СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в предмет Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к новому учебнику Боголюбова для 6 класса 2023 года. Окажет помощь в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Введение в предмет Обществознание»

Введение в предмет «Обществознание» 6 класс

Введение в предмет «Обществознание»

6 класс

Введение в курс «Обществознание» Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание»

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

  • Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание» Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе. Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание»

Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание» знания об обществе Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание»

знания

об обществе

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание» Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Знания о взаимоотношениях с природой Знания о взаимоотношениях с государством

Введение в курс «Обществознание»

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Знания о взаимоотношениях с природой

Знания о взаимоотношениях с государством

Обществознание учит на основе знаний Формулируют вывод, например : – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.

Обществознание учит на основе знаний

Формулируют вывод, например :

– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.

Обществознание учит на основе знаний Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? «…чтобы научиться жить в обществе, знать законы его развития, найти своё место в нём, быть успешным и счастливым»

Обществознание учит на основе знаний

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

«…чтобы научиться жить в обществе, знать законы его развития, найти своё место в нём, быть успешным и счастливым»

Введение в курс «Обществознание» Науки Общественные науки (изучают общество): философия, социология, экономика, юриспруденция, политология, психология, культурология Точные и естественные науки (изучают живую и неживую природу): Физика, химия, биология, геология, астрономия, геофизика Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание»

Науки

Общественные науки (изучают общество): философия, социология, экономика, юриспруденция, политология, психология, культурология

Точные и естественные науки (изучают живую и неживую природу):

Физика, химия, биология, геология, астрономия, геофизика

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Введение в курс «Обществознание»  Обществознание  – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека . Социология Психология Культурология Экономика Политика Право Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность» .

Введение в курс «Обществознание»

Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека .

  • Социология
  • Психология
  • Культурология
  • Экономика
  • Политика
  • Право

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность» .

Основные сферы жизни общества Экономическая Социальная Политическая Духовная Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? это совокупность отношений людей, возникающих при создании материальных благ. сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. это отношения людей, связанные прежде всего с управлением

Основные сферы жизни общества

Экономическая

Социальная

Политическая

Духовная

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

это совокупность отношений людей, возникающих при создании материальных благ.

сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними.

это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

это отношения людей, связанные прежде всего с управлением

Основные сферы жизни общества Экономическая Социальная Политическая Духовная Внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп Производственная деятельность и отношения в процессе производства Деятельность государства, политических и общественных организаций Развитие и взаимодействие общественного сознания, науки, искусства, образован ия Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Каково соотношение сфер жизни общества? Какая из них наиболее важная?

Основные сферы жизни общества

Экономическая

Социальная

Политическая

Духовная

Внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп

Производственная деятельность и отношения в процессе производства

Деятельность государства, политических и общественных организаций

Развитие и взаимодействие общественного сознания, науки, искусства, образован ия

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Каково соотношение сфер жизни общества? Какая из них наиболее важная?

Что лежит в основе жизни общества? Приоритет духовного Сознание первично. Прежде чем что-либо создавать, человек обдумывает, строит модель в сознании (что, где, как, для чего). При исчезновении материального объекта в сознании остается его мысленный образ. Приоритет материального Материальное производство играет огромную роль в жизни людей. Прежде чем заниматься наукой. Искусством, политикой, человек должен есть, пить, иметь одежду и жилье, т.е. удовлетворять свои инстинкты. Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?  Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов (вместе).

Что лежит в основе жизни общества?

Приоритет

духовного

Сознание первично.

  • Прежде чем что-либо создавать, человек обдумывает, строит модель в сознании (что, где, как, для чего).
  • При исчезновении материального объекта в сознании остается его мысленный образ.

Приоритет материального

Материальное производство играет огромную роль в жизни людей. Прежде чем заниматься наукой. Искусством, политикой, человек должен есть, пить, иметь одежду и жилье, т.е. удовлетворять свои инстинкты.

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов (вместе).

Алгоритм работы с учебником  Перед вами учебник по обществознанию - ваш помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.  Это новый для вас предмет. Он расскажет о той части мира, которая именуется обществом. Что-то об этом вы уже знаете из курсов «Окружающий мир» и «История». Чем же отличается новый предмет «Обществознание» от предмета «История»? Если на уроках истории вы узнаёте о жизни общества в прошлом, то, изучая курс «Обществознание», вы будете больше узнавать о современном обществе.

Алгоритм работы с учебником

Перед вами учебник по обществознанию - ваш помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.

Это новый для вас предмет. Он расскажет о той части мира, которая именуется обществом. Что-то об этом вы уже знаете из курсов «Окружающий мир» и «История». Чем же отличается новый предмет «Обществознание» от предмета «История»? Если на уроках истории вы узнаёте о жизни общества в прошлом, то, изучая курс «Обществознание», вы будете больше узнавать о современном обществе.

Алгоритм работы с учебником  Изучая обществознание в 6 классе, вы больше узнаете об отношениях человека с его ближайшим окружением, об общении, умении ладить с другими людьми.  Всё содержание учебника разбито на главы, а они, в свою очередь, — на параграфы (темы). Текст параграфов необходимо читать, обращая внимание на выделенные полужирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в Словаре.

