Просмотр содержимого документа
«Введение в МХК. "Рождение музея. Третьяковская галерея"»
2 класс.
Тема: «Рождение музея. Третьяковская галерея».
Оргмомент.
Чтоб провести нам время интересно,
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место,
Мы дружно отправляемся в МУЗЕЙ!
У. - Доброе утро! Начинаем наше занятие. Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас хотя бы на несколько минут окажется в настоящем музее.
Актуализация знаний.
Работа в группах.
У. - Каждая группа получает волшебную коробочку. Рассмотрите, что в них находится, посоветуйтесь друг с другом, выберите ТЕМУ и создайте КОЛЛЕКЦИЮ.
( в коробках - колокольчики
- модели машин
- фигурки лошадок
- фигурки кукол)
У. - Расскажите, какие КОЛЛЕКЦИИ у вас получились.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
У. – Посмотрите, нет ли у вас «лишних» экспонатов, которые не соответствуют теме вашей коллекции? Вы можете их подарить в коллекции своих друзей?
У. – Чем вы пополнили свои коллекции? Сколько экспонатов было? Сколько стало?
У. – КАКИМ ОБРАЗОМ можно ПОПОЛНИТЬ коллекцию?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(дарение, покупка, обмен экспонатами)
«Коллекции» выставляются у доски, чтобы можно было с ними ознакомиться.
РАССКАЗ УЧАЩИХСЯ О СВОИХ ДОМАШНИХ КОЛЛЕКЦИЯХ.
Введение новых знаний.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОРТРЕТА П.М. ТРЕТЬЯКОВА (ДИСК!)
У. – Рассмотрите портрет. (кисти И.Е.Репина)
- Кто на нем изображен?
- Хотите узнать об этом человеке?
У.- Скажите, коллекционеров много? А у каждого есть свой портрет?
Значит, Павел Михайлович чем-то прославился, заслужил это право.
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О П.М. ТРЕТЬЯКОВЕ.
У.- А вы бывали в Третьяковской галерее?
- А хотели бы побывать?
Я с удовольствием приглашаю вас в залы Государственной Третьяковской галереи.
Демонстрация видеофильма «ГТГ за 10 минут» (отрывок – 3 минуты).
Рефлексия.
У. – Вы смогли почувствовать себя в музее?
- Вам понравилось?
- Что вы чувствовали? Поделитесь своими мыслями.
УЧЕНИК + УЧИТЕЛЬ
Мир волшебной красоты
Открывают нам музеи.
Побывал сегодня ты
В Третьяковской галерее.
Ты теперь совсем большой,
Понимаешь мысли, чувства…
Я желаю всей душой,
Чтобы ты любил искусство.
Домашнее задание.
У. – Дома в тетрадях для творческих работ прочтите материал о П.М.Третьякове и, кто желает, выполните задание – выскажите свое мнение:
Почему П.М.Третьяков подарил свою коллекцию городу?