СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в образовательную программу "Чудеса из глины" "Открой в себе волшебника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу "Чудеса из глины" "Открой в себе волшебника"»

Тема занятия.


Введение в образовательную программу «Чудеса из глины».

«Открой в себе волшебника».


Цель занятия:

заинтересовать работой с природным материалом – глиной.


Задачи:

познакомить со свойствами глины и методом лепки – отщипыванием.

развивать воображение, логическое мышление, внимание.

воспитывать интерес к работе с природными материалами, аккуратность.


Материалы, инструменты, оборудование:

глина, форма для лепки сувенира, стеки, дощечки для работы, ёмкости для воды, ткань, салфетки, фартуки, всевозможные аксессуары.


ХОД УРОКА


Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Жанна Викторовна. Я работаю педагогом дополнительного образования в Богучарском центре детского творчества. Ко мне на занятия приходят такие же ребята, которые занимаются в творческом объединении «Чудеса из глины».


Мы с ними творим чудеса:

Вот игрушки расписные;

Это птицы не простые,

Расписные, золотые.

Просто диво-безделушки

Это глиняные игрушки. (педагог демонстрирует игрушки)


Ребята! Покажите ваши руки! Какие они у вас? Мягкие, сильные, излучающие доброту. Ваши руки волшебные. А значит, они не причинят никому вреда, не сделают никому больно. Именно такие руки у настоящих волшебников, мастеров своего дела.


А Вы хотите стать волшебниками? А кого мы называем волшебниками? (ответы: кто творит чудеса). Чудеса можно творить даже из глины.

Ребят, которые занимаются лепкой из глины можно назвать волшебниками.

Давайте и мы с вами на время нашего занятия превратимся в волшебников.

Вы согласны? ДА.

Педагог достает волшебный сундучок, взмахивает палочкой и одевает детям колпачки. (В это время звучит музыка «Где водятся волшебники»)

А теперь послушайте меня.

Глина – чудесный дар природы, которая сопровождает людей с далеких времен до наших дней.

Как вы думаете, где используют глину? Правильно…

Из нее лепят, строят, ею лечат. Еще с глубокой древности люди делали из глины посуду, своим детям лепили игрушки и свистульки, а ваши мамы и в настоящее время пользуются масками из глины. На территории Воронежской области глина – один из часто встречающихся полезных ископаемых. Не каждая глина подойдёт для лепки. Важнейшее условие – отсутствие в глине примесей песка и извести.

Попробуйте пальчиками глину. Какая она? (дети трогают глину и отвечают) Правильно! Глина пластична, покорно слушается даже самых маленьких пальчиков, и, кроме того, экологически безвредна. Она мягкая, хорошая, послушная. Если с ней подружиться, то из нее получится все, что мы захотим.


Самое главное – знать секрет.

А он очень прост: берете исходный материал, добавляете немного терпения,  чуточку свободного времени и большую долю желания – и …  творение перед вами…

И сразу возникает ощущение, что вылепив изделие, мы вдыхаем в него жизнь.

И в этот момент мы все становимся волшебниками.

Дорогие волшебники! Угадайте, кто поможет нам справиться с работой?

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Очень мудрая всегда.

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? ….(черепаха)


Правильно! Черепаха! А зовут ее Мотя. Она любимица детей нашего Центра. Черепаха – это символ долголетия, мудрости, терпения.

Мотя будет наблюдать за вашей работой.

Цель нашего занятия: заинтересовать работой с природным материалом - глиной и освоить простой способ лепки - отщипывания.


Все мы сделаем черепашку из глины одним способом, но в конце занятия увидим какие они получатся разные: у кого-то она мудрая или модница, у кого-то веселая и забавная … А еще вы можете придумать свой образ, имя и тогда ваша черепаха будет неповторимой и индивидуальной.


Дорогие волшебники!

Чтобы ваша работа спорилась нужно выполнять простые правила!

Во время работы быть внимательным и аккуратным.

Глину на вкус не пробовать, грязными руками глаза не тереть.

С колющими предметами быть осторожными.

Лепку выполнять на дощечке.

После работы вымыть руки.

Итак начинаем!

Я подобрала подходящую форму (основу), в которой небольшие кусочки глины будут укладываться на тканевую поверхность, закрывая внутреннюю часть основы. Перевернув форму, получатся основная часть, т.е. "туловище" изделия. Долепив и присоединив к нему отдельные части (голову, лапки и др.) можно создать черепашку.

Приготовлена форма, которая послужит основанием для лепки панциря черепашки. С внутренней стороны форма укрывается лоскуточком х/б гардинного полотна (сетка, капрон, кружева или др.). От подобранного материала будет зависеть фактура поверхности.

Для работы нужна готовая глина для лепки, немного воды, кисточка синтетическая и стека (желательно деревянная).

Из куска глины скатывается жгут и нарезаются равновеликие кусочки. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству - достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы.

Кусочки в ладошках скатываются в шарики.

Шарики по одному, начиная с дна формы, укладываются так, чтобы каждый следующий частично заходил на предыдущий, но при этом закрывалась все большая часть формы и плотность основания была одинаковой. Можно смачивать большой палец, чтоб легче погрузить его в глину.

Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы.

Последний ряд будет частично выходить за края формы.

Далее стекой выглаживаем внутреннюю поверхность формы. Иногда пальцем эта операция получается не хуже (периодически можно увлажнять, не допуская, чтоб глина становилась жидкой).

Край ровняется стекой или срезается и сглаживается. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким.

Завершающий этап выглаживание формы пальцами.

Дополнительные элементы изделия (голова, лапки) лепятся отдельно и в местах их присоединения к верхней части формы делается стекой (зубочисткой) насечка для лучшего сцепления, чтоб соединение элементов было прочным.

Места с насечками смачиваются водой и далее присоединяются, примазываются стекой или пальцем необходимые детали.

Все места соединения сглаживаются с двух сторон, поэтому форму лучше взять в руки и проделать это основательно.

После завершения форма осторожно переворачивается на поверхность (лучше использовать деревянную досочку) и сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения.
Замечательные получились черепашки! Подошло время дать каждой неповторимый образ, как подскажет ваша фантазия.

Ребята, перед вами аксессуары, которые будут соответствовать образу вашей любимицы. Итак, дорогие волшебники, приступаем к самому ответственному этапу работы.

Самостоятельная работа детей по созданию образа.

Итог занятия. Ребята демонстрируют свои работы, сопровождая небольшим рассказом. Педагог сообщает о назначении глиняной игрушки.

Рефлексия

А сейчас давайте вместе оценим наше занятие: кому понравилось -возьмите зеленую основу, кому не понравилось- серую. На этой основе черепашки отправятся путешествовать к вам домой. Дома, дорогие волшебники, вы раскрасите ее гуашью или акриловыми красками по своему желанию. Свою любимицу сможете подарить друзьям или близким.

Дорогие волшебники! По взмаху моей волшебной палочки вы станете обыкновенными детьми! Но если вы захотите стать настоящими волшебниками, мастерами своего дела, приходите на занятия в творческое объединение « Чудеса из глины»,где узнаете много полезного и интересного.



Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!