Алгоритм работы с учебником

Изучая обществознание в 6 классе, вы больше узнаете об отношениях человека с его ближайшим окружением, об общении, умении ладить с другими людьми.

Всё содержание учебника разбито на главы, а они, в свою очередь, — на параграфы (темы). Текст параграфов необходимо читать, обращая внимание на выделенные полужирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в Словаре.

Алгоритм работы с учебником  Каждый новый раздел учебника начинается рубриками «Задумаемся», «Вспомним», «Изучив параграф, вы узнаете». Это поможет припомнить уже известные знания, которые связаны с новой темой, лучше уяснить, какой материал будет изучаться в каждом разделе, какие вопросы являются самыми главными.  Обращайте внимание не только на неизвестные вам факты или выводы; внимательно работайте с текстом и сопутствующими ему компонентами (вопросы, задания, рубрики).

Алгоритм работы с учебником

Каждый новый раздел учебника начинается рубриками «Задумаемся», «Вспомним», «Изучив параграф, вы узнаете». Это поможет припомнить уже известные знания, которые связаны с новой темой, лучше уяснить, какой материал будет изучаться в каждом разделе, какие вопросы являются самыми главными.

Обращайте внимание не только на неизвестные вам факты или выводы; внимательно работайте с текстом и сопутствующими ему компонентами (вопросы, задания, рубрики).

Алгоритм работы с учебником Рассмотрим изображения  Иллюстрации делают текст увлекательным, интересным, но у них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Все приведённые в учебнике схемы, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки сопровождаются вопросами и заданиями. Их выполнение позволит лучше понять изучаемый материал, откроет его новые грани, поможет обобщить факты и конкретизировать выводы

Алгоритм работы с учебником

Рассмотрим изображения

Иллюстрации делают текст увлекательным, интересным, но у них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Все приведённые в учебнике схемы, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки сопровождаются вопросами и заданиями. Их выполнение позволит лучше понять изучаемый материал, откроет его новые грани, поможет обобщить факты и конкретизировать выводы

Алгоритм работы с учебником  По ходу изложения материала встречаются вопросы и задания к тексту, которые заставят вас задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод. Материалы рубрики «Наши выдающиеся соотечественники» расскажут (или напомнят) о людях, составивших славу нашего Отечества.

Алгоритм работы с учебником

По ходу изложения материала встречаются вопросы и задания к тексту, которые заставят вас задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод. Материалы рубрики «Наши выдающиеся соотечественники» расскажут (или напомнят) о людях, составивших славу нашего Отечества.

Алгоритм работы с учебником  Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», а также вопросами для самопроверки — «Проверяем наши знания и умения». Отвечая на них, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту параграфа ещё раз.

Алгоритм работы с учебником

Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», а также вопросами для самопроверки — «Проверяем наши знания и умения». Отвечая на них, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту параграфа ещё раз.

Введение в курс «Обществознание»  Проблемные вопросы, задания на применение полученных знаний к фактам и явлениям реальной жизни, на выявление взаимосвязи между общественными процессами помещены в рубрике «Выполняем задания». Обдумывая их, важно использовать знания, полученные на уроках истории, литературы, естествознания, мировой художественной культуры и др. Ведь все эти предметы касаются разных сторон жизни общества, природы и человека.  Итоги параграфа подводит рубрика «Участвуем в проектной деятельности». Здесь приводятся темы для индивидуальной или групповой работы над проектом, а также некоторые советы по её организации.

Введение в курс «Обществознание»

Проблемные вопросы, задания на применение полученных знаний к фактам и явлениям реальной жизни, на выявление взаимосвязи между общественными процессами помещены в рубрике «Выполняем задания». Обдумывая их, важно использовать знания, полученные на уроках истории, литературы, естествознания, мировой художественной культуры и др. Ведь все эти предметы касаются разных сторон жизни общества, природы и человека.

Итоги параграфа подводит рубрика «Участвуем в проектной деятельности». Здесь приводятся темы для индивидуальной или групповой работы над проектом, а также некоторые советы по её организации.

Алгоритм работы с учебником  В конце учебника помещён раздел «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». В него включены общие рекомендации по выполнению заданий ВПР, а также ряд заданий для самопроверки.  Изучение курса обществознания не ограничивается работой с учебником. Старайтесь внимательно вглядываться в окружающий вас мир. У вас есть много возможностей на практике показать, что ваши знания и умения не формальны, что вы не равнодушные люди. Одна из задач курса «Обществознание» — помочь вам ориентироваться в окружающем мире

Алгоритм работы с учебником

В конце учебника помещён раздел «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». В него включены общие рекомендации по выполнению заданий ВПР, а также ряд заданий для самопроверки.

Изучение курса обществознания не ограничивается работой с учебником. Старайтесь внимательно вглядываться в окружающий вас мир. У вас есть много возможностей на практике показать, что ваши знания и умения не формальны, что вы не равнодушные люди. Одна из задач курса «Обществознание» — помочь вам ориентироваться в окружающем мире


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя