Введение в предмет «Обществознание»
6 класс
Введение в курс «Обществознание»
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
- Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
знания
об обществе
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Знания о человеке
Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом
знания
об обществе
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Знания о взаимоотношениях с природой
Знания о взаимоотношениях с государством
Обществознание учит на основе знаний
Формулируют вывод, например :
– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.
Обществознание учит на основе знаний
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
«…чтобы научиться жить в обществе, знать законы его развития, найти своё место в нём, быть успешным и счастливым»
Введение в курс «Обществознание»
Науки
Общественные науки (изучают общество): философия, социология, экономика, юриспруденция, политология, психология, культурология
Точные и естественные науки (изучают живую и неживую природу):
Физика, химия, биология, геология, астрономия, геофизика
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека .
- Социология
- Психология
- Культурология
- Экономика
- Политика
- Право
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность» .
Основные сферы жизни общества
Экономическая
Социальная
Политическая
Духовная
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
это совокупность отношений людей, возникающих при создании материальных благ.
сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними.
это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.
это отношения людей, связанные прежде всего с управлением
Основные сферы жизни общества
Экономическая
Социальная
Политическая
Духовная
Внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп
Производственная деятельность и отношения в процессе производства
Деятельность государства, политических и общественных организаций
Развитие и взаимодействие общественного сознания, науки, искусства, образован ия
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Каково соотношение сфер жизни общества? Какая из них наиболее важная?
Что лежит в основе жизни общества?
Приоритет
духовного
Сознание первично.
- Прежде чем что-либо создавать, человек обдумывает, строит модель в сознании (что, где, как, для чего).
- При исчезновении материального объекта в сознании остается его мысленный образ.
Приоритет материального
Материальное производство играет огромную роль в жизни людей. Прежде чем заниматься наукой. Искусством, политикой, человек должен есть, пить, иметь одежду и жилье, т.е. удовлетворять свои инстинкты.
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов (вместе).
Алгоритм работы с учебником
Перед вами учебник по обществознанию - ваш помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.
Это новый для вас предмет. Он расскажет о той части мира, которая именуется обществом. Что-то об этом вы уже знаете из курсов «Окружающий мир» и «История». Чем же отличается новый предмет «Обществознание» от предмета «История»? Если на уроках истории вы узнаёте о жизни общества в прошлом, то, изучая курс «Обществознание», вы будете больше узнавать о современном обществе.
Алгоритм работы с учебником
Изучая обществознание в 6 классе, вы больше узнаете об отношениях человека с его ближайшим окружением, об общении, умении ладить с другими людьми.
Всё содержание учебника разбито на главы, а они, в свою очередь, — на параграфы (темы). Текст параграфов необходимо читать, обращая внимание на выделенные полужирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в Словаре.
Алгоритм работы с учебником
Каждый новый раздел учебника начинается рубриками «Задумаемся», «Вспомним», «Изучив параграф, вы узнаете». Это поможет припомнить уже известные знания, которые связаны с новой темой, лучше уяснить, какой материал будет изучаться в каждом разделе, какие вопросы являются самыми главными.
Обращайте внимание не только на неизвестные вам факты или выводы; внимательно работайте с текстом и сопутствующими ему компонентами (вопросы, задания, рубрики).
Алгоритм работы с учебником
Рассмотрим изображения
Иллюстрации делают текст увлекательным, интересным, но у них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Все приведённые в учебнике схемы, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки сопровождаются вопросами и заданиями. Их выполнение позволит лучше понять изучаемый материал, откроет его новые грани, поможет обобщить факты и конкретизировать выводы
Алгоритм работы с учебником
По ходу изложения материала встречаются вопросы и задания к тексту, которые заставят вас задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод. Материалы рубрики «Наши выдающиеся соотечественники» расскажут (или напомнят) о людях, составивших славу нашего Отечества.
Алгоритм работы с учебником
Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», а также вопросами для самопроверки — «Проверяем наши знания и умения». Отвечая на них, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту параграфа ещё раз.
Введение в курс «Обществознание»
Проблемные вопросы, задания на применение полученных знаний к фактам и явлениям реальной жизни, на выявление взаимосвязи между общественными процессами помещены в рубрике «Выполняем задания». Обдумывая их, важно использовать знания, полученные на уроках истории, литературы, естествознания, мировой художественной культуры и др. Ведь все эти предметы касаются разных сторон жизни общества, природы и человека.
Итоги параграфа подводит рубрика «Участвуем в проектной деятельности». Здесь приводятся темы для индивидуальной или групповой работы над проектом, а также некоторые советы по её организации.
Алгоритм работы с учебником
В конце учебника помещён раздел «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». В него включены общие рекомендации по выполнению заданий ВПР, а также ряд заданий для самопроверки.
Изучение курса обществознания не ограничивается работой с учебником. Старайтесь внимательно вглядываться в окружающий вас мир. У вас есть много возможностей на практике показать, что ваши знания и умения не формальны, что вы не равнодушные люди. Одна из задач курса «Обществознание» — помочь вам ориентироваться в окружающем мире