отсоедините его от электросети.

5. Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования,

проводов, розеток и выключателей.

6. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

7. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети

аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте

возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.

8. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.

9. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и

нарушения его контактов в вилке. Никогда не тяните за электрический провод руками –

может случиться короткое замыкание.

10. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к

металлическим частям) немедленно отключить от электросети.

11. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него

– может ударить током.

12. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания

электроприборов немедленно сообщите педагогу и покиньте помещение.

13. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. При обнаружении

упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 метров.

14. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии

электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

15. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные

подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!


Инструкция

для детей и подростков по правилам дорожно-транспортной безопасности

1. Правила безопасности для пешехода

1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по

тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или

дороги.

1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках

– на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и

обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте

бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное

появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю

избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала

посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все

должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый –

ИДИТЕ – можно переходить улицу.

1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора,

остановитесь на островке безопасности.

1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что

автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

2. Безопасность пассажира общественного транспорта

2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

2.2. При посадке в автобус, троллейбус соблюдайте порядок. Не мешайте другим

пассажирам. В автобус, троллейбус входите через задние двери.

2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не

выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные

кнопки.

2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.

2.5. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя

вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.

2.6. Автобус и троллейбус обходите сзади. Выйдя из автобуса, троллейбуса нужно по

тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

3. Безопасность на объектах железнодорожного транспорта

3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.

3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не

прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь

при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет – по настилам и в

местах, где установлены указатели «Переход через пути».

3.4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в

отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или

вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного

состава по соседним путям, продолжайте переход.

3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через

автосцепки.

3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

3.10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

4. Безопасность при поездках в автобусе

4.1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности.

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся

автобусными перевозками, организуемыми образовательными организациями.

К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике

безопасности.

Обучающиеся обязаны выполнять требования педагогического работника Центра,

либо специально назначенного взрослого из числа родителей по соблюдению порядка и

правил проезда в автобусе для перевозки обучающихся.

4.2. Мероприятия по соблюдению безопасности перед началом поездки и во

время посадки.

Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую

часть дороги;

- соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

- после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, войти в салон,

занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они

занимают места в дальней от водителя части салона;

- отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

4.3. Мероприятия по соблюдению безопасности во время поездки.

Во время поездки обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех

недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- отстегивать ремень безопасности;

- вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

4.4. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма

обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать

сигнал при помощи специальной кнопки).

При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т. п.)

после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством

сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалится на безопасное

расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать

спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

4.5. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании поездки.

По окончании поездки обучающийся обязан:

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из

транспортного средства. При этом, первыми выходят обучающиеся, занимающие места у

выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.









по технике безопасности для детей и подростков при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются

лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места

расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а

также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из

непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу

учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки,

туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором

необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и

представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую

сезону и погоде.

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми

медикаментами и перевязочными материалами.

3. Во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя,

самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевать одежду, соответствующую сезону и погоде,

на ноги надевать прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимать

обувь и не ходить босиком.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения,

грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых

водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или

кипяченую воду.

3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы

об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории

и культуры, к личному и групповому имуществу.


Инструкция

для детей и подростков по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, в иных общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), убедитесь, что на площадке около двери нет

посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), в подъезд или на

лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди.

3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые

старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в

азартные игры и т.д.

4. Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших членов вашей

семьи.

5. Не носите с собой ценности, деньги, без особой на то необходимости.

6. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

7. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в

знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома,

особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом

необходимо, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

8. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство

самозащиты, иногда – спасение.

9. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет

никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они

требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

10. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше

света.

11. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или

взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

12. В целях личной безопасности, профилактики преступлений против вашей личности

необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу, в место

досуга и обратно;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными

людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у

кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться

(сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

13. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус или

троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.

14. Избегайте пустых автобусов и троллейбусов. Если вам приходится ехать поздно, то

садитесь около водителя и ближе к проходу. Девушкам рекомендуется садиться рядом с

женщинами. Держите на виду свои вещи.


Правила

безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами

при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики

для детей и подростков

1. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета неизвестного

происхождения запрещается брать его в руки, сдвигать с места, пытаться разряжать, бросать

или ударять по нему, переносить в другое место. Недопустимо заливать жидкостями,

засыпать порошками, накрывать каким либо материалом.

2. Необходимо прекратить любую работу в районе обнаружения взрывоопасного

предмета. Категорически запрещено пользоваться радиотелефоном вблизи предмета,

напоминающего взрывное устройство.

3. Обозначить место обнаружения шестом с опознавательным знаком (куском материи,

бинта и др.). Принять меры к недопущению в зону возможного поражения других лиц.

4. Сообщить о находке педагогу – руководителю работы, который обратится в

ближайший военный комиссариат, отдел внутренних дел или сельскую администрацию.

5. Тщательно выбирайте место для костра. Оно должно быть на достаточном удалении

от траншей, воронок и окопов, оставшихся с военных учений.

6. Перед разведением костра в радиусе пяти метров проверьте грунт щупом (или

лопатой осторожно сними верхний слой грунта) на наличие взрывоопасных предметов.

7. Пользоваться старыми кострищами не всегда безопасно – там могут оказаться

подброшенные или не взорвавшиеся военные «трофеи».

8. Следует серьезно относиться к старым проволочным заграждениям. Запрещается

стаскивать и разбирать их руками, трогать проволоку и шпагат, обнаруженные на земле, в

траве, кустарнике, т. к. возле них могут быть установлены мины натяжного действия.

9. Практически все взрывчатые вещества ядовиты, чувствительны к механическим воздействиям и нагреванию. Обращение с ними требует предельного внимания и осторожности. Разминированием, обезвреживанием или уничтожением взрывоопасных предметов занимаются только подготовленные специалисты-саперы, допущенные к этому виду работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!