СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности". Классный час для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час духовно-нравственного модуля воспитательной программы построен в соответствии с требованиями ФГОС.

План классного часа

 

  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

  2. Проблемная ситуация «Помогите мистеру ИКС»

  3. Проектная работа «Лестница к счастью»

  4. Индивидуальная работа«Мой маршрут к счастью»

  5. Рефлексия. Минута откровения.

  6. Заключительное слово

Просмотр содержимого документа
«"Вверх по лестнице, или мои жизненные ценности". Классный час для 7 класса»

«Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Классный час в 7 «В» классе


Цели: формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

План классного часа


  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

  2. Проблемная ситуация «Помогите мистеру ИКС»

  3. Проектная работа «Лестница к счастью»

  4. Индивидуальная работа «Мой маршрут к счастью»

  5. Рефлексия. Минута откровения.

  6. Заключительное слово

Ход классного часа


1.Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

  • Собери пословицу (работа в парах).

Счастью не верь. А беды не пугайся.

Счастье с бессчастьем на одних санях ездят.

Счастье - не лошадь: не везёт по прямой дорожке.

Счастье без ума – дырявая сума.

  • Какая тема объединяет эти пословицы?

  • А что такое счастье? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  • А кто из вас хочет быть счастливым? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  1. Проблемная ситуация «Помогите мистеру ИКС»

Слово классного руководителя

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе «Вверх по лестнице, или …».

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбирать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «лестницей счастья».


Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. Он разработал свой проект лестницы к счастью.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой лестницы, вершину которой он назвал «Счастье». Кто покорит её, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье.Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

  • Обсуждение ситуации

Классный руководитель:

Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Деньги непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и все потерять. Это – мнимая ценность.

Власть тоже можно потерять. Президентов переизбирают, царей свергают и даже убивают. Это – тоже мнимая ценность.

Слава – тоже мнимая ценность. Ее легко потерять. Даже известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.

  • Классный руководитель

А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

- Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.

- Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни.

- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека.

Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.

- Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят, и он добьется успеха в жизни.

- Смирение - это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для улучшения его души.

Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.

  1. Составление проектов «Лестница к счастью»

Классный руководитель

Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите содержимое ваших конвертов.

Что написано на предложенных листочках? ОТВЕТЫ ШКОЛЬНИКОВ: Здесь перечислены различные ценности: трудолюбие, благодарность, толерантность, милосердие, вера, гордость, зависть, власть, богатсво, злоба, корысть.

  • Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Комментируют свой выбор, если они ошибаются, учитель помогает им сделать правильный выбор.

  1. Индивидуальная работа «Мой маршрут к счастью».

  • А как стать счастливым? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  • Давайте составим свой маршрут к счастью.


1


2


3


(ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ВЛЮБЛЁННОСТЬ, СЕМЬЯ, КАРЬЕРА,МИР НА ЗЕМЛЕ, ДЕНЬГИ)

  • Обсуждение маршрутов учащихся.

Классный руководитель:

Иными словами, чтобы достигнуть успеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

Подумайте над следующей историей.

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Вопросы учащимся:

- Многого ли достигла в жизни эта старушка?

- Как вы думаете, каков был её путь по лестнице жизни?

- Каковы были её жизненные ценности?

- А каие ценности преобладают в вашем маршруте к счастью?

5. Рефлексия. Минута откровения.

Два сундука «Истинные ценности», «Мнимые ценности».

Ребята, если наш разговор оставил след в вашей душе, произвёл на вас впечатление, чему-то научил, то прошу вас положить ваш лист с маршрутом к счастью в соответствующий сундук.

6.Заключительное слово.

В заключение нашего разговора я расскажу вам, ребята, древнюю притчу о каменотёсах.

Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?

- Неужели не видишь- дроблю эти проклятые камни!- раздражённо буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм, - ответил третий.

  • Мне кажется, что каждый из каменотёсов тоже идёт по лестнице счастья. Но будет ли счастлив первый каменотёс?

  • (Нет, он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели)

  • - А второй?

  • ( Второй будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь)

  • - А третий?

  • ( Да, т.к. он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт)

Я желаю вам, ребята, в вашей повседневной жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по- настоящему счастливыми людьми и проживёте свою жизнь «бодро, осмысленно, красиво».

Постройте свой храм!









.

.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!