СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в МХК. "Рождение музея. Третьяковская галерея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе, разработанной Российским центром музейной педагогики и детского творчеста Русского музея (Санкт-Петербург).

Знакомство с известными на весь мир художественными музеями России. 

Просмотр содержимого документа
«Введение в МХК. "Рождение музея. Третьяковская галерея"»

2 класс.

Тема: «Рождение музея. Третьяковская галерея».



  1. Оргмомент.



Чтоб провести нам время интересно,

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место,

Мы дружно отправляемся в МУЗЕЙ!



У. - Доброе утро! Начинаем наше занятие. Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас хотя бы на несколько минут окажется в настоящем музее.



  1. Актуализация знаний.



Работа в группах.



У. - Каждая группа получает волшебную коробочку. Рассмотрите, что в них находится, посоветуйтесь друг с другом, выберите ТЕМУ и создайте КОЛЛЕКЦИЮ.



( в коробках - колокольчики

- модели машин

- фигурки лошадок

- фигурки кукол)



У. - Расскажите, какие КОЛЛЕКЦИИ у вас получились.



ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.



У. – Посмотрите, нет ли у вас «лишних» экспонатов, которые не соответствуют теме вашей коллекции? Вы можете их подарить в коллекции своих друзей?



У. – Чем вы пополнили свои коллекции? Сколько экспонатов было? Сколько стало?

У. – КАКИМ ОБРАЗОМ можно ПОПОЛНИТЬ коллекцию?



ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(дарение, покупка, обмен экспонатами)



«Коллекции» выставляются у доски, чтобы можно было с ними ознакомиться.

РАССКАЗ УЧАЩИХСЯ О СВОИХ ДОМАШНИХ КОЛЛЕКЦИЯХ.





  1. Введение новых знаний.



ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОРТРЕТА П.М. ТРЕТЬЯКОВА (ДИСК!)



У. – Рассмотрите портрет. (кисти И.Е.Репина)

- Кто на нем изображен?

- Хотите узнать об этом человеке?





У.- Скажите, коллекционеров много? А у каждого есть свой портрет?

Значит, Павел Михайлович чем-то прославился, заслужил это право.



РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О П.М. ТРЕТЬЯКОВЕ.



У.- А вы бывали в Третьяковской галерее?

- А хотели бы побывать?

Я с удовольствием приглашаю вас в залы Государственной Третьяковской галереи.



Демонстрация видеофильма «ГТГ за 10 минут» (отрывок – 3 минуты).





  1. Рефлексия.



У. – Вы смогли почувствовать себя в музее?

- Вам понравилось?

- Что вы чувствовали? Поделитесь своими мыслями.



УЧЕНИК + УЧИТЕЛЬ



Мир волшебной красоты

Открывают нам музеи.

Побывал сегодня ты

В Третьяковской галерее.



Ты теперь совсем большой,

Понимаешь мысли, чувства…

Я желаю всей душой,

Чтобы ты любил искусство.





  1. Домашнее задание.

У. – Дома в тетрадях для творческих работ прочтите материал о П.М.Третьякове и, кто желает, выполните задание – выскажите свое мнение:

Почему П.М.Третьяков подарил свою коллекцию городу?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